Статьи

Реклама - двигатель недвижимости

Реклама - двигатель недвижимостиКаким бы высоким ни был спрос на жилье в Москве, но без активной рекламы застройщики и риэлтеры все равно не могут успешно реализовать свой товар. Об особенностях рекламной политики в сфере недвижимости шел разговор на "круглом столе", который журнал "Профиль" организовал совместно с ведущими специалистами в области рекламы и PR.
Тяжелые времена

Последние два года риэлтеры и застройщики жили себе припеваючи. Рынок рос стремительно, цены повышались на 25-30%, а то и на 40% в год. Одни потребители кинулись реализовывать отложенный спрос и улучшать собственные жилищные условия, другие решили, что недвижимость является самым доходным видом вложений, и повытаскивали деньги из "чулок" для покупки квартир. В таких условиях даже плохонькие малометражки в хрущевках на окраинах города легко находили своих покупателей, причем уходили по баснословно высоким ценам. О ликвидных квартирах в комфортабельных новостройках и говорить нечего - они разлетались как горячие пирожки еще до окончания строительства дома.

Но и тогда специалисты по рекламе и PR без дела не сидели, ведь надо было доказывать покупателям, что именно у этой компании, а не у другой цены самые низкие, объекты самые современные, а специалисты самые квалифицированные.

Теперь же, когда рынок недвижимости переживает стагнацию, а аналитики постоянно пугают общественность крахом рынка и падением цен, методы работы рекламщиков, казалось бы, должны были измениться. Но специалисты считают, что их правое дело от внешних факторов никак не зависит. Услуги компании могут меняться, акценты переноситься, но ее репутация остается неизменной, а привлекать покупателей нужно всегда, как при росте цен, так и при их падении.

Марк Вдовских, директор по маркетингу корпорации "МИАН": "Стратегии рекламных компаний в условиях роста или стагнации цен ничем не отличаются. У любого рынка есть базовые понятия, одно из которых - цикличность. Взлеты и падения чередуются - это естественный процесс, и так было всегда. Если у компании есть солидное имя, то нужно выдерживать позицию даже в тяжелые времена. Продавец постоянно должен ориентировать клиента в свою сторону. Позиционируя объект, необходимо подчеркивать отличия его формата от других подобных, находить какие-то "изюминки", ноу-хау и т.д. Так мы поступили с нашим новым проектом - домом "Коперник" на Якиманке. В результате самый дорогой пентхаус и многие видовые квартиры уже проданы".

Хороший товар в рекламе не нуждается?

Рынок московского жилья сейчас очень неоднороден. Есть здесь и элитные объекты, стоимость квадратного метра в которых начинается с $8-10 тыс., и простенькие квартиры эконом-класса, которые, поторговавшись, можно купить по $1,5 тыс. за кв. м. Даже полному профану понятно, что рекламировать такие товары нужно по-разному. Недорогое жилье требует гораздо больших усилий по продвижению, поскольку практически все оно является стандартным, однотипным. "Изюминку" здесь найти сложно. А покупатели в этом сегменте смотрят в основном на цену да еще на местоположение дома. Они оценивают рынок в целом, и для того, чтобы заставить потребителя выбрать конкретную компанию, продающую такой же товар, как и у других, требуется настоящее искусство рекламщика.

С элитным жильем ситуация прямо противоположная. Московский рынок знает немало случаев, когда небольшие (на 20-30 квартир) клубные дома в районе Остоженки или Арбата не рекламировались вообще, но полностью продавались задолго до окончания строительства и сдачи объекта. Более того, на квартиры выстраивались очереди, и застройщики сами выбирали, кому продать, а кому и отказать. Какой-либо торг здесь, конечно же, был совсем неуместен. Подобные объекты компании обычно размещают в своих каталогах, уже постфактум, только для того, чтобы показать партнерам и клиентам весь спектр своих предложений. Так, может быть, тратить силы на продвижение элитного жилья при таком раскладе вообще не стоит?

Павел Епихин, руководитель отдела маркетинга ОАО "Квартал": "Стереотип "хороший товар не нуждается в рекламе" не совсем верен. Одно из наших направлений - продажа пентхаусов. Мы подошли к вопросу продвижения данного товара комплексно, с пониманием того, что технология продажи пентхаусов - это не просто красочный рекламный макет в прессе или наружная реклама и пара заказных публикаций. Нужно было разработать полноценную маркетинговую стратегию, которая включила бы в себя целый комплекс мероприятий, объединенных общей идеей и философией.

Нашей основной задачей было сформировать саму идею пентхауса и затем грамотно донести ее до целевой аудитории. Полугодовая кампания дала результат: из непроданных на момент ее начала пентхаусов сегодня реализована почти половина".

