Рейтинги

Что для украинцев значат рекламные сувениры: статистика

Что для украинцев значат рекламные сувениры: статистика

Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ») провела опрос касательно значимости рекламных подарков. Результаты опроса оказались соизмеримыми с показателями европейских исследовани

Так, если проанализировать исследования по этой теме в разных странах, вывод очевиден: статус рекламного сувенира как бизнес-подарка значительно повышается и рекламный сувенир становится одним из самых эффективных инструментов для продвижения компании, повышения узнаваемости бренда  и лояльности к нему.

В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной продукцией - 46%, представители рекламных агентств - 14%, руководители департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) - 23%, конечные потребители - 17%.

Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной компании, бренда?

47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи (авторучки, зажигалки, брелоки и т.п.).
Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги)
35% выбирают чашки и посуду.
Столько же - 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры;
Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.
27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки, банданы, кепки и т.п.).
25% предпочитают  ежедневники, визитницы, настольные блоки.
Уверенные обороты набирают usb-гаджеты - 22,5%.
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) - 15%.
Характерная черта для Украины - предпочтение эксклюзивных изделий - целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).
Интересный показатель и по съедобным сувенирам - 30%  (мировые эксперты отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и прогнозируют ему хорошее будущее; в России 17% получателей промо-подарков предпочитают съедобные сувениры).
7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных подарков) 

Промо-подарки

77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании;
Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным, в то время как
20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.
5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.
65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам подарки.

Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и промо-подарками?

70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными ручками, канцтоварами и другими мелочами;
55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время какой-нибудь промо-активности;
7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим родственникам и знакомым;
2% никогда не пользуются  промо-подарками, не желая быть носителем чьей-либо рекламы.
Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую оригинальную промо-продукцию (сувениры)  готовы даже заплатить;
Еще одна уникальная особенность украинских потребителей - целых 25% коллекционируют промо-подарки.

Воздействие промо- и бизнес-подарков

77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.
27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;
7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так, встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным (2%); подарок - дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает влияние только в том случае, если направлен на особенности компании

В отношении распределения бюджета на промо-сувениры и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:

37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от рекламного бюджета компании;
35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании;
25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно потратиться и на подарки, если прибыли нет - соответственно, и на подарки выделить нечего;
5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если есть «лишние деньги»;
12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения клиента». 

Какие виды рекламы считаются наиболее эффективными:

Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует  реклама в сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки - 45%.
Реклама в СМИ - 37,5%.
Наружная реклама - 25%.
Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею воспользоваться лишь 15%.
10% опрошенных называли другие эффективные варианты  - в частности, product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или иного вида промо зависит от конкретной задачи.

С какой целью представители рекламно-маркетингового сообщества посещают специализированные выставки:

95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка;
42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров;
22,5% - найти новых клиентов и столько же -  провести переговоры;
2% посещают выставки просто ради любопытства.

На выставке, посвященной исключительно рекламно-сувенирной индустрии:

85% потенциальных участников и посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное, креативное;
55% -  много различных рекламно-сувенирных компаний - из ближнего и дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;
40% -  интересную программу,  Конференцию с участием лидеров мировой индустрии рекламных сувениров;

Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.

Сравнительная таблица показателей эффективности рекламных сувениров в Европе и в Украине

Утверждение

Европа

Украина

Верят, что дарение бизнес-подарков помогает в достижении лояльности/

 ощутили результаты от дарения

78%

91%

77,5%

96%

С помощью рекламных подарков бренд закрепляется в сознании  потребителей

У 72% потребителей

У 65% потребителей

Пользуются полученными в подарок рекламными товарами;

в дальнейшем выбирают продукты от компаний, чьи рекламные товары они получили, в сравнении с другими продуктами такого же качества и цены

70%

 

43%

70%

 

57,5%

За некоторую рекламно-сувенирную продукцию потребители готовы даже платить

30%

32,5%

Коллекционируют рекламные сувениры

__

25%

Что предпочитают использовать для продвижения торговых марок европейские и украинские компании в своих промо-акциях

Продукция

Европа

Украина

Авторучки

46,5%

47,5%

Футболки и текстильные изделия

43,4%

27,5%

Калькуляторы, usb-гаджеты

27,3%

22,5%

Сумки

24,4%

30%

Съедобная продукция

17,7% 

30%

Значки, брелоки, декоративные магниты и прочие мелочи

15,1%

29%

Полиграфическая продукция (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги)

__

47,5%

Чашки, посуда

__

35%

Ежедневники, визитницы, настольные блоки

__

25%

Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.)

__

15%

Эксклюзивные изделия

7%

25%

ТОП-5 самых эффективных видов рекламы

Вид рекламы

Европа

Украина

Наружная реклама

87%

25%

Реклама на сувенирах

86%

45%

Реклама в СМИ

79%

37,5%

Телереклама

78%

52,5%

Реклама в Интернет

40%

47,5%

 

18.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация