Новости

Платежные терминалы приравняли к палаткам

Платежные терминалы приравняли к палаткам

Судьбу киосков и палаток, отправленных на снос новым московским градоначальником, могут разделить и платежные терминалы. Ликвидация угрожает примерно 40% этих устройств, установленных в ларьках и палатках

Вместе с киосками и павильонами, торгующими «на улицу», московские власти сносят и расположенные в них терминалы, рассказали «Ведомостям» партнеры и владельцы сразу нескольких терминальных сетей. По оценке гендиректора «Объединенной системы моментальных платежей» (ОСМП, бренд Qiwi) Владимира Лопатина, угроза нависла примерно над 10% всех платежных терминалов Москвы (около 2500). Терминалы, установленные на улице, пока не сносят, но проблема касается и их: такие устройства часто запитаны от одной электросети с близлежащими киосками. Из 14 000 терминалов Qiwi в Москве не работают, по данным Лопатина, около 200. А если сносить начнут и павильоны, где торговля ведется внутри, пострадают еще 7000 терминалов (30% всех московских), оценивает Лопатин.

О демонтаже части терминалов в ларьках и на улицах известно и исполнительному директору «Киберплата» Владимиру Кузнецову - правда, агенты «Киберплата», по его словам, не пострадали. Не демонтировались по решению властей пока и терминалы «Элекснет», говорит директор по маркетингу одноименной группы компаний Алексей Романин.

Зато страдают мелкие сети. По словам агента одной из них, еще с начала позапрошлой недели подрядные организации, нанятые префектурами Южного и Юго-Восточного округов, демонтировали и увезли 20 принадлежащих ему терминалов. Из них 17 удалось найти, а о том, что стало еще с тремя (и с оставшимися в них 60 000 руб.), он не знает. Еще 50 принадлежащих агенту терминалов были отключены от электросети. Упущенную выгоду по итогам ноября собеседник «Ведомостей» оценивает в 1 млн руб., а прямой убыток - в 500 000 руб.

В конце октября мэр Москвы Сергей Собянин на одном из объездов раскритиковал прежние власти за обилие киосков и торговых палаток в столице, в том числе в центре. В тот же день он отправил в отставку глав управ «Тверская» и «Пресненская». Еще не получив на руки распоряжения мэра, префектуры стали заставлять владельцев ларьков и киосков сносить их. На запрос «Ведомостей» о причинах демонтажа терминалов пресс-служба мэра и правительства Москвы в субботу не ответила.

Никаких распоряжений о сносе терминалов никто из городских чиновников не давал, утверждают три источника в мэрии. О подобных фактах им также не известно. Возможно, прикрываясь несуществующим распоряжением властей, кто-то просто пытается устранить с рынка конкурентов, предполагает один из собеседников «Ведомостей» в московском правительстве.

Демонтаж платежных терминалов может оказаться прибыльным занятием. Только у Qiwi ежедневный оборот московских терминалов составляет 120 млн руб., а ежемесячный - 3,7 млрд руб., говорит Лопатин. Это, по его мнению, примерно половина оборота всего московского рынка моментальных платежей, т. е. в целом через терминалы ежедневно проходит примерно 240 млн руб. И, демонтировав 10% терминалов в отсутствие официального распоряжения, можно заработать 24 млн руб. Это в разы больше заработка самих владельцев терминалов, которые оставляют себе, по данным Лопатина, в среднем 6-7% от суммы каждой транзакции, а по оценке Кузнецова - до 10%.

Сокращение количества терминалов не изменит расстановку сил на рынке приема платежей: оборот ликвидированных терминалов перейдет в другие каналы, уверен Кузнецов. Даже если будет ликвидирована половина терминалов, денежный поток лишь частично перераспределится в пользу ритейлеров, принимающих платежи, и банков: большая его часть придется на терминалы, установленные в стационарных помещениях, прогнозирует президент «Евросети» Александр Малис.

Валерий Кодачигов, Бэла Ляув, Ведомости
Advertology.Ru

15.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация