Статьи

Wal-Mart попала в американские сериалы как объект насмешки и критики

Wal-Mart попала в американские сериалы как объект насмешки и критики

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart тратит на телерекламу в США до $500 млн. в год. Но в последнее время ритейлор все чаще и чаще появляется на экранах бесплатно: авторы телесериалов используют образ, созданный империей Wal-Mart, в качестве объекта критики или насмешки.

В своих рекламных роликах Wal-Mart показана как хорошее место работы, а ее появление в любом городе только положительно скажется на жизни общества. Но, судя по всему, реклама не очень сильно влияет на репутацию компании. Согласно опросам CNBC, 59% респондентов считают Wal-Mart "американской историей успеха" и 41% назвали компанию "империей зла". При этом Wal-Mart тратит огромное количество денег на рекламу по ТВ. По данным агентства Nielsen Monitor Group, в 2003 г. ее бюджет составил более $500 млн., а с начала этого сеть потратила почти $340 млн.

Недавно прототип Wal-Mart под названием Every Mart стал местом работы героини криминального сериала Without a Trace. В одной из серий мать-одиночка не смогла получить от своего работодателя медицинскую страховку и, чтобы обеспечить сыну лечение и купить слуховой аппарат, распространяла наркотики. Несмотря на выдуманное название, не узнать Wal-Mart невозможно - униформа работников и оформление Every Mart практически полностью воссоздают реальность.

Один из создателей Without a Trace, Хэнк Штайнберг, говорит, что "они просто хотели привлечь внимание к проблемам корпоративной Америки, которая плохо защищает права своих рабочих".

В эпизоде c Every Mart героиня не может получить страховку, так как компания не дает ей работать 40 часов в неделю, которые требуются для ее оформления. При этом в реальной Wal-Mart для получения страховки надо работать 34 часа в неделю. В оправдание представитель Wal-Mart Мона Уильямс говорит, что "почасовые рабочие места не создавались для поддержки семьи. Наши работники - пожилые люди, желающие повысить свой доход, студенты, которые ищут место на время учебы, и люди, у которых это второй заработок".

Директор центра по изучению программ телевидения легкого жанра в Syracuse University Боб Томпсон считает, что Wal-Mart стала объектом для сатиры, потому что ее все знают и понимают, что это такое. По мнению Томпсона, "компания не должна реагировать на использование своего имиджа в таком свете, а должна продолжать выстраивать положительное общественное мнение о себе".

Также Wal-Mart стала прообразом места работы главного героя комедийного сериала King of the Hill компании Fox, там он называется Megalo Mart. Один из продюсеров сериала - Джон Альтшулер говорит, что "люди ходят в Wal-Mart потому, что у них низкие цены и большой выбор, и бедным людям необходимы такие места, а изображать компанию как дьявола - это чистый снобизм". Сериал King of the Hill не относится к тем, кто говорит, что Wal-Mart убивает Америку. "Мы просто показываем, что людей раздражает в магазинах-гигантах: необходимость возить тележки на огромные расстояния в поиске нужного предмета и зачастую беспомощность продавцов", - говорит Альтшулер.

В этом месяце канал Comedy Central в своем мультсериале South Park создал целую серию вокруг прихода вымышленной Wall-Mart в небольшой городок. Низкие цены превращают жителей города в потребительских зомби и заставляют покупать кучу ненужных вещей.

Wal-Mart не покупает рекламу на канале Comedy Central, но Мона Уильямс считает, что в своем мультике South Park канал попал точно в цель. Отчаянно пытаясь спасти свой городок от полного кошмара, четверка персонажей - Стэн, Кайл, Кенни и Кармэн идут в главный офис компании, чтобы узнать, где ее сердце, с целью уничтожить его и тем самым убить компанию. Сердцем оказалось зеркало, которое герои и разбивают. В конце маленький уютный магазинчик, ради которого герои затеяли борьбу с Wall-Mart, превращается в подобное ей торговое чудовище. По мнению Уильямс, мультфильм South Park подтверждает истину: "Силой, которая стоит за Wal-Mart, является сам потребитель".

Wal-Mart Stores Inc. – крупнейшая торговая сеть в мире. Под ее управлением находится более 4800 магазинов по всему миру. В 2004 г. оборот компании составил $256 млрд., чистая прибыль – $9 млрд. В Wal-Mart работает 1,5 млн. человек.

Энн Зиммерман
Джо Флинт
Ведомости

24.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация