Статьи

Absolut теряет американский рынок

Absolut теряет американский рынок

В этом году шведская компания Vin & Spirit выпустила миллиардную бутылку водки Absolut. Но юбилей может быть испорчен: шведы теряют позиции на американском рынке, на который приходится 60% продаж компании.

Vin & Spirit – шведская государственная компания. Объем продаж компании в 2003 г. составил $1,3 млрд. Самая продаваемая водка в мире – Smirnoff (принадлежит компании Diageo с оборотом $16,1 млрд), на 2-м месте находится Bacardi Ltd. (оборот – $3,3 млрд), Absolut занимает 3-е место. Инвестиционный банк Leh-man Brothers оценивает стоимость бренда Absolut в $3-4 млрд.

"За последние два года в мире запущено около 130 новых водочных брендов, только в Америке появляется до четырех новых марок ежемесячно, - жалуется гендиректор V&S Бенгт Бэрон. - Мало кто из них выживает, но каждый новый бренд занимает место на полке и так или иначе притягивает внимание".

С 2000 г. V&S занималась реструктуризацией дистрибьюторской сети по всему миру. В США компания создала совместное предприятие с Jeam Beam. За пределами Америки V&S присоединилась к дистрибьюторской группе Maxxium Worldwide, в которую входят The Edrington Group, Jim Beam Brands и Remy Cointreau.

В это же время в Америке набирала силу мода на коктейли, и рынку водочной продукции требовались новые бренды. Но V&S все силы потратила на модернизацию логистических систем. "В 2000-2004 гг. мы не снабжали рынок новой продукцией", - признается Бэрон. Так, между выпуском Absolut Mandarin и появлением в магазинах этой осенью новой Absolut Vanilia прошло четыре года.

Также медленно V&S реагировала на изменения на быстрорастущем рынке водки класса super premium (розничная цена превышает $24 за 0,75 л). Очень быстро лидерство в этом сегменте заняла водка Grey Goose от французской Sidney Frank, которую импортирует в США компания Bacardi. В ответ V&S запустила водку под маркой Level. По словам Бэрона, компания надеется, что ее продажи в 2004 г. достигнут 100 000 ящиков.

Но ключевым брендом для V&S все равно остается Absolut, и главная задача сейчас - не потерять свои позиции на рынке и расширить круг потребителей. Критики V&S считают, что компания опирается только на один мировой бренд, так как создавать новые ей не позволяет отсутствие финансов и плохой маркетинг. Если компания не предпримет решительных шагов, то процесс выпуска второго миллиарда бутылок с надписью Absolut в условиях современного рынка может занять больше чем 25 лет, которые потребовались на производство первого.

Николас Джордж
Ведомости

24.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация