Телеканалы потеряли время

Телеканалы холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV и "2х2") и "СТС Медиа" (СТС и ДТВ) в третьем квартале зафиксировали снижение рекламных продаж в натуральном выражении на 3-24%. Хотя весь рынок федеральной телерекламы вырос на 9%. Просто эти каналы теряют у зрителей популярность. На их выручке это пока не отразилось: с сентября расценки на телерекламу выросли в среднем на 16% по сравнению с прошлым годом.
По итогам июля-сентября объем проданной рекламы в федеральном эфире телеканалов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 9%, до 325,2 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории "Все россияне старше 18 лет". Об этом свидетельствуют данные группы Aegis Media, основанные на результатах телеизмерений TNS Russia.
Ключевыми продавцами телерекламы сейчас являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает 13 телеканалов) и "Газпром-медиа", выступающий в альянсе с агентством "Алькасар" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр"). При этом входящие в Национальную медиагруппу (НМГ) каналы РЕН и "Пятый", ныне работающие с ВИ, до 2010 года были клиентами "Алькасара". Без учета НМГ продажи рекламы на каналах ВИ в натуральном выражении выросли в июле-сентябре только на 3%, до 202,3 тыс. GRP, тогда как у "Газпром-медиа" и "Алькасара" - на целых 20%, до 95,8 тыс. GRP. По динамике продаж этот альянс обгонял ВИ и в первом, и во втором квартале. Во многом это связано с тем, что в прошлом, кризисном году у НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", а также у НМГ падение рекламных сборов оказалось более глубоким, чем по рынку в целом, и сейчас эти каналы активно наверстывают упущенное.
Денежную оценку объемов телерекламы в третьем квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не давала. Аналитический центр ВИ (АЦВИ) пока заявил о росте расходов на федеральную телерекламу только в июле на 23%, примерено до 6,89 млрд руб., и в августе - на 20%, до 7,44 млрд руб. Таким образом, за два летних месяца прирост превысил 21%, до 14,3 млрд руб.
Из клиентов ВИ пять вещателей в июле-сентябре зафиксировали падение продаж в натуральном выражении, следует из расчетов Aegis Media. Причем на этот раз отрицательную динамику показали сразу все каналы холдинга "ПрофМедиа" - ТВ-3, MTV и "2х2". До сих пор в минусе был лишь ТВ-3: в первом квартале падение составило 11%, до 14,4 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 18-54 лет", во втором - на 15%, до 12,3 тыс. GRP. В июле-сентябре падение составило уже 24%, до 11,3 тыс. GRP. Прежде всего, отрицательная динамика обусловлена снижением интереса зрителей к телеканалу: в минувшем третьем квартале среднесуточная доля ТВ-3 в своей целевой аудитории сократилась, по данным TNS, на 0,8%. Уменьшились аудиторные показатели и у каналов MTV и "2х2".
Но выручка телеканалов "ПрофМедиа" в третьем квартале не снизилась, а даже выросла, уверяет представитель холдинга Екатерина Осадчая. Она напоминает, что в сентябре выросли расценки на телерекламу. Кроме того, по словам госпожи Осадчей, в выручке телеканалов значительно увеличилась доля спонсорства. В рамках годовых контрактов в январе-августе расценки на телерекламу на обслуживаемых ВИ каналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, зато в сентябре-декабре действительно выросли на 16%, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.
По итогам двух первых кварталов "ПрофМедиа" признавался, что динамика рекламной выручки всего холдинга (помимо телеканалов управляет также радиостанциями, интернет-ресурсами, ИД "Ашифа" и другими активами) в 2,5 раза отстает от роста всего рынка. В январе-июне рекламные сборы "ПрофМедиа" выросли только на 4%, до 3,87 млрд руб., тогда как объем всего рынка увеличился на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. Отдельные цифры по выручке непосредственно телеканалов "ПрофМедиа" не раскрывает.
Впервые в этом году падение рекламных продаж в натуральном выражении - на 7%, до 33,7 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 6-54 лет", продемонстрировал и флагманский канал публичного холдинга "СТС Медиа" - СТС (еще в холдинг входят "Домашний" и ДТВ). Кроме того, сразу на 13%, до 6,8 тыс. GRP в целевой аудитории "Россияне 25-54 лет", снизились продажи на канале ДТВ. Представитель "СТС Медиа" Анжелика Ларионова подтвердила сокращение проданного рекламного объема на СТС и ДТВ в июле-сентябре. Но она также обращает внимание, что расценки на всех каналах холдинга в третьем квартале были выше, чем годом ранее.
В этом году "СТС Медиа" также отстает от рынка. В первом квартале рекламная выручка холдинга увеличилась на 5%, до 7,3 млрд руб., а доходы всех телевещателей, по версии АКАР,- на 7%, до 55,3-55,8 млрд руб.
Телеканал |
|
Показатели за июль-сентябрь 2010 года и динамика к аналогичному периоду прошлого года |
|||||||
|
|
Среднесут |
|
|
|
Реализова |
|
||
Каналы, обслуживаемые "Видео Интернешнл" без учета Национальной медиагруппы |
|||||||||
"Первый канал" |
"Все россияне старше 18 лет" |
2,6 |
0 |
17,9 |
-0,9 |
89 |
8 |
65,5 |
0 |
"Россия 1" |
"Все россияне старше 18 лет" |
2,4 |
0 |
17,0 |
0,3 |
97 |
0 |
65,6 |
3 |
СТС |
"Россияне 6-54 лет" |
1,3 |
-0,1 |
11,3 |
-0,6 |
97 |
1 |
33,7 |
-7 |
"Домашний" |
"Женщины 25-60 лет" |
0,5 |
0 |
3,3 |
0,1 |
95 |
17 |
12,6 |
16 |
ТВ-3 |
"Россияне 18-54 лет" |
0,3 |
-0,1 |
2,7 |
-0,8 |
100 |
0 |
11,3 |
-24 |
"Россия 2" |
"Мужчины старше 18 лет" |
0,4 |
0,1 |
3,1 |
0,4 |
74 |
-9 |
6,2 |
18 |
MTV |
"Россияне 11-34 лет" |
0,2 |
-0,1 |
2,5 |
-0,2 |
100 |
0 |
7,2 |
-3 |
ДТВ |
"Россияне 25-54 лет"****** |
0,3 |
0 |
2,0 |
0,3 |
100 |
4 |
6,8 |
-13 |
"Муз ТВ" |
"Россияне 11-34 лет" |
0,2 |
0 |
2,4 |
0,8 |
100 |
4 |
7,7 |
113 |
2х2 |
"Россияне 11-34 лет" |
0,2 |
0 |
1,8 |
-0,1 |
98 |
-2 |
4,2 |
-4 |
7ТВ |
"Россияне 18-54 лет"****** |
0,2 |
0,2 |
1,5 |
1,3 |
111******** |
27 |
5,1 |
609 |
В целом |
"Все россияне старше 18 лет" |
|
|
|
|
|
|
202,3 |
3 |
Каналы, обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром" |
|||||||||
НТВ |
"Все россияне старше 18 лет" |
2,3 |
0 |
16,3 |
0,1 |
95 |
16 |
62,8 |
28 |
ТНТ |
"Россияне 6-54 лет" |
1,1 |
0,1 |
9,4 |
0,5 |
93 |
-1 |
24,6 |
7 |
"ТВ Центр" |
"Все россияне старше 18 лет" |
0,5 |
0 |
3,3 |
0,0 |
98 |
-2 |
12,7 |
11 |
В целом |
"Все россияне старше 18 лет" |
|
|
|
|
|
|
95,8 |
20 |
Каналы Национальной медиагруппы****** |
|||||||||
РЕН |
"Россияне 25-54 лет"******* |
0,7 |
-0,1 |
4,9 |
-0,9 |
98 |
24 |
15,7 |
19 |
"Пятый канал" |
"Все россияне старше 18 лет" |
0,3 |
0 |
2,0 |
0,0 |
95 |
41 |
7,4 |
40 |
В целом |
"Все россияне старше 18 лет" |
|
|
|
|
|
|
22,4 |
19 |
Каналы, независимые от основных селлеров |
|||||||||
"Звезда" |
"Все россияне старше 18 лет" |
0,2 |
0 |
1,6 |
0,2 |
77 |
27 |
4,7 |
39 |
В целом все |
"Все россияне старше 18 лет" |
|
|
|
|
|
|
325,2 |
9 |
14.10.2010
Комментарии
Написать комментарий