Статьи

Онлайн-фальшивки за вознаграждение

Онлайн-фальшивки за вознаграждение

Такие сайты как Anketka, Profi Online Research, Test&Vote и другие наверняка знакомы тем, кто участвует в онлайн-опросах. Знакомы они даже тем, кто в таких опросах не участвует, так как сотрудники исследовательских центров регулярно выступают в качестве консультантов по различным вопросам. О том, почему их мнению и результатам работы не стоит доверять ни на йоту, мы сегодня и поговорим.

Обычно все происходит так: вендор хочет выяснить, стоит ли ему продавать тот или иной товар или продвигать ту или иную услугу. И для этого он идет проторенной дорожкой: обращается в исследовательскую фирму, которая проводит опрос пользователей онлайн или оффлайн (первое дешевле в разы и поэтому используется не в пример чаще) с целью узнать предпочтения целевой аудитории. И получает результаты. Это то, что видит компания, их заказавшая. Но за ширмой происходит самое интересное, сводящее все результаты на нет.

Практически у всех компаний, занимающихся подобными опросами, существует система вознаграждений, которые получает участник, прошедший опрос. Как правило, сумма вознаграждения небольшая - от $1 и выше, иногда это баллы, иногда подарочные карты - в общем, каждый платит в меру своей жадности. Временные затраты участника обычно не превышают 10-15 минут - любителей халявы в Интернете много (возраст у них обычно не выше младшего студенческого), поэтому желающих хоть отбавляй.

Ключевое выражение здесь - «участник, прошедший опрос». Эта порочная схема и приводит к искаженным или даже попросту неверным результатам. Потому что профит хочется получить всем, и респонденту глубоко наплевать на соответствие ответов реальности. Ему деньги важны. Кто поспорит?

Предсказать тему опроса в большинстве случаев очень просто. Во-первых, если вы работаете в одной из табуированных областей - PR, реклама, СМИ - то вам изначально вход запрещен. Что следует сделать? Правильно, соврать и написать, что вы работаете в менее нелюбимой опросниками сфере. Во-вторых, если вас спрашивают, есть у вас автомобиль или нет - ежу понятно, что опрос будет про автомобили и самым идеальным вариантом будет «есть, но хочу новый». То же самое и с продуктами. Если отмечать флажками все продукты, то уже ко второй-третьей странице становится понятно, что опрос будет про майонез - и поэтому отвечать на вопросы про майонез следует максимально полно, чтобы из опроса не выкинули и законного доллара не лишили. Слишком завышать свои реальные доходы или отвечать, что у вас «Бентли» и пьете вы только шампанское за $5000, тоже не стоит. Вряд ли люди, которые ездят на «Бентли», будут участвовать в подобных опросах, и это понимают даже вендоры.

Исследовательские компании могут возмутиться написанным в предыдущем абзаце (раскрыл тайну, нехороший человек), но на самом деле, чтобы догадаться об этом, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно уметь строить логические цепочки, и постепенно это будет занимать все меньше и меньше времени - как у Шерлока Холмса.

А теперь вендоры должны задать себе вопрос: а насколько объективными получаются такие опросы? Насколько они отражают действительные желания потребителей? И какой процент в результатах составляют мнения «профессиональных анкеточников», потому что при должном упорстве на этом можно вполне неплохо заработать, участвуя одновременно в десятках опросах на разных сайтах? Если в реальной жизни их можно отследить по паспорту, то в Интернете сделать это практически невозможно. И если человек прошел один опрос по одному аккаунту, кто мешает ему повторить этот подвиг на другом аккаунте или нескольких? Авторизация по номеру телефона не станет панацеей - купить «симку» с очередным номером сейчас не составляет труда.

Но если вы думаете, что оффлайн-опросы чем-то отличаются - вы глубоко ошибаетесь.

Пару лет назад я поучаствовал в одном опросе, который проводила известная и очень уважаемая исследовательская компания с мировым именем. Приглашен я был туда независимым рекрутером, которая занималась тем, что отбирала в Сети через ЖЖ потенциальных участников. Потраченное время компенсировалось 1000 рублями.

Рекрутер тщательно проинструктировала меня (и других участников, скорее всего) в письмах, что мне стоит говорить, а что нет. Опрос был предназначен для пользователей одного очень популярного почтового сервера, а поскольку я им не являлся, мне предстояло врать. Мне детально расписали, что именно я должен быть говорить: как я люблю этот почтовый сервер, как мне нравится или не нравится то-то и то-то в этой системе. Все в итоге оставались в выигрыше: участник получал свои 1000 рублей, рекрутер получала свои комиссионные, компания-исследователь получала свой профит за проведение опроса, популярная почтовая система получила свой долгожданный лист результатов.

Только вот результаты эти не имели ничего общего с реальностью.

После того, как я случайно ответил честно, что не люблю этот почтовый сервер, меня отстранили от участия в опросах этой известной и уважаемой исследовательской компании навсегда. В ответ я проинформировал эту компанию о махинациях независимого рекрутера. В компании пообещали принять меры... и через два дня в ЖЖ-сообществе появилось новое объявление от этого же самого рекрутера о проведении очередного опроса в этой же самой исследовательской компании. Отсюда напрашивается вполне логичный вывод: исследовательская компания с мировым именем прекрасно знала о том, что опросы липовые.

В книге «Как мыслят потребители» профессор Гарвардской Школы Права Джеральд Залтман (Gerald Zaltman) приводит шокирующую статистику, доказывающую, что более 90% потребителей совершают окончательный выбор неосознанно, уже прямо перед прилавком. Не считая тех, кто делает однозначный выбор задолго до покупки. Это приводит к мысли о том, что все подобные опросы даже отдаленно не отражают реальной картины, и потребители покупают некий товар не потому, что он им нужен, а потому, что другого-то нет. А этот некий товар, вполне возможно, попадает на рынок из-за искаженных результатов оплачиваемых опросов.

Наиболее честными выглядят сейчас микроопросные листы на Superjob - респондент не получает за опрос ничего, но за один раз ему предлагается ответить на 1-2 простых вопроса, что обычно не составляет труда.

Но это капля в море. И до тех пор, пока вендоры будут витать в облаках относительно предпочтений потребителей и не придумают новую схему работы (хотя бы те же неоплачиваемые микроопросы), исключающую возможность вышеописанных обманов, то и товары мы будем получать те, которые далеко не всегда удобны даже наполовину.

Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

24.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация