Новости

Дым сигарет без ментола

Дым сигарет без ментола

Антитабачное движение вплотную приблизилось к принятию всемирного запрета сигарет с ароматическими добавками. Соответствующее решение может быть принято уже на следующей неделе в рамках конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), которая пройдет в Уругвае.

Представители табачной индустрии предупреждают, что эта ограничительная мера может коренным образом перевернуть представление потребителей о вкусе сигарет.

Принятую в 2003 году Рамочную конвенция ВОЗ к настоящему моменту подписали 168 стран. Они взяли на себя обязательства принять на национальном уровне законодательные меры, направленные на сокращение потребления табачных изделий. Россия присоединилась к РКБТ в 2008 году, так что все решения, принимаемые в ходе конференций сторон, становятся обязательными и для нее.

В ходе четвертой по счету конференции стран - участниц РКБТ, которая пройдет на следующей неделе в уругвайском городе Пуэнте-дель-Эсте, предполагается принять целый ряд документов, содержащих директивы и рекомендации по исполнению отдельных статей конвенции. По мнению экспертов, для российского табачного рынка наиболее важным станет документ, запрещающий использование различных нетабачных ингредиентов при изготовлении сигарет и прочих табачных изделий.

В первую очередь предлагается запретить производство и продажу ароматизированных сигарет. По мнению разработчиков проекта, различные добавки обеспечивают дополнительную привлекательность табачным изделиям. «С позиций общественного здравоохранения нельзя оправдать разрешение использования таких ингредиентов, как ароматизирующие вещества, которые облегчают придание табачным изделиям привлекательности», - говорится в проекте документа, опубликованном на официальном сайте ВОЗ. В качестве примеров ароматизирующих веществ приводятся мед, глюкоза, ментол, имбирь и другие.

Подобные запреты уже введены в ряде стран, например в Канаде, где с рынка убрали ароматизированные сигареты, оставив, впрочем, ментоловые. Участники рынка отмечают, что в итоговом документе решение о запрете сигарет с ментолом, скорее всего, будет передано на откуп национальным Минздравам.

По данным исследований Nielsen в России, в последние два года сегмент ароматизированных сигарет (за исключением ментоловых) демонстрирует более-менее стабильную динамику. «Сегмент остается нишевым продуктом: за неполные два года он смог незначительно нарастить свою долю в натуральном выражении - с 1,8% в январе 2009 года до 2,3% в сентябре 2010 года, - рассказали РБК daily в Nielsen. - За это же время вырос предлагаемый потребителю ассортимент: в среднем выбор в магазине расширился с пяти до семи вариантов». По данным компании, лидерами являются марки Pall Mall, Style, Vogue и Kiss, занимающие 70% рынка в данном сегменте.

Участники российского табачного рынка и эксперты, анализируя подготовленный документ, обращают внимание на то, что ряд ингредиентов, обозначенных как ароматические, используются при изготовлении сигарет в технологических целях, и запрет на них приведет к невозможности использования некоторых видов табака. По оценке главного редактора отраслевого портала «Русский табак» Максима Королева, вне закона могут оказаться 98% сигарет, присутствующих сегодня на российском рынке.

«Изначально статьи 9 и 10 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком предусматривали запрет использования ингредиентов, влияющих на увеличение привлекательности сигарет, особенно для молодежи, - рассказал РБК daily г-н Королев. - Подразумевался запрет разного рода ароматизаторов - фруктовых, кондитерских, пряных - при производстве табачных изделий, причем как в виде добавок в табак, так и в фильтрах, бумаге и т.д. Проблема в том, что рабочая группа, занимающаяся выработкой документов в рамках конвенции, трактует положения документа максимально широко, запрещая к применению на всех стадиях производства любые ароматические ингредиенты, не являющиеся табаком».

По словам эксперта, при производстве сигарет из никотинозных сортов табака, таких как Берли и Ориентальский, технологически требуется обработка ингредиентами, которые попадают в черный список. При этом почти все сигареты, представленные на российском рынке, производятся при помощи так называемой «американской мешки» (american blend), где основным ингредиентом является сорт Берли. Если запрет на использование ароматизаторов вступит в силу, через какое-то время всем работающим на российским рынке табачным компаниям придется перейти на «английскую мешку» (в основе сорт Finest Virginia), которая, по мнению специалистов рынка, не слишком соответствует традиционным вкусовым предпочтениям российских курильщиков.

«Несмотря на то что в отдельные виды сигарет при производстве добавляются такие ингредиенты, как сахар и подсластители, эти добавки не создают сладкого или искусственно сладкого привкуса у дыма и не маскируют табачный вкус, - рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. - В подавляющем большинстве случаев определенные ингредиенты пищевого типа добавляются в табак в микроскопических дозах, чтобы компенсировать естественный сахар, который теряется табаком в процессе сушки. Также мы используем соусы, чтобы сохранить влажность в сигаретах и обеспечить сохранение их основных вкусовых качеств».

По словам г-на Лютого, использование данных ингредиентов является исключительно технологическим моментом, а не стремлением сделать сигареты более привлекательными для несовершеннолетних или увеличить фактор привыкания к табаку.

«Мы категорически не согласны с мнением о том, что запрет использования в сигаретах дополнительных ингредиентов сократит или сведет к нулю привлекательность табачной продукции, - отмечают в Philip Morris. - Есть данные, позволяющие с высокой долей уверенности полагать, что такой запрет не приведет к сокращению числа курящих людей».

По мнению Максима Королева, главным эффектом от запрета ароматизированного табака станет разорение и без того небогатых Зимбабве и Малави, треть экономики которых составляют доходы от экспорта табака сорта Берли. По данным эксперта, фермеры не смогут перейти к выращиванию других сортов из-за специфических особенностей культивации различных сортов табака.

РБК daily
Advertology.Ru

15.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация