Мобильный маркетинг - новые сегменты
Понятию "мобильный маркетинг" уже много лет. Из сферы инновационных понятие незаметно перешло в разряд обыденных. Ниже - обзор тенденций и примеров использования мобильного устройства в продвижении товаров и услуг.
Каждый из нас хотя бы пару раз в неделю видит "хвосты" к информационным сообщениям от своего мобильного оператора с рекламой разного рода услуг и сервисов. Зайдя с мобильного телефона на мобильную версию сайта почти каждый пользователь заметит баннеры, которые специально адаптированы под экран мобильного телефона. Все это - составные части классического мобильного маркетинга.
К ним можно условно отнести базовые механики: легальные рассылки SMS, медийные рекламные кампании в мобильном интернете, демонстрацию рекламных сообщений в мобильном интернете.
Надо отметить, что рекламные кампании в мобильном Интернете обладают дополнительными возможностями. Например, рекламу можно таргетировать по обладателям определённых типов моделей телефона, жителям определенного города или региона, а также по оператору связи. Сейчас уже появляются возможности для таргетинга пользователей по профилю исходя из договора с оператором и ARPU, то есть по уровню глубины сегментирования на основе данных, имеющимся у мобильных операторов.
Развитие производительности мобильных устройств и появление новых более удобных для разработки платформ, а также новых, доступных технологических решений внутри мобильных устройств, таких как GPS, гироскоп, touchpad, Bluetooth, QR-кодов сканеров, встроенных RFID сканеров и т.д. стало одной из предпосылок к развитию "новых" направлений мобильного маркетинга.
Заметное явление последних лет - использование мобильных инноваций в игровых механиках. Как и во всех остальных сферах, рекламный рынок старается найти для себя сегмент в этой развивающейся среде, чтобы получить быструю отдачу и дешевые контакты при достаточно низкой конкуренции. Появляются как новые брендированные игры, с разнообразными возможностями product placement.
Вот пример того, как можно эффективно получить дешевый контакт при разработке брендированной мобильной игры. Это рекламная кампания бренда "Бочкарев" "Продавец пива".
Игра сама разошлась по десяткам популярных игровых порталов. Вместе с ней удалось запустить настоящий вирус - она появилась даже на зарубежных форумах в виде ссылок. За первые два месяца было совершено порядка 400 000 установок.
Другой пример - мобильная игра Volkswagen Touareg Challenge в виде игрового тест-драйва машины.
Управлять машиной можно наклоном i-Phone. Результат - 3500 заказов на реальный тест-драйв. 50 тысяч потребителей воспользовались встроенной функцией поиска ближайшего дилера Volkswagen.
Пример третий. Мобильная игра с использованием инструментов дополненной реальностью от сети супермаркетов 7-Eleven.
Цель игры заключается в том, что бы собрать коллекцию виртуальных игрушек по меткам в магазинах. Таких же игрушки продаются в натуральном виде в торговых точках сети. В разных магазинах спрятаны разные игрушки, которые меняются вместе с оффлайн-акциями. Полученные виртуальные игрушки можно также передавать друзьям с одного мобильного телефона на другой через bluetooth, и, тем самым, вовлекать все больше пользователей в процесс.
Четвертый пример. Обучающая мобильная игра Financial Football от компании Visa, которая призвана улучшить навыки управления финансами у студентов.
Игра была разработана специально для студентов Академии Кенвуд, Чикаго. Она загружается бесплатно на мобильный телефон и сопровождается курсом обучения в классе. Пользователи могут поиграть в игру, отправив текстовое сообщение VISA на номер 24421.
Судествует множество примеров совместных игр с использованием Bluetooth и Гироскопа внутри игровых механик. А вот пример использования QR кодов на различных носителях (встречается тоже довольно часто):
Очевидное удобство для рекламодателя - быстрый контакт с пользователем. К примеру, код может содержать внутри себя ссылку на мобильную версию страницы заказа услуги с пояснениями, на интерактивную справочную систему или на загрузку специального приложения именно для вашей модели мобильного телефона.
RFID и другие аналогичные технологии распознания уникальности вашего мобильного устройства - это возможность превратить мобильное устройство в кошелек или уникальный идентификатор вашей личности. теперь вы можете купить товар в режиме реального времени, списывая деньги с банковского счета по аналогии с пластиковой картой. Или можете узнать обо всех свойствах любого товара в магазине с помощью мобильного устройства. Эти возможности позволят оперативно информировать покупателя о потребительских характеристиках товаров, давать персонализированные специальные предложения по актуальным товарам и полезным акциям.
Использование богатых возможностей GPS и LBS сервисов позволяют в одно движение оставить информацию о вашем местоположении через различные гео-социальные сервисы, которые сейчас весьма активно набирают обороты. Уже сейчас эти мобильные социальные сети становятся привлекательными площадками для продвижения магазинов, ресторанов, клубов, кинотеатров и т.д.
В обновляемом мире мобильного маркетинга что-то новое и интересное случается каждый месяц, ведь пространство для маневра креативной мысли значительно больше, чем в конкурентных классических средах, а количество инструментов для воплощения смелых идей только растет.
Надо только понимать, что все новое при воплощении в жизнь требует определенного уровня экспертизы. Очень многое, к сожалению, без должной проработки технологических аспектов и сценария, не работает так, как было задумано. Стоимость экспертизы в этих проектах играет роль, часто более существенную, чем креативный сценарий, но в любом случае поступательное движение необходимо, и свободные ниши наполняются и будут наполняться новыми рекламодателями.
Advertology.Ru
13.11.2010
Комментарии
Написать комментарий