Все дело в имидже

Если рекламировать только отдельные дома, потребитель никогда не сможет запомнить имя компании. Совершив одну сделку с недвижимостью, в другой раз он запросто может обратиться к конкуренту. Поэтому большинство серьезных риэлтеров и застройщиков довольно активно занимаются созданием собственного имиджа. Подходов тут тоже может быть несколько. Например, риэлтерскому агентству, работающему в основном на вторичном рынке, важно, чтобы у него была репутация солидной фирмы, не обманывающей и не подводящей клиентов.

Евгений Михаленков, начальник отдела маркетинга и аналитических исследований корпорации "Инком-Недвижимость": "Когда компания большая, очень важно постоянно обеспечивать высокое качество услуг. Репутация у нас стабильная, поэтому у нашего клиента, если ему что-то не понравилось, не возникает убеждения, что фирма плохая. Клиент может написать жалобу, мы это поощряем, и в итоге он уходит довольный, не сохранив негативного мнения о работе компании в целом. На вторичном рынке клиент совершает сделку с недвижимостью примерно раз в 10 лет, так что до следующей покупки или продажи память о плохом сотруднике у него полностью исчезает - тем более что все негативные вопросы были разрешены".

С какими газетами и журналами работать, нужно ли давать рекламу на телевидении и радио - это еще одна головная боль рекламщиков недвижимости. Дело в том, что отдачу от рекламы в принципе считают по количеству звонков, которые поступают в компанию после объявления в конкретном издании. Но точно подсчитать что-либо здесь невозможно. Да и на текст в рамочках, сопровождаемый ремаркой "на правах рекламы", потребитель уже не обращает никакого внимания. С другой стороны, в плане прямых влияний на продажи работают только товарные издания, а также радио и Интернет. От других СМИ быстрой отдачи никто и не ждет, но размещать там свои модули и материалы среди пиарщиков недвижимости считается хорошим тоном.

Дмитрий Ивлев, директор по рекламе группы компаний "ПИК": "Реклама в неспециализированных изданиях создает имидж не конкретному товару, а самой компании или бренду, а это очень важно для формирования единого фирменного стиля. Реклама на телевидении, особенно на общенациональных каналах, также является чисто имиджевой, никакой конкретной отдачи мы от нее не ждем. Правда, она дает возможность работать с очень широкой аудиторией, в частности региональной, достучаться до которой иными способами гораздо сложнее. Так мы поступали, рекламируя бренд "КуПИКвартиру". И все-таки инструментом прямых продаж подобные методы работы не являются".

Войти в образ

Модули, рекламирующие недвижимость, обычно не отличаются особым разнообразием. Чаще всего на них изображаются дома или внутренние интерьеры квартир, снятые в разных ракурсах, и даются кратные характеристики продаваемого объекта. И дело тут не в отсутствии фантазии. Просто в оригинальности есть две крайности - тут либо попал в нужное русло, либо полностью выпал из восприятия клиента. Символы-то для каждого человека имеют разное значение, и предугадать реакцию заранее невозможно.

Екатерина Семихатова, руководитель пресс-службы холдинга "Капитал Груп": "В модульной рекламе недвижимости есть два пути. Стандартный вариант - показывать объект и давать выходные данные о нем, с ценами и телефонами. Это оптимально для домов эконом-класса. Второй вариант ассоциативный - можно использовать абстрактные, не имеющие отношения к недвижимости образы, но с ними довольно легко промахнуться. Рекламные образы должны быть понятными и узнаваемыми для каждой целевой группы. Однако чтобы рекламировать не просто дом, а стиль жизни, нужно экспериментировать, искать что-то особенное, что доносило бы не только сухую информацию об объекте, но создавало бы привлекательный образ, легенду. Поскольку мы предлагаем не "квадратные метры", а образ жизни, то предпочитаем идти по второму, более интересному пути (жилые комплексы "Город Столиц", "Город Яхт" и пр.)".

Еще специалисты рынка считают, что для грамотной работы с недвижимостью продвигать нужно не столько квадратные метры, сколько услуги. Для этого вокруг бренда создается информационное пространство. Если оно построено правильно, прямая модульная реклама является уже вспомогательным инструментом, некой помощью в организации продаж.

Яна Присьян, менеджер по рекламе и PR инвестиционно-строительной компании "NBM-Стройсервис": "Последние три года наша компания занималась только инвестициями, мы ничего не строили, поэтому и рекламой не занимались. До этого у нас были и ролики на телевидении, и реклама на радио и на транспорте. Тогда мы сделали себе имя, поэтому до сих пор есть люди, которые помнят нашу компанию. Но настоящей узнаваемости бренда у нас сейчас нет, его надо снова начинать раскручивать. Сейчас мы испытываем необходимость в массированной рекламе. Какими инструментами при этом пользоваться - зависит уже от количества продаваемых объектов".
Профиль

23.11.2004

на печать


Комментарии

Армина
23.06.2011 17:10 | сообщение #1
 

Статья жутко устарела, я бы ориентировалась на http://www.pr2b.ru/sectoral-approach/real-estate/

ФФ
23.06.2011 17:27 | сообщение #2
 

А че ты хошь? Глянь на дату!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация