Есть мнение ...

Напишите свою!

Напишите свою!

Издание "Ведомости" решило обновить свою аудиторию. Газета заинтересована в читателях в возрасте от 20 до 30 лет, которые в настоящее время не увлекаются деловыми новостями, но вполне могут расширить сферу своих интересов в будущем. С целью привлечения их внимания в Москве уже появились так называемые "баблобоксы" - афишные тумбы, наполненные "баблом" и снабженные надписью "Миллион причин читать 'Ведомости'".

А в популярных социальных сетях Facebook  и Вконтакте появились новые приложения "Ведомостей". По мнению редактора сайта Vedomosti.ru Виктора Саксона, и приложения, и "баблобоксы" - выстрелы в одну и ту же цель. И те, и другие призваны заинтересовать "Ведомостями" молодую аудиторию.

Приложения, о которых идет речь, делают следующее: с их помощью вы можете разместить на сайте "Ведомостей" как бы новостной текст, речь в котором идет о ком-то из ваших знакомых. Об однокласснике, соседе, коллеге по работе или кто там еще есть в вашем списке друзей. "Лента.ру" опробовала одно из приложений (то, что для Facebook), чтобы разобраться, что же именно оно делает.

Для начала приложение спрашивает доступ к личной информации из вашего профиля на Facebook. Это, в общем, совсем не страшно - все равно у многих пользователей эти сведения лежат в открытом доступе. Затем приложение выводит на экран фальшивую первую страницу "Ведомостей" с вашей фотографией. Вслед за этим появляется список ваших контактов, из которых предлагается выбрать, собственно, персонажа заметки. Почему-то после этого вручную нужно указать возраст и город проживания героя. И, наконец, выбираем тему.

Вариантов, как выясняется, не так много. Ваш приятель (подруга, сосед, родственник или родственница, одноклассник - выберите по вкусу) мог купить "самый дорогой автомобиль мира", "самую дорогую квартиру в России" или "уникальную брошь" - ранее, отметим, принадлежавшую самой Екатерине Великой. Также у жертвы вашей шутки есть возможность стать "начальником Ямала" (почему не Чукотки?!) и войти в пару списков - Forbes или "Самые дорогие головы России - 2010". И, наконец, есть вариант "Миллиард на ливнях", что бы это ни значило.

Затем этот, с позволения сказать, материал размещается на сайте "Ведомостей" с фотографией героя статьи. Заметку легко можно найти при помощи поисковика, а от стандартного текста издания ее отличает только расположенная внизу надпись следующего содержания: "Статья написана вашими друзьями при помощи приложений Вконтакте и Facebook. Напишите свою!" Вот такой, как выражается Саксон, "генератор сенсаций".

Серьезно к такой статье относиться довольно сложно. В самом деле, кого она может заинтересовать? Налоговую службу, которая вдруг задастся вопросом, откуда у героя заметки взялись деньги на "самую дорогую квартиру в России"? Верится с трудом.

С другой стороны, на сайте самих же "Ведомостей" не далее как 30 сентября была опубликована новость  о том, что "суд США сделал доказательством непубличные записи в социальных сетях". Мы, конечно, живем не в Штатах. Но ведь в данном случае и речь идет не о подзамочной записи в LiveJournal, а о публикации на сайте уважаемого, в общем-то, издания. Пускай и снабженной довольно невнятным комментарием о том, что написана она была какими-то абстрактными "вашими друзьями".

Но даже если расценивать эти приложения исключительно как игрушку - все равно возникает ряд претензий к техническому воплощению. Почему, например, город проживания героя новости приходится набирать латиницей? Почему отсутствует возможность поиска по контакт-листу? Хорошо, если у вас пара десятков друзей на Facebook, а что делать, если их, скажем, 800? Почему, наконец, тем для заметок так мало? Может, кто-то из пользователей Facebook мечтает вручить лучшему другу премию "Оскар"? Или запустить супругу в космос? Да мало ли еще вариантов существует. Понятно, что выбирались темы, которые более-менее соответствуют общей направленности издания. Но это ведь всего лишь шутка, почему бы ей не развернуться?

В целом идея дать возможность написать (точнее даже не написать, а сгенерировать) собственный текст довольно нелепого содержания, чтобы привлечь внимание к материалам "Ведомостей", кажется довольно странной. Можно предположить, что приложение все-таки развеселит большую часть аудитории Facebook и Вконтакте, но затем довольно быстро забудется. Сколько раз можно смешно пошутить о том, что ваш знакомый купил брошь Екатерины Великой? Не очень много, прямо скажем.

При этом нет никакой гарантии, что пользователи эти шуточных приложений заинтересуются серьезными финансовыми новостями. И есть вероятность, что уже имеющиеся читатели "Ведомостей" не будут в восторге от нововведений. Особенно если кто-то начнет шутить непосредственно над ними.

Сергей Оболонков, Lenta.ru
Advertology.Ru

05.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация