Статьи

Юбилейный Октоберфест взвинтил цены на пиво

Юбилейный Октоберфест взвинтил цены на пиво

До 4 октября на самом большом в мире народном празднике, которому в этом году исполняется 200 лет, баварского пива и колбасок отведают более 6 млн человек со всего света. Уже в первые выходные там побывало около 1 млн гостей. Цены на пиво на юбилейном Октоберфесте рекордно высоки - 8,90 евро за литровую кружку, а воздух в шатрах чище обычного: впервые в истории на празднике введен абсолютный запрет на курение.

В минувшую субботу, ровно в полдень, с двух ударов вскрыв пивную бочку и крикнув «O'zapft is» («С почином!»), бургомистр Мюнхена Кристиан Уде объявил о начале Октоберфеста, самого большого в мире народного гулянья. Первым пива, сваренного по старинным рецептам, отведал баварский руководитель Хорст Зеехофер.

Большинство шатров на лугу Терезы были закрыты еще до официального открытия - не было свободных мест. Некоторые гости, чтобы устроиться поудобнее, пришли ночью. Ситуация, в принципе, типичная. Октоберфест - это уже не просто праздник, а культ. Побывать в Германии и не выпить пива на Октоберфесте - это все равно, что, оказавшись в Москве, не глянуть на рубиновые звезды Кремля. В этом году и повод особый - знаменитому фестивалю исполняется 200 лет.

Официальное открытие Октоберфеста пришлось на субботу, а вот историческая его часть, напоминающая о первом в баварской столице пивном празднике, была открыта днем ранее: в пятницу по городу прошли ряженые, главной в процессии была пара новобрачных, изображавших баварского кронпринца Людвига и саксонскую принцессу Терезу. С этой свадьбы в 1810 году и начался знаменитый фестиваль, ставший одним из символов Германии, а заодно и пива.

Кстати говоря, не совсем понятно, почему празднество устраивают именно в Мюнхене: пивоварни есть чуть ли не в каждой немецкой деревне. Успех Октоберфеста отчасти можно объяснить приверженностью традициям - в мужских кожаных штанах «ледерхозен», расшитых цветочками, и длинных женских сарафанах «дирндль» баварцы охотно приходят и на самые обычные праздники, будь то день рождения или свадьба. Немного в Европе найдется мест, где традиции настолько аутентично вписаны в повседневность.

Октоберфест

Пивной мир своеобразен: «заяц», «косуля» и «олень» - так, в зависимости от размера, пивовары называют бочки. Считается, например, что 200-литровая бочка весит столько же, сколько взрослый олень. Деревянных бочек сейчас, правда, уже практически нет: на Октоберфест пиво привозят в стальных контейнерах.

Место празднества - не для слабонервных: от криков и песен в шатрах быстро закладывает уши, от тесноты и спертого воздуха то и дело перехватывает дыхание. Когда выпитое пиво просится на волю, то добраться до туалета успевает не каждый. А если алкоголь ударяет в голову, то отнюдь не всякий переживает это мирно. Обычно уже на второй-третий день Октоберфеста в Интернете начинают циркулировать фото и видео пьяных драк, а в прессе сводки временами напоминают боевые. Кстати, присутствие полиции не бросается в глаза. В этом году порядок на фестивале обеспечивает всего около 500 полицейских.

На Октоберфест ежегодно съезжается около 6 млн человек. Тесно на фестивале всегда, но иногда бывает и чрезвычайно тесно, особенно если это погожие выходные. Когда Октоберфест называют «самым большим народным праздником в мире», никакой натяжки здесь нет. Учет гостей пивовары ведут довольно точно: в 1997 году данные, которые предоставили владельцы пивных шатров, подтвердили ученые, в качестве эксперимента считавшие гостей с помощью радаров.

Пивной фестиваль проходит с 1810 года, однако по счету он 177-ой. Октоберфест отменяли 24 раза - то из-за холеры (1854 и 1873), то из-за войн (первая и вторая мировые), то из-за инфляции (1923 и 1923). Предприятие убыточно и сейчас: в прошлом году на организацию праздника власти Мюнхена потратили 4,2 млн евро, а получили 3,85 млн. Однако об отмене Окотоберфеста речь не идет. Более того, в этом году затраты на его проведение будут еще выше.

Октоберфест

Это не только дань традициям. Октоберфест - чрезвычайно важный экономический фактор. Ежегодно в дни фестиваля гости оставляют в баварской столице примерно 830 млн евро. В среднем только на пиво и знаменитые колбаски каждый посетитель тратит 54 евро. В дни фестиваля, на котором работает 12 тыс человек, продается 6,6 млн кружек пива, съедается полмиллиона тонн курятины и 25 тонн рыбы. Владельцы каруселей получают 324 млн евро. Цены на гостиницы в дни праздника вырастают иногда на 300%, однако мест в отелях все равно нет. Каждый пятый приезжает выпить пива из-за рубежа. Как правило, это итальянцы, американцы, британцы, австралийцы и австрийцы. Однако в последние годы все чаще слышна и русская речь.

Октоберфест это и демонстрационная площадка для компаний. В его организации участвуют все крупные и средние фирмы Баварии. Расчет понятен: по опросам, за рубежом 90% респондентов знают, что такое Октоберфест. Это название торговой маркой не считается - под такой вывеской пивные праздники проходят в 2 тыс населенных пунктов, от США до Вьетнама. Бразильский Октоберфест, например, собирает до миллиона гостей.

В Мюнхене на юбилейном Октоберфесте цены на пиво рекордно высоки (8,90 евро за литровую кружку), а воздух в шатрах чище обычного. Впервые в истории на празднике введен абсолютный запрет на курение, как и по всей Баварии, большинство жителей которой в ходе референдума высказались в поддержку чистого воздуха. Тому, кто все-таки взялся за сигарету, отказывают в пиве. На выход не просят. