Статьи

Почтовые системы не хотят говорить по-русски

Почтовые системы не хотят говорить по-русски

В первой половине ноября начнется общая регистрация доменов в зоне .рф. Однако воспользоваться всеми возможностями нового домена верхнего уровня пользователи Рунета смогут только в следующем году. Причиной тому - русскоязычная кириллическая почта, которая пока не готова к полноценной работе.

Об этом на «Российской неделе Интернета» (Russian Internet Week, RIW 2010) рассказал руководитель отдела департамента хостинга компании RU-Center Сергей Баукин.

Фактически домен .рф уже действует. И адреса электронной почты в нем должны писаться на русском языке. Однако возможность использования русскоязычных почтовых сервисов в .рф пока, по словам Баукина, находится под вопросом. Многие используют сетевые почтовые службы - Google Mail, Mail,ru, Rambler.ru, «Яндекс» и другие. В настоящее время у первой из этих служб, по данным RU-Center, с кириллическими почтовыми адресами имеются проблемы. В Mail.ru и Rambler.ru ситуация еще хуже. Они фактически никак не работают с русскоязычными адресами - ни на отправку, ни на прием. Адекватно соответствующую электронную корреспонденцию пока обрабатывает только «Яндекс».

Кстати, здесь можно вспомнить о Минкомсвязи РФ, которое также заинтересовалось проблемой русскоязычной почты и объявило о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение соответствующих отраслевых научно-исследовательских работ. Победителю этого конкурса ведомство поручило проведение комплексного исследования вопросов обеспечения граждан России и органов государственной власти электронной почтовой связью в домене .рф. При этом предполагается, что подрядчик изучит зарубежный и отечественный опыт создания систем электронного почтового обмена и определит для них единую модель, а также сформирует проект требований к системе почтовой службы. Кроме того, он разработает модель системы регистрации идентификаторов электронных почтовых ящиков для граждан и организаций и требования к этим идентификаторам.

Бюджет этого проекта составил 8 млн 500 тысяч рублей, которые запросил за выполнение работ победитель конкурса - Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

Если говорить о почтовых клиентах, то здесь тоже не все благополучно. Сегодня наиболее распространенными являются Microsoft Outlook и Thunderbird. С кириллическими адресами может работать только Outlook 2007 и выше. А Thunderbird вообще не поддерживает русскоязычные адреса. То есть существенные препятствия для использования национальной почты существуют и на этом уровне.

По словам Сергея Баукина, чтобы сделать возможными корректную отправку и получение писем с кириллическими адресами типа пользователь@пример.рф, потребуется внести изменения в 47 стандартов RFC (Request for Comments - документ из серии пронумерованных информационных документов Интернета, содержащих технические спецификации и стандарты, широко применяемые во Всемирной сети). А согласно принятой в RFC процедуре, принятие и утверждение одного стандарта занимает около года. Кроме того, потребует соответствующего обновления и вся инфраструктура, обеспечивающая работу почтовой службы.

Предполагается, что в ходе подготовки кириллической почты придется, в частности, изменить правила работы поля mail to:, реализовать механизм использования кириллического адреса в качестве идентификатора, а также перевода кириллического адреса на английский - пользователь@пример.рф на user@example.rf. При этом Сергей Баукин отметил, что перевод адреса будет не автоматическим. Предполагается, что почтовая система должна предлагать несколько вариантов перевода, один из которых, выбранный пользователем, будет затем регистрироваться в специальной сетевой службе.

Помимо перечисленных, имеются и другие проблемы. Например, связанные с информационной безопасностью, в частности, с возможностью подмены правильного перевода кириллического адреса. Еще одна заключается в использовании схожих по написанию, но различных по значению букв - русской «р» и английской «p» и т. п.

Отдельно Сергей Баукин описал психологические проблемы. По его словам, в Рунете есть немалое число пользователей, которые считают, что введение того же кириллического домена и кириллической почты, а в перспективе и других национальных доменов, приведет к установлению границ в Интернете. Однако, как считает Баукин, этого не произойдет. Дело в том, что эти границы есть и сейчас - абсолютными посетителями русскоязычных сайтов являются жители стран СНГ. Аналогично с почтовой перепиской и сетевым общением. Большая их часть носит все тот же локальный характер.

Что касается самой зоны .рф, а точнее, ее доменов, то они будут пользоваться спросом, считает Сергей Баукин, ссылаясь при этом на исследование RU-Center, которое показало будущую востребованность .рф. Это исследование провели в 8 крупных городах России, из него стало ясно, что спрос на кириллические домены будет, но не абсолютным. То есть возможность иметь сайт в зоне .рф и кириллическую почту рассматривается пользователями как дополнение к аналогичным сервисам в зоне .ru.

Кстати, по оценке RU-Center, первое время после начала общей регистрации доменов в зоне .рф на соответствующие доменные имена будет ажиотажный спрос, но он долго не продержится. Потом, по оценке Сергея Баукина, последует снижение интереса до определенного постоянного уровня. Однако насколько высоким или низким он станет, можно будет сказать только в начале следующего года.

27.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация