Статьи

Защитить бренд... от автора

Защитить бренд... от автораЧтобы не попасть в зависимость от дизайнера, разработавшего бренд, компании-владельцу торговой марки нужно не только зарегистрировать бренд на себя, но и заключить с разработчиком полноценный авторский договор.

Создавая торговую марку в виде графического изображения с дизайнерским решением, компании предпочитают обращаться к дизайнерам-профессионалам, а не на скорую руку самостоятельно заниматься творчеством. В результате работы дизайнера создается эскиз торговой марки, который предоставляется заказчику.При этом зачастую полноценный договор о передаче авторских прав не подписывается, поскольку заказчик считает это излишним: ведь все равно он зарегистрирует торговую марку на себя. Однако при этом заказчику стоит учесть, что недобросовестный подрядчик вполне может воспользоваться неопределенностью, вызванной отсутствием или нечеткостью такого договора.

Согласно части 1 ст. 8 Закона "Об авторском праве и смежных правах" от 23.12.1993 г., объектами авторского права могут быть, в частности, эскизы и иллюстрации. Первичным субъектом, которому принадлежит авторское право, в соответствии со ст. 11 рассматриваемого закона является автор произведения. У него также есть возможность зарегистрировать свое авторское право в Государственном департаменте интеллектуальной собственности. Причем, если он такой возможностью воспользуется до передачи эскиза торговой марки, то заказчик эскиза может об этом факте вообще ничего не знать.

При этом, исходя из опыта, факт наличия такого авторского права не у заказчика не мешает последнему зарегистрировать торговую марку. Согласно части 4 ст. 6 Закона "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" от 15.12.1993 г., "не регистрируются как знаки для товаров и услуг обозначения, которые воспроизводят названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения и их фрагменты без согласия собственников авторского права или их правопреемников". Вместе с тем это требование не подкреплено соответствующей процедурой. В утвержденной форме заявления о регистрации на знак для товаров и услуг не предусмотрено указание какой-либо информации об авторских правах на регистрируемый объект и такую информацию вряд ли кто-либо станет специально искать.

Таким образом, возможна ситуация, при которой компания будет обладать правами на торговую марку, а дизайнер - правами на эскиз как объект авторского права. Для компании это, безусловно, опасный фактор. Автор, если его произведение зарегистрировано, может спустя какое-то время после регистрации торговой марки попытаться доказать, что была нарушена часть 4 ст. 6 Закона "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". Но даже если этого не произойдет, то пересечение прав станет носить очевидный характер.

К полномочиям компании в соответствии со ст. 16 данного закона будут относиться исключительное право на использование знака (нанесение его на товар, упаковку, применение во время предоставления услуги, применение в деловой документации, в рекламе и т. д.) и исключительное право запрещать другим лицам использовать знак без ее согласия. К полномочиям дизайнера в соответствии со ст. 15 Закона "Об авторском праве и смежных правах" относится исключительное право на использование произведения (его воспроизведение, переработка, адаптация, сдача в имущественный наем и т. д.) и исключительное право на разрешение или запрет на использование произведений другими субъектами. Налицо коллизия: права компании и права дизайнера в рассматриваемом случае не могут быть исключительными одновременно. В таком случае будет подлежать применению часть 6 ст. 16 Закона "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", а именно: "Исключительное право собственника свидетельства на знак для товаров и услуг - запрещать другим лицам использовать без его согласия зарегистрированный знак - не распространяется на осуществление любого права, которое возникло до даты подачи заявки или, если был заявлен приоритет, до даты приоритета заявки...". Буквальная трактовка указанной нормы означает, что дизайнер может осуществлять всю совокупность предоставленных ему по Закону "Об авторском праве и смежных правах" исключительных прав. Таким образом, компания лишается нормальной возможности использовать свою торговую марку: для ее воспроизведения необходимо разрешение дизайнера.

Чтобы избежать коллизии, в соглашении, согласно которому создается проект торговой марки, в обязательном порядке должны присутствовать все существенные элементы авторского договора. В дополнение к этому целесообразно также  вписывать в договор гарантии со стороны автора, что после создания произведения он не будет предпринимать никаких действий по его регистрации и регистрации торговой марки на свое имя. А за нарушение гарантий предусматривать существенные штрафы.

4p.com.ua

22.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация