"Бабки" засветились на пленке
Сергей Чванов и Игорь Касилов, больше известные как Матрена и Цветочек, были возмущены тем, что их сценические образы без согласия артистов были использованы руководством завода в рекламе разных марок водки. На многочисленных рекламных щитах, плакатах и перетягах Матрена и Цветочек изображались играющими в шашки бутылками с продукцией Жигулевского завода. На днях скандальная история по иску веселых старушек к ООО "Озон" завершилась, причем не в их пользу.
Когда осенью прошлого года приехавший в родной Тольятти в отпуск Сергей Чванов увидел развешанные повсюду изображения Матрены и Цветочка "в компании" с бутылками водки, он сразу позвонил руководству ООО "Озон", пытаясь выяснить, по какому праву производители водки использовали их с Касиловым фотографии? Тогда же "Новые русские бабки" потребовали, чтобы Автоград немедленно очистили от рекламы, в которой они участвовать не желали, и которая "порочила их честь". Руководство Жигулевского завода требование "бабок" проигнорировало, и из всей наружной рекламы с изображениями Матрены и Цветочка из Тольятти исчезли только перетяги.
Разгневанные артисты обратились за защитой в Самарский территориальный орган Федеральной антимонопольной службы РФ. В ФАС определили, что закон действительно был нарушен, и в конце сентября этого года "бабки" подали иск в суд г. Жигулевска. Они потребовали взыскать с ООО "Озон" 5 миллионов 200 тысяч рублей и запретить дальнейшее использование их сценических образов. При этом Чванов и Касилов заявляли, что они знать не знают, откуда взялись фотографии Матрены и Цветочка, рекламирующих водку, произведенную ЖВЗ. Однако на первом судебном заседании адвокат завода Валентин Калюжный представил суду видеозапись, где Чванов и Касилов без всякого принуждения снимаются в рекламном видеоролике, в котором "бабки" играют в казино … бутылками с водкой производства ЖВЗ!
Кроме того, Валентин Калюжный заявил, что между сторонами был подписан договор. Согласно ему, водочный завод имел полное право на использование фотографий "новых русских бабок" в рекламных целях. Получалось, что "пожилых дам", горячо утверждавших, что реклама, обнаруженная ими в Тольятти, дискредитирует их и выставляет в качестве людей, склонных к чрезмерному употреблению алкоголя, поймали на лжи. По этой причине судье пришлось объявить перерыв в процессе: все ждали, какое объяснение по поводу представленной в суде видеокассеты дадут Чванов и Касилов. Перерыв продлился почти месяц, но на очередное судебное заседание Матрена и Цветочек так и не явились. Через своего адвоката артисты передали, что у них с заводом была только разовая акция на съемку рекламы лотереи продукции ЖВЗ. Истцы уверяли, что прав на использование их сценических образов в наружной рекламе они ЖВЗ не давали. Ответчики же, напротив, утверждали, что на видео – заключение договора с Касиловым и Чвановым аж на 3 года вперед.
Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история с "бабками" и водкой, если бы судье не удалось уговорить стороны придти к мировому соглашению. Матрена и Цветочек отказались от своих материальных требований, а завод обязался уничтожить всю рекламную продукцию с использованием сценических образов "новых русских бабок", причем сжечь пакеты и плакаты в присутствии адвокатов. По словам адвоката эстрадного коллектива "Новые русские бабки" Алексея Киселева, Касилов и Чванов при заключении мирового соглашения приняли во внимание тот факт, что на ЖВЗ работает много людей, и взыскание с предприятия суммы в пять с лишним миллионов рублей могло болезненно отразиться на их зарплате. "И даже если бы этого не случилось, руководители завода все равно могли начать ассоциировать нас с возникшими проблемами, - заявил Киселев. – Моим доверителям не хотелось бы такой репутации".
По требованию адвоката Чванова и Касилова, ЖВЗ, который из-за принятых судом мер уже вот-вот готовился приостановить свою деятельность, обязался не предъявлять "бабкам" иск о возмещении убытков, понесенных заводом за время суда.
"Русский курьер"
№ 420 22.11.2004
23.11.2004
Комментарии
Написать комментарий