Новости

Телеканалы потеряли время

Телеканалы потеряли время

Телеканалы холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV и "2х2") и "СТС Медиа" (СТС и ДТВ) в третьем квартале зафиксировали снижение рекламных продаж в натуральном выражении на 3-24%. Хотя весь рынок федеральной телерекламы вырос на 9%. Просто эти каналы теряют у зрителей популярность. На их выручке это пока не отразилось: с сентября расценки на телерекламу выросли в среднем на 16% по сравнению с прошлым годом.

По итогам июля-сентября объем проданной рекламы в федеральном эфире телеканалов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 9%, до 325,2 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории "Все россияне старше 18 лет". Об этом свидетельствуют данные группы Aegis Media, основанные на результатах телеизмерений TNS Russia.

Ключевыми продавцами телерекламы сейчас являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает 13 телеканалов) и "Газпром-медиа", выступающий в альянсе с агентством "Алькасар" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр"). При этом входящие в Национальную медиагруппу (НМГ) каналы РЕН и "Пятый", ныне работающие с ВИ, до 2010 года были клиентами "Алькасара". Без учета НМГ продажи рекламы на каналах ВИ в натуральном выражении выросли в июле-сентябре только на 3%, до 202,3 тыс. GRP, тогда как у "Газпром-медиа" и "Алькасара" - на целых 20%, до 95,8 тыс. GRP. По динамике продаж этот альянс обгонял ВИ и в первом, и во втором квартале. Во многом это связано с тем, что в прошлом, кризисном году у НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", а также у НМГ падение рекламных сборов оказалось более глубоким, чем по рынку в целом, и сейчас эти каналы активно наверстывают упущенное.

Денежную оценку объемов телерекламы в третьем квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не давала. Аналитический центр ВИ (АЦВИ) пока заявил о росте расходов на федеральную телерекламу только в июле на 23%, примерено до 6,89 млрд руб., и в августе - на 20%, до 7,44 млрд руб. Таким образом, за два летних месяца прирост превысил 21%, до 14,3 млрд руб.

Из клиентов ВИ пять вещателей в июле-сентябре зафиксировали падение продаж в натуральном выражении, следует из расчетов Aegis Media. Причем на этот раз отрицательную динамику показали сразу все каналы холдинга "ПрофМедиа" - ТВ-3, MTV и "2х2". До сих пор в минусе был лишь ТВ-3: в первом квартале падение составило 11%, до 14,4 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 18-54 лет", во втором - на 15%, до 12,3 тыс. GRP. В июле-сентябре падение составило уже 24%, до 11,3 тыс. GRP. Прежде всего, отрицательная динамика обусловлена снижением интереса зрителей к телеканалу: в минувшем третьем квартале среднесуточная доля ТВ-3 в своей целевой аудитории сократилась, по данным TNS, на 0,8%. Уменьшились аудиторные показатели и у каналов MTV и "2х2".

Но выручка телеканалов "ПрофМедиа" в третьем квартале не снизилась, а даже выросла, уверяет представитель холдинга Екатерина Осадчая. Она напоминает, что в сентябре выросли расценки на телерекламу. Кроме того, по словам госпожи Осадчей, в выручке телеканалов значительно увеличилась доля спонсорства. В рамках годовых контрактов в январе-августе расценки на телерекламу на обслуживаемых ВИ каналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, зато в сентябре-декабре действительно выросли на 16%, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.

По итогам двух первых кварталов "ПрофМедиа" признавался, что динамика рекламной выручки всего холдинга (помимо телеканалов управляет также радиостанциями, интернет-ресурсами, ИД "Ашифа" и другими активами) в 2,5 раза отстает от роста всего рынка. В январе-июне рекламные сборы "ПрофМедиа" выросли только на 4%, до 3,87 млрд руб., тогда как объем всего рынка увеличился на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. Отдельные цифры по выручке непосредственно телеканалов "ПрофМедиа" не раскрывает.

Впервые в этом году падение рекламных продаж в натуральном выражении - на 7%, до 33,7 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 6-54 лет", продемонстрировал и флагманский канал публичного холдинга "СТС Медиа" - СТС (еще в холдинг входят "Домашний" и ДТВ). Кроме того, сразу на 13%, до 6,8 тыс. GRP в целевой аудитории "Россияне 25-54 лет", снизились продажи на канале ДТВ. Представитель "СТС Медиа" Анжелика Ларионова подтвердила сокращение проданного рекламного объема на СТС и ДТВ в июле-сентябре. Но она также обращает внимание, что расценки на всех каналах холдинга в третьем квартале были выше, чем годом ранее.

В этом году "СТС Медиа" также отстает от рынка. В первом квартале рекламная выручка холдинга увеличилась на 5%, до 7,3 млрд руб., а доходы всех телевещателей, по версии АКАР,- на 7%, до 55,3-55,8 млрд руб.

 

Телеканал


Целевая аудитория*

Показатели за июль-сентябрь 2010 года и динамика к аналогичному периоду прошлого года


Рейтинг**
(%)


Изменение
(процентн
ый пункт)

Среднесут
очная
доля
аудитории
(%)***


Изменение
(процентн
ый пункт)


Используемый
потенциал
(%)****


Изменение
(процентн
ый пункт)

Реализова
нный
рекламный
объем
(тыс.
GRP)*****


Изменение
(%)

Каналы, обслуживаемые "Видео Интернешнл" без учета Национальной медиагруппы

"Первый канал"

"Все россияне старше 18 лет"

2,6

0

17,9

-0,9

89

8

65,5

0

"Россия 1"

"Все россияне старше 18 лет"

2,4

0

17,0

0,3

97

0

65,6

3

СТС

"Россияне 6-54 лет"

1,3

-0,1

11,3

-0,6

97

1

33,7

-7

"Домашний"

"Женщины 25-60 лет"

0,5

0

3,3

0,1

95

17

12,6

16

ТВ-3

"Россияне 18-54 лет"

0,3

-0,1

2,7

-0,8

100

0

11,3

-24

"Россия 2"
("Спорт")

"Мужчины старше 18 лет"

0,4

0,1

3,1

0,4

74

-9

6,2

18

MTV

"Россияне 11-34 лет"

0,2

-0,1

2,5

-0,2

100

0

7,2

-3

ДТВ

"Россияне 25-54 лет"******

0,3

0

2,0

0,3

100

4

6,8

-13

"Муз ТВ"

"Россияне 11-34 лет"

0,2

0

2,4

0,8

100

4

7,7

113

2х2

"Россияне 11-34 лет"

0,2

0

1,8

-0,1

98

-2

4,2

-4

7ТВ

"Россияне 18-54 лет"******

0,2

0,2

1,5

1,3

111********

27

5,1

609

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

202,3

3

Каналы, обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром"

НТВ

"Все россияне старше 18 лет"

2,3

0

16,3

0,1

95

16

62,8

28

ТНТ

"Россияне 6-54 лет"

1,1

0,1

9,4

0,5

93

-1

24,6

7

"ТВ Центр"

"Все россияне старше 18 лет"

0,5

0

3,3

0,0

98

-2

12,7

11

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

95,8

20

Каналы Национальной медиагруппы******

РЕН

"Россияне 25-54 лет"*******

0,7

-0,1

4,9

-0,9

98

24

15,7

19

"Пятый канал"

"Все россияне старше 18 лет"

0,3

0

2,0

0,0

95

41

7,4

40

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

22,4

19

Каналы, независимые от основных селлеров

"Звезда"

"Все россияне старше 18 лет"

0,2

0

1,6

0,2

77

27

4,7

39

В целом все
телеканалы

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

325,2

9

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация