Статьи

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Понятию "мобильный маркетинг" уже много лет. Из сферы инновационных понятие незаметно перешло в разряд обыденных. Ниже - обзор тенденций и примеров использования мобильного устройства в продвижении товаров и услуг.

Каждый из нас хотя бы пару раз в неделю видит "хвосты" к информационным сообщениям от своего мобильного оператора с рекламой разного рода услуг и сервисов. Зайдя с мобильного телефона на мобильную версию сайта почти каждый пользователь заметит баннеры, которые специально адаптированы под экран мобильного телефона. Все это -  составные части классического мобильного маркетинга.

К ним можно условно отнести базовые механики: легальные рассылки SMS, медийные рекламные кампании в мобильном интернете, демонстрацию рекламных сообщений в мобильном интернете.

Надо отметить, что рекламные кампании в мобильном Интернете обладают дополнительными возможностями. Например, рекламу можно таргетировать по обладателям определённых типов моделей телефона, жителям определенного города или региона, а также по оператору связи. Сейчас уже появляются возможности  для таргетинга пользователей по профилю исходя из  договора с оператором и ARPU, то есть по уровню глубины сегментирования на основе данных, имеющимся у мобильных операторов.

Развитие производительности мобильных устройств и появление новых более удобных для разработки платформ, а также новых, доступных технологических решений внутри мобильных устройств, таких как GPS, гироскоп, touchpad, Bluetooth, QR-кодов сканеров, встроенных RFID сканеров и т.д. стало одной из предпосылок к развитию "новых" направлений мобильного маркетинга.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Заметное явление последних лет - использование мобильных инноваций в игровых механиках. Как и во всех остальных сферах, рекламный рынок старается найти для себя сегмент в этой развивающейся среде, чтобы получить быструю отдачу и дешевые контакты при достаточно низкой конкуренции. Появляются как новые брендированные игры, с разнообразными  возможностями product placement.

Вот пример того, как можно эффективно получить дешевый контакт при  разработке брендированной мобильной игры. Это рекламная кампания бренда "Бочкарев" "Продавец пива". 

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Игра сама разошлась по десяткам популярных игровых порталов. Вместе с ней удалось запустить настоящий вирус - она появилась даже на зарубежных форумах в виде ссылок. За первые два месяца было совершено порядка 400 000 установок.

Другой пример - мобильная игра Volkswagen Touareg Challenge в виде игрового тест-драйва машины.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Управлять машиной можно наклоном i-Phone. Результат - 3500 заказов на реальный тест-драйв. 50 тысяч потребителей воспользовались встроенной функцией поиска ближайшего дилера Volkswagen.

Пример третий. Мобильная игра с использованием инструментов дополненной реальностью от сети супермаркетов 7-Eleven.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Цель игры заключается в том, что бы собрать коллекцию виртуальных игрушек по меткам в магазинах. Таких же игрушки продаются в натуральном виде в торговых точках сети. В разных магазинах спрятаны разные игрушки, которые меняются вместе с оффлайн-акциями. Полученные виртуальные игрушки можно также передавать друзьям с одного мобильного телефона на другой через bluetooth, и, тем самым, вовлекать все больше пользователей в процесс.

Четвертый пример. Обучающая мобильная игра Financial Football от компании Visa, которая призвана улучшить навыки управления финансами у студентов.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Игра была разработана специально для студентов Академии Кенвуд, Чикаго. Она загружается бесплатно на мобильный телефон и сопровождается курсом обучения в классе. Пользователи могут поиграть в игру, отправив текстовое сообщение VISA на номер 24421.

Судествует множество примеров совместных  игр с использованием Bluetooth и Гироскопа внутри игровых механик. А вот пример использования QR кодов на различных носителях (встречается тоже довольно часто):

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Очевидное удобство для рекламодателя - быстрый контакт с пользователем. К примеру, код может содержать внутри себя ссылку на мобильную версию страницы заказа услуги с пояснениями,  на интерактивную справочную систему или на загрузку специального приложения именно для вашей модели мобильного телефона.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

RFID и другие аналогичные технологии распознания уникальности вашего мобильного устройства -  это возможность превратить мобильное устройство в кошелек или уникальный идентификатор вашей личности. теперь вы можете купить товар в режиме реального времени, списывая деньги с банковского счета по аналогии с пластиковой картой. Или можете узнать обо всех свойствах любого товара в магазине с помощью мобильного устройства.   Эти возможности позволят оперативно информировать покупателя о потребительских характеристиках товаров, давать персонализированные специальные предложения по актуальным товарам и полезным акциям.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Использование богатых возможностей  GPS и LBS сервисов позволяют в одно движение оставить информацию о вашем местоположении через различные гео-социальные сервисы, которые сейчас весьма активно набирают обороты. Уже сейчас эти мобильные социальные сети  становятся привлекательными площадками для продвижения магазинов, ресторанов, клубов, кинотеатров и т.д.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

В обновляемом мире мобильного маркетинга что-то новое и интересное случается каждый месяц,  ведь пространство для маневра креативной мысли значительно больше, чем в конкурентных классических средах, а  количество инструментов для воплощения смелых идей только растет.

Надо только понимать, что все новое при воплощении в жизнь требует определенного уровня экспертизы. Очень многое, к сожалению,  без должной проработки технологических аспектов и сценария, не работает так, как было задумано. Стоимость экспертизы в этих проектах играет роль, часто более существенную, чем креативный сценарий, но в любом случае поступательное движение необходимо, и свободные ниши наполняются и будут наполняться новыми рекламодателями.

Евгений Этин (Promo Interactive)
Advertology.Ru

13.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация