Телеканалы потеряли времяДата публикации: 14.10.2010 Раздел: Новости Телеканалы холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV и "2х2") и "СТС Медиа" (СТС и ДТВ) в третьем квартале зафиксировали снижение рекламных продаж в натуральном выражении на 3-24%. Хотя весь рынок федеральной телерекламы вырос на 9%. Просто эти каналы теряют у зрителей популярность. На их выручке это пока не отразилось: с сентября расценки на телерекламу выросли в среднем на 16% по сравнению с прошлым годом.
По итогам июля-сентября объем проданной рекламы в федеральном эфире телеканалов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 9%, до 325,2 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории "Все россияне старше 18 лет". Об этом свидетельствуют данные группы Aegis Media, основанные на результатах телеизмерений TNS Russia.
Ключевыми продавцами телерекламы сейчас являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает 13 телеканалов) и "Газпром-медиа", выступающий в альянсе с агентством "Алькасар" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр"). При этом входящие в Национальную медиагруппу (НМГ) каналы РЕН и "Пятый", ныне работающие с ВИ, до 2010 года были клиентами "Алькасара". Без учета НМГ продажи рекламы на каналах ВИ в натуральном выражении выросли в июле-сентябре только на 3%, до 202,3 тыс. GRP, тогда как у "Газпром-медиа" и "Алькасара" - на целых 20%, до 95,8 тыс. GRP. По динамике продаж этот альянс обгонял ВИ и в первом, и во втором квартале. Во многом это связано с тем, что в прошлом, кризисном году у НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", а также у НМГ падение рекламных сборов оказалось более глубоким, чем по рынку в целом, и сейчас эти каналы активно наверстывают упущенное.
Денежную оценку объемов телерекламы в третьем квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не давала. Аналитический центр ВИ (АЦВИ) пока заявил о росте расходов на федеральную телерекламу только в июле на 23%, примерено до 6,89 млрд руб., и в августе - на 20%, до 7,44 млрд руб. Таким образом, за два летних месяца прирост превысил 21%, до 14,3 млрд руб.
Из клиентов ВИ пять вещателей в июле-сентябре зафиксировали падение продаж в натуральном выражении, следует из расчетов Aegis Media. Причем на этот раз отрицательную динамику показали сразу все каналы холдинга "ПрофМедиа" - ТВ-3, MTV и "2х2". До сих пор в минусе был лишь ТВ-3: в первом квартале падение составило 11%, до 14,4 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 18-54 лет", во втором - на 15%, до 12,3 тыс. GRP. В июле-сентябре падение составило уже 24%, до 11,3 тыс. GRP. Прежде всего, отрицательная динамика обусловлена снижением интереса зрителей к телеканалу: в минувшем третьем квартале среднесуточная доля ТВ-3 в своей целевой аудитории сократилась, по данным TNS, на 0,8%. Уменьшились аудиторные показатели и у каналов MTV и "2х2".
Но выручка телеканалов "ПрофМедиа" в третьем квартале не снизилась, а даже выросла, уверяет представитель холдинга Екатерина Осадчая. Она напоминает, что в сентябре выросли расценки на телерекламу. Кроме того, по словам госпожи Осадчей, в выручке телеканалов значительно увеличилась доля спонсорства. В рамках годовых контрактов в январе-августе расценки на телерекламу на обслуживаемых ВИ каналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, зато в сентябре-декабре действительно выросли на 16%, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.
По итогам двух первых кварталов "ПрофМедиа" признавался, что динамика рекламной выручки всего холдинга (помимо телеканалов управляет также радиостанциями, интернет-ресурсами, ИД "Ашифа" и другими активами) в 2,5 раза отстает от роста всего рынка. В январе-июне рекламные сборы "ПрофМедиа" выросли только на 4%, до 3,87 млрд руб., тогда как объем всего рынка увеличился на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. Отдельные цифры по выручке непосредственно телеканалов "ПрофМедиа" не раскрывает.
Впервые в этом году падение рекламных продаж в натуральном выражении - на 7%, до 33,7 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 6-54 лет", продемонстрировал и флагманский канал публичного холдинга "СТС Медиа" - СТС (еще в холдинг входят "Домашний" и ДТВ). Кроме того, сразу на 13%, до 6,8 тыс. GRP в целевой аудитории "Россияне 25-54 лет", снизились продажи на канале ДТВ. Представитель "СТС Медиа" Анжелика Ларионова подтвердила сокращение проданного рекламного объема на СТС и ДТВ в июле-сентябре. Но она также обращает внимание, что расценки на всех каналах холдинга в третьем квартале были выше, чем годом ранее.
