Есть мнение ...

С миру по скидке

С миру по скидке

За полгода в Рунете появились более 30 сервисов коллективных покупок, а лавинообразный рост уже привлек крупных международных инвесторов. Однако входной билет на рынок пока еще можно купить, если иметь региональную прописку.

Родоначальник концепции коллективных покупок в интернете - американская компания Groupon. Она появилась осенью 2008 года в Чикаго, а в августе 2010-го пришла в Россию, купив контрольный пакет российского сервиса Darberry. Рыночная стоимость сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она может превышать $100 млн.

Groupon выросла из нескольких комьюнити, активисты которых ходили по заведениям и выбивали себе скидку при условии, что ей воспользуются десятки или даже сотни потребителей. Ежедневно на сервисе можно получить одно или несколько предложений, например, поесть в суши-баре или сходить на занятие по йоге. Пользователь приобретает на сайте купон на понравившуюся ему услугу за полцены, а иногда и за треть стоимости. Компании дают скидки, рассчитывая на рост клиентской базы. Доход от проданных купонов сервис и компания-клиент делят чаще всего пополам.

По итогам 2009 года на Groupon было куплено более 4 млн купонов, что принесло компании $150 млн, а к концу этого года сервис только в Северной Америке заработает около $300 млн. "Групономания" захватила Германию, Китай и многие другие страны, где начали появляться клоны Groupon (например, эстонский Cherry). Россию она накрыла в первой половине этого года.

В марте заработали первые сервисы Biglion и Darberry. Сейчас подобных проектов не менее 30. По расчетам СФ, в августе на скидочных порталах зарегистрировались более полумиллиона пользователей Рунета. Треть из них стали активными потребителями услуги. По словам Сергея Белоусова, одного из основателей сервиса Bigbuzzy, ежедневно на сайте продаются 500-600 купонов. В среднем каждый любитель скидок покупает ежемесячно по два-три купона.

Скидочные проекты заинтересовали и крупных инвесторов. В мае международный холдинг Veritas Financial Europe запустил проект Kupikupon и до конца года намерен вложить в него более $3 млн. В июле бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, входящий в группу Direct Group (развивает онлайн-магазин Ozon, шопинг-клуб KupiVIP), создал сервис Kupibonus. Кстати, в отличие от существующих порталов Kupibonus - нишевой проект, предлагающий услуги индустрии красоты для женской аудитории.

Если полгода назад российского рынка скидочных сервисов не существовало, то теперь желающим пополнить ряды владельцев таких порталов придется раскошелиться. Работающие сервисы уже сформировали ядро лояльных потребителей, и привлекать новых становится сложнее и дороже. По словам директора по маркетингу компании Darberry Елены Масоловой, когда сервис запускался, привлечение одного пользователя на сайт обходилось в $0,5, а сейчас - в $3-4. Кроме того, зачастую условия договоров предполагают, что компания, поставляющая услугу, не будет сотрудничать с конкурирующими скидочными сервисами. У Darberry, например, заключено несколько сотен эксклюзивных соглашений.

Впрочем, лазейка для потенциальных инвесторов еще есть. Развиваться скидочные проекты планируют в первую очередь за счет расширения географии присутствия. Но происходит это не так быстро, как хотелось бы собственникам сервисов. В августе на сайте Kupikupon можно было посмотреть предложения в 11 российских городах, Darberry работает пока в семи. По словам Елены Масоловой, пуск сервиса в новом городе обходится компании в среднем в $50 тыс.- на привлечение аудитории, наем местных сейлзов, которые договариваются с заведениями.

Так что пока не нагрянули федеральные сервисы с большими маркетинговыми бюджетами, можно попытаться занять вакантные местные рынки. Бизнес этот не только перспективный, но и весьма привлекательный для продажи. Например, в середине августа этого года Kupikupon купил уральский сервис Nadovmeste, работавший в Екатеринбурге и Челябинске и насчитывавший более 40 тыс. пользователей.

С миру по скидке

Полина Русяева, "Ъ-Секрет фирмы"
Advertology.Ru

22.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация