Евангелие. Р вЂР ёР±Р»РµР№СЃРєРёР№ РєСЂСѓРі Василия ПоленоваЕвангелие. Р вЂР ёР±Р»РµР№СЃРєРёР№ РєСЂСѓРі Василия Поленова. Р’ издании впервые представлено Евангелие Р Р† Р РЋР С‘Р Р…Р С•Р Т‘Р В°Р В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р С—Р ВµРЎР‚Р ВµР Р†Р С•Р Т‘Р Вµ Р С‘ работы Р’.Р”. Поленова, входящие Р Р† Евангельский РєСЂСѓРі, созданию которого Р’.Р”. Поленов посвятил СЃРѕСЂРѕРє лет своей жизни. Р’СЃРµ это РІСЂРµРСРЎРЏ РѕРЅ глубоко изучал Священное Писание, РїСЂРёСЂРѕРґСѓ Святой Р—РµРСли, быт того РІСЂРµРСени. РћРЅ восхищался РІРёРґР°РСР С‘ Палестины, РёРСенно поэтоРСРЎС“ столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гарРСРѕРЅРёРё бытия Р Р† его евангельских пейзажах. Художник прошел СЃРІРѕР№ творческий путь РєРѕ Христу. Р СџР С• РЎР‚Р В°Р В±Р С•РЎвЂљР В°Р С Р В±Р С‘Р В±Р В»Р ВµР в„–РЎРѓР С”Р С•Р С–Р С• цикла Р Сожно изучать жизнь Р ВРёСЃСѓСЃР° Христа. Любой зритель Р Сожет черпать РґСѓС…РѕРІРЅСѓСЋ радость РёР· этих произведений. Р РЋР В°Р С РЎвЂ¦РЎС“Р Т‘Р С•Р В¶Р Р…Р С‘Р С” считал, «что искусство должно давать счастье Р С‘ радость, иначе РѕРЅРѕ ничего Р Р…Р Вµ стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работаРСР С‘ Р’.Р”. Поленова, расположенныРСР С‘ Р Р† соответствии РЎРѓ контекстоРС, Р Р…Р С‘ разу Р Р…Р Вµ издавалось. РљРЅРёРіР° рассказывает Р С• работе Поленова над картинаРСР С‘ «Евангельского круга». Р’ издании представлены Р Р…Р Вµ только Р·РЅР°РСенитые работы Р’.Р”. Поленова хранящиеся Р Р† СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… Р Сузеях, Р Р…Р С• Р С‘ работы РёР· частных коллекций. Часть работ, Р Сестонахождение которых неизвестно, воспроизводиться Р С—Р С• Р В°РЎР‚РЎвЂ¦Р С‘Р Р†Р Р…РЎвЂ№Р С Р Т‘Р С•Р С”РЎС“Р СР ВµР Р…РЎвЂљР В°Р С (Р С’Р В»РЎРЉР В±Р С•Р С Р’В«Р ВР В· жизни Христа» 1910 Р С–; выставка Р Р† Санкт-Петербурге 1909 Р С–.) Наше издание впервые публикует практически РІСЃРµ произведения цикла В«РВР В· жизни Христа», Р В° также, СЌСЃРєРёР·С‹ Р С” Р С”Р В°РЎР‚РЎвЂљР С‘Р Р…Р В°Р С Р С‘ пейзажи созданные Р Р† РґРІСѓС… путешествиях Поленова Р С—Р С• Р вЂР »РёР¶РЅРµРСРЎС“ Востоку. Работа Поленова над картинаРСР С‘ цикла В«РВР В· жизни Христа» была закончена Р Р† 1908 РіРѕРґСѓ. Р’ РЎвЂљР С•Р С Р В¶Р Вµ РіРѕРґСѓ 58 картин экспонировалось Р Р† Петербурге. Р’ РњРѕСЃРєРІРµ Р Р† 1909 РіРѕРґСѓ были показаны РІСЃРµ 64 произведения цикла. Однако эта серия Р Р† своей целостности известна лишь Р С—Р С• РЎР‚Р ВµР С—РЎР‚Р С•Р Т‘РЎС“Р С”РЎвЂ Р С‘РЎРЏР С Р Р† Р С‘Р В·Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…Р С•Р С Р СџР С•Р В»Р ВµР Р…Р С•Р Р†РЎвЂ№Р С Р В°Р В»РЎРЉР В±Р С•Р СР Вµ В«РВР В· жизни Христа», РЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†РЎв‚¬Р С‘Р С Р В±Р С‘Р В±Р В»Р С‘Р С•Р С–РЎР‚Р В°РЎвЂћР С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р в„– редкостью сразу же Р С—Р С• выходу Р Р† свет. Можно РЎРѓ уверенностью сказать, что для своего РІСЂРµРСени Р С‘ Русская Р вЂР ёР±Р»РёСЏ, Р С‘ Р вЂР ёР±Р»РµР№СЃРєРёР№ цикл Поленова стали Р Р…Р В°РЎРѓРЎвЂљР С•РЎРЏРЎвЂ°Р С‘Р С Р С—РЎР‚Р С•РЎР‚РЎвЂ№Р Р†Р С•Р С Р Р† области СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ культуры. Уже Р Р† своей картине «Воскрешение дочери Р Ваира», которую Поленов защитил как диплоРСРЅСѓСЋ работу Р Р† АкадеРСРёРё художеств Р Р† 1871 РіРѕРґСѓ, художник сосредотачивается Р Р…Р В° изображении Спасителя РёРСенно как Сына Человеческого, сознательно отходя РѕС‚ установок классической акадеРСической живописи. Р’ то РІСЂРµРСРЎРЏ это РІРѕСЃРїСЂРёРЅРёРСалось как неслыханное новаторство. Р СњР В° полотнах художника словно ожили сцены РёР· жизни Спасителя, Р вЂР ѕР¶РёРµР№ Матери Р С‘ апостолов, Р В° СЃР°РСР В° Священная история предстала как повествование Р С• жизни РЎРѓ РІРёРґСѓ вполне обычных людей своей СЌРїРѕС…Рё, которые внешне Р Р…Р С‘РЎвЂЎР ВµР С Р Р…Р Вµ отличались РѕС‚ СЃРІРѕРёС… СЃРѕРІСЂРµРСенников. Для СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ человека это был совершенно новый опыт встречи РЎРѓР С• Р ТђРЎР‚Р С‘РЎРѓРЎвЂљР С•Р С РІР‚вЂњ той встречи, которая, оказывается, РІРѕР·РСожна Р Р…Р Вµ только Р Р† С…СЂР°РСР Вµ, Р Р…Р С• Р С‘ Р В·Р В° его пределаРСР С‘, Р Р† пространстве повседневности. РекоРСендовано Р С” печати Р ВР В·Р Т‘Р В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉРЎРѓР С”Р С‘Р С РЎРѓР С•Р Р†Р ВµРЎвЂљР С•Р С Р В РЎС“РЎРѓРЎРѓР С”Р С•Р в„– Православной Церкви
Комментарии
Написать комментарий