В этом году "СТС Медиа" также отстает от рынка. В первом квартале рекламная выручка холдинга увеличилась на 5%, до 7,3 млрд руб., а доходы всех телевещателей, по версии АКАР,- на 7%, до 55,3-55,8 млрд руб.
Телеканал
|
Целевая аудитория*
|
Показатели за июль-сентябрь 2010 года и динамика к аналогичному периоду прошлого года
|
Рейтинг** (%)
|
Изменение (процентн ый пункт)
|
Среднесут очная доля аудитории (%)***
|
Изменение (процентн ый пункт)
|
Используемый потенциал (%)****
|
Изменение (процентн ый пункт)
|
Реализова нный рекламный объем (тыс. GRP)*****
|
Изменение (%)
|
Каналы, обслуживаемые "Видео Интернешнл" без учета Национальной медиагруппы
|
"Первый канал"
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
2,6
|
0
|
17,9
|
-0,9
|
89
|
8
|
65,5
|
0
|
"Россия 1"
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
2,4
|
0
|
17,0
|
0,3
|
97
|
0
|
65,6
|
3
|
СТС
|
"Россияне 6-54 лет"
|
1,3
|
-0,1
|
11,3
|
-0,6
|
97
|
1
|
33,7
|
-7
|
"Домашний"
|
"Женщины 25-60 лет"
|
0,5
|
0
|
3,3
|
0,1
|
95
|
17
|
12,6
|
16
|
ТВ-3
|
"Россияне 18-54 лет"
|
0,3
|
-0,1
|
2,7
|
-0,8
|
100
|
0
|
11,3
|
-24
|
"Россия 2" ("Спорт")
|
"Мужчины старше 18 лет"
|
0,4
|
0,1
|
3,1
|
0,4
|
74
|
-9
|
6,2
|
18
|
MTV
|
"Россияне 11-34 лет"
|
0,2
|
-0,1
|
2,5
|
-0,2
|
100
|
0
|
7,2
|
-3
|
ДТВ
|
"Россияне 25-54 лет"******
|
0,3
|
0
|
2,0
|
0,3
|
100
|
4
|
6,8
|
-13
|
"Муз ТВ"
|
"Россияне 11-34 лет"
|
0,2
|
0
|
2,4
|
0,8
|
100
|
4
|
7,7
|
113
|
2х2
|
"Россияне 11-34 лет"
|
0,2
|
0
|
1,8
|
-0,1
|
98
|
-2
|
4,2
|
-4
|
7ТВ
|
"Россияне 18-54 лет"******
|
0,2
|
0,2
|
1,5
|
1,3
|
111********
|
27
|
5,1
|
609
|
В целом
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
|
|
|
|
|
|
202,3
|
3
|
Каналы, обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром"
|
НТВ
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
2,3
|
0
|
16,3
|
0,1
|
95
|
16
|
62,8
|
28
|
ТНТ
|
"Россияне 6-54 лет"
|
1,1
|
0,1
|
9,4
|
0,5
|
93
|
-1
|
24,6
|
7
|
"ТВ Центр"
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
0,5
|
0
|
3,3
|
0,0
|
98
|
-2
|
12,7
|
11
|
В целом
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
|
|
|
|
|
|
95,8
|
20
|
Каналы Национальной медиагруппы******
|
РЕН
|
"Россияне 25-54 лет"*******
|
0,7
|
-0,1
|
4,9
|
-0,9
|
98
|
24
|
15,7
|
19
|
"Пятый канал"
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
0,3
|
0
|
2,0
|
0,0
|
95
|
41
|
7,4
|
40
|
В целом
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
|
|
|
|
|
|
22,4
|
19
|
Каналы, независимые от основных селлеров
|
"Звезда"
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
0,2
|
0
|
1,6
|
0,2
|
77
|
27
|
4,7
|
39
|
В целом все телеканалы
|
"Все россияне старше 18 лет"
|
|
|
|
|
|
|
325,2
|
9
|
"Ъ" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83856.htm |