Новости

У Volkswagen не смогли отобрать Phaeton

У Volkswagen не смогли отобрать PhaetonМосковский арбитражный суд отклонил иск петербургской компании "Фаэтон" к концерну Volkswagen AG и ООО "Фольксваген Груп Рус" с требованием прекратить продажу в России лимузинов Volkswagen Phaeton. Но война за слово Phaeton не закончена – питерцы обещают подать апелляцию

В пятницу в Московском арбитражном суде был рассмотрен иск петербургской компании "Фаэтон" к концерну Volkswagen AG и ООО "Фольксваген Груп Рус". Питерская компания, основным видом деятельности которой является торговля нефтепродуктами, пыталась добиться запрета на продажу автомобилей Volkswagen Phaeton на территории России. Кроме того, в соответствии со статьей 46 закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" коммерсанты требовали компенсации в размере 5 млн руб. за незаконное использование товарного знака Phaeton и публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации.

Суд не удовлетворил ни одно из требований "Фаэтона".

Судебную войну с концерном Volkswagen "Фаэтон" начал в конце прошлого года. Как сообщили "Газете.Ru" в компании "Фаэтон", фирма еще в 1995 году зарегистрировала торговую марку Phaeton в русском и латинском написании по нескольким классам, в том числе по классу "безрельсовые транспортные средства".

Питерские коммерсанты постарались закрепить за собой слово "фаэтон" намного раньше немецких. Volkswagen подал заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности на регистрацию марки Phaeton в 2001 году. Мировая премьера автомобиля VW Phaeton состоялась весной 2002 года на автосалоне в Женеве, а продажи в Европе стартовали 31 мая того же года. В 2002 году Volkswagen подал заявку на регистрацию марки Phaeton в России. По сведениям представителей фирмы "Фаэтон", Роспатент отказал немцам в регистрации, но Volkswagen, несмотря на это, начал продажи автомобилей под этой маркой.

В 2003 году, когда российские дилеры VW начали торговать лимузинами Phaeton, питерцы подали два иска о защите авторских прав: в Московский арбитражный суд к российскому представительству Volkswagen и в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к местному дилеру Volkswagen – компании "Сигма Моторс". Перед тем как подать иск, питерские коммерсанты попытались уладить разногласия с Volkswagen полюбовно. Они предложили продать Volkswagen права на торговую марку за $1,5 млн. Но немцы посчитали эту цену слишком высокой.

В мае этого года петербургский суд удовлеторил иск "Фаэтона", запретив "Сигме" продавать автомобили под маркой Phaeton. Кроме того, с дилера должны были взыскать еше 5 млн руб. в пользу истца.

"Сигма" подала апелляцию, но суд удовлетворил ее лишь частично – сумму компенсации уменьшили вдвое. Правда, этих денег фаэтоновцы все равно не получили, поскольку "Сигма" подала кассационную жалобу на решение суда (она автоматически приостанавливает исполнение судебного решения). Решения по ней пока нет, сообщила адвокат компании Norr Stiefenhofer Lutz Юлианна Табастаева, представляющая интересы Volkswagen.

По словам пресс-секретаря ООО "Фольксваген Груп Рус" Андрея Гордасевича, Роспатент на самом деле пока не дал окончательного решения по заявке VW на регистрацию знака Phaeton. Патентное ведомство все еще рассматривает заявку. Представители сторон пока никак не прокомментировали решение Ммосковского арбитражного суда, ссылаясь на отсутствие на руках письменной формулировки суда о вынесеном решении. Тем не менее в компании "Фаэтон" "Газете.Ru" заявили, что уже намерены подать апелляцию.

Дмитрий Киселев
Газета.Ru

24.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация