Новости

Mail.ru отправлена на Лондонскую биржу

Mail.ru отправлена на Лондонскую биржу

Владельцы российских социальных сетей заработали первый миллиард: в ходе IPO акционеры интернет-холдинга Mail.ru Group Ltd. ("Одноклассники", "Мой мир", "В контакте" и другие) продали свои бумаги на $828 млн. Сама компания привлекла $84 млн. Вся Mail.ru Group Ltd. была оценена по верхней границе ценового диапазона в $5,71 млрд.

Mail.ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) по $27,7 за GDR (одна акция равна одной GDR). Индикативный коридор для одной GDR был установлен от $23,7 до $27,7 за акцию. Таким образом, Mail.ru Group разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. Источник, близкий к компании, отметил, что заявок на акции по цене $27,7 было в 20 раз больше количества самих акций.

Mail.ru Group Ltd. владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в "В контакте" (24,99%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba.ru, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%).

Исходя из параметров размещения, акционеры компании в ходе IPO привлекли около $828 млн, Mail.ru Group - примерно $84 млн. Привлеченные средства будут использованы в том числе и для покупки 7,5% социальной сети "В контакте" за $112,5 млн. (100% "В контакте" оценены в $1,5 млрд; после закрытия сделки Mail.ru Group будет владеть 32,49% этой социальной сети).

В ходе IPO доля Михаила Винчеля, бывшего владельца ИК "Проспект", снизилась до 2,5% голосующих акций (4,2% экономического интереса). Другие основатели Mail.ru Group - Григорий Фингер и Юрий Мильнер - теперь владеют 10,3% (6,1%) и 2,9% (1,7%) соответственно. В ходе IPO свои пакеты полностью продали президент игровой компании Astrum Игорь Мацанюк (1,6%), Quorum Fund (1,1%) и Goldman Sachs (1%). Channel Trustees Ltd. партнера компании Headhunter.ru Михаила Фролкина сократила долю до 0,6% (продали 0,1% голосующих акций), а инвестфонды Tiger Global Private Investment Partners и Tiger Holding Four - до 3,5% (0,24%). New Media and Technology Investment Алишера Усманова свои акции не продавала (доля после IPO равна 26,9% голосующих акций; 45,4% экономического интереса). Не участвовали в размещении южноафриканский Naspers (30,8 и 35% соответственно) и китайская Tencent (8,4 и 0,4%).

В пятницу начались условные торги расписками Mail.ru Group: инвесторы могут подавать заявки на покупку и продажу GDR, но все расчеты по этим сделкам пройдут только после включения бумаг в котировальный список 11 ноября. Стоимость одной GDR на момент закрытия торгов в пятницу составила $34,87, что на 25,9% больше цены размещения. В первый день торгов оборот GDR Mail.ru Group составил 26,06 млн GDR, или $932 млн.

Источник в западном инвестбанке считает, что размещение Mail.ru Group прошло очень удачно. "Инвесторов не смутило то, что компании принадлежат доли Facebook, Zygna, Groupon, оценка которых вызывает вопросы. Также не снизил интерес тот факт, что в ходе IPO продавались главным образом акции существующих акционеров, в то время как инвесторы обычно предпочитают покупать новые акции",- прокомментировал собеседник "Ъ". Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева отметила, что Mail.ru Group удалось одной из первых в мире монетизировать социальные сети. "Крупнейшие социальные сети мира являются непубличными. Исключение представляет собой, насколько мне известно, только Китай, где подобные компании уже выходили на биржу (Tencent.- "Ъ")",- говорит она.

08.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация