Что для украинцев значат рекламные сувениры: статистика
Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ») провела опрос касательно значимости рекламных подарков. Результаты опроса оказались соизмеримыми с показателями европейских исследовани
Так, если проанализировать исследования по этой теме в разных странах, вывод очевиден: статус рекламного сувенира как бизнес-подарка значительно повышается и рекламный сувенир становится одним из самых эффективных инструментов для продвижения компании, повышения узнаваемости бренда и лояльности к нему.
В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной продукцией - 46%, представители рекламных агентств - 14%, руководители департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) - 23%, конечные потребители - 17%.
Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной компании, бренда?
47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи (авторучки, зажигалки, брелоки и т.п.).
Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги)
35% выбирают чашки и посуду.
Столько же - 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры;
Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.
27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки, банданы, кепки и т.п.).
25% предпочитают ежедневники, визитницы, настольные блоки.
Уверенные обороты набирают usb-гаджеты - 22,5%.
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) - 15%.
Характерная черта для Украины - предпочтение эксклюзивных изделий - целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).
Интересный показатель и по съедобным сувенирам - 30% (мировые эксперты отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и прогнозируют ему хорошее будущее; в России 17% получателей промо-подарков предпочитают съедобные сувениры).
7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных подарков)
Промо-подарки
77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании;
Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным, в то время как
20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.
5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.
65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам подарки.
Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и промо-подарками?
70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными ручками, канцтоварами и другими мелочами;
55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время какой-нибудь промо-активности;
7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим родственникам и знакомым;
2% никогда не пользуются промо-подарками, не желая быть носителем чьей-либо рекламы.
Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую оригинальную промо-продукцию (сувениры) готовы даже заплатить;
Еще одна уникальная особенность украинских потребителей - целых 25% коллекционируют промо-подарки.
Воздействие промо- и бизнес-подарков
77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.
27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;
7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так, встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным (2%); подарок - дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает влияние только в том случае, если направлен на особенности компании
В отношении распределения бюджета на промо-сувениры и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:
37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от рекламного бюджета компании;
35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании;
25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно потратиться и на подарки, если прибыли нет - соответственно, и на подарки выделить нечего;
5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если есть «лишние деньги»;
12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения клиента».
Какие виды рекламы считаются наиболее эффективными:
Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует реклама в сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки - 45%.
Реклама в СМИ - 37,5%.
Наружная реклама - 25%.
Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею воспользоваться лишь 15%.
10% опрошенных называли другие эффективные варианты - в частности, product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или иного вида промо зависит от конкретной задачи.
С какой целью представители рекламно-маркетингового сообщества посещают специализированные выставки:
95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка;
42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров;
22,5% - найти новых клиентов и столько же - провести переговоры;
2% посещают выставки просто ради любопытства.
На выставке, посвященной исключительно рекламно-сувенирной индустрии:
85% потенциальных участников и посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное, креативное;
55% - много различных рекламно-сувенирных компаний - из ближнего и дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;
40% - интересную программу, Конференцию с участием лидеров мировой индустрии рекламных сувениров;
Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.
Сравнительная таблица показателей эффективности рекламных сувениров в Европе и в Украине
Утверждение |
Европа |
Украина |
Верят, что дарение бизнес-подарков помогает в достижении лояльности/ ощутили результаты от дарения |
78% 91% |
77,5% 96% |
С помощью рекламных подарков бренд закрепляется в сознании потребителей |
У 72% потребителей |
У 65% потребителей |
Пользуются полученными в подарок рекламными товарами; в дальнейшем выбирают продукты от компаний, чьи рекламные товары они получили, в сравнении с другими продуктами такого же качества и цены |
70%
43% |
70%
57,5% |
За некоторую рекламно-сувенирную продукцию потребители готовы даже платить |
30% |
32,5% |
Коллекционируют рекламные сувениры |
__ |
25% |
Что предпочитают использовать для продвижения торговых марок европейские и украинские компании в своих промо-акциях
Продукция |
Европа |
Украина |
Авторучки |
46,5% |
47,5% |
Футболки и текстильные изделия |
43,4% |
27,5% |
Калькуляторы, usb-гаджеты |
27,3% |
22,5% |
Сумки |
24,4% |
30% |
Съедобная продукция |
17,7% |
30% |
Значки, брелоки, декоративные магниты и прочие мелочи |
15,1% |
29% |
Полиграфическая продукция (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги) |
__ |
47,5% |
Чашки, посуда |
__ |
35% |
Ежедневники, визитницы, настольные блоки |
__ |
25% |
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) |
__ |
15% |
Эксклюзивные изделия |
7% |
25% |
ТОП-5 самых эффективных видов рекламы
Вид рекламы |
Европа |
Украина |
Наружная реклама |
87% |
25% |
Реклама на сувенирах |
86% |
45% |
Реклама в СМИ |
79% |
37,5% |
Телереклама |
78% |
52,5% |
Реклама в Интернет |
40% |
47,5% |
Advertology.Ru
18.10.2010
Комментарии
Написать комментарий