Новости

Douglas выветривается из России

Douglas выветривается из России

Как стало известно "Ъ", немецкий Douglas Holding нанял инвесткомпанию Taiga Capital для продажи ООО "Дуглас Риволи", владеющего 30 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в Москве и регионах и оцениваемого примерно в €50-60 млн. Выручка Douglas в России росла даже в кризис, но в число приоритетных местный рынок все равно не вошел.

Douglas Holding вышел на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью "Риволи", принадлежащей бизнесмену Владимиру Воронченко. У немецкого концерна был опцион на выкуп 50-процентной доли партнера, который в итоге был реализован: господин Воронченко обменял половину ООО "Дуглас Риволи" на миноритарный пакет в самом Douglas Holding (см. "Ъ" от 17 сентября 2007 года и 14 октября 2009-го).

О том, что теперь Douglas Holding продает российское подразделение, то есть 30 магазинов в Москве и регионах, "Ъ" рассказал столичный инвестбанкир. По его информации, мандат на продажу уже получила компания Taiga Capital. Владимир Воронченко вчера подтвердил это "Ъ". "Решение было принято головной компанией, где я являюсь всего лишь миноритарным акционером, и поэтому не могу комментировать их мотивацию",- пояснил он.

Представитель пресс-службы Douglas Holding Марион Камрат только заверила, что Douglas по-прежнему "ищет в России места для открытия новых точек". Управляющий партнер Taiga Capital Сергей Кичатов от комментариев отказался.

Как пояснил источник "Ъ", близкий к немецкому концерну, "после кризиса компания пересмотрела планы своего развития и рассматривает возможность продажи нескольких своих подразделений, включая российское, при наличии устраивающего ее предложения". Ориентировочная стоимость российской компании, по его информации, составляет порядка €50-60 млн.

Douglas Holding AG, основанный в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В первом полугодии 2009/10 финансового года (закончился 30 сентября) продажи холдинга выросли на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили €1,8 млрд, EBITDA увеличилась с €178,1 млн до €202,2 млн. Капитализация на Франкфуртской бирже вчера составляла €1,45 млрд.

Топ-менеджер крупной парфюмерно-косметической компании крайне удивлен решением немецкого концерна продать российское подразделение. "Хотя сеть и развивалась достаточно консервативно по сравнению с российскими конкурентами, она всегда имела достаточно стабильную аудиторию",- отмечает он. Так, согласно отчетности Douglas Holding, выручка российского подразделения по итогам 2002/03 финансового года (16 магазинов) составляла €11 млн, а в 2008/09 году (32 магазина) она составила уже €55,1 млн. За последний финансовый год российский рынок стал одним из 11 рынков присутствия Douglas, показавших прирост выручки (всего Douglas представлена в 22 странах).

По информации источника "Ъ", близкого к немецкой компании, "предварительные переговоры и встречи" уже провел холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью "Л'Этуаль"). Получить комментарий владельца "Алькор и Ко" Максима Климова вчера не удалось. Как пояснил собеседник "Ъ", ""Алькору" эта сделка может быть интересна как выход в новый для него премиальный сегмент". Согласно данным отчета "Алькор и Ко" за третий квартал 2009 года, на среднюю ценовую категорию тогда приходилось 40% всего парфюмерно-косметического рынка, mass-market - 25%, grand и selective - 35%. Сам "Алькор" "под влиянием кризиса" подстраивался под изменения потребителей, увеличивая долю mass-market товаров, но теперь ему могут быть интересны магазины с более высокой маржой.

В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу пришлось на сети "Л'Этуаль", Ile de Beaute, Douglas-Rivoli и "Рив Гош". При этом, "в ближайшие годы рынок сетевых парфюмерно-косметических продаж последует примеру продуктовой розницы: наиболее крупные компании начнут активно продвигаться в регионы, не только покупая местных игроков, но и предпринимая попытки поглощения своих основных конкурентов", говорится в отчете. По оценке ЭМГ "Старая крепость", объем парфюмерно-косметического рынка по итогам 2009 года составил $9,4 млрд, что на 7% выше, чем в 2008-м.

07.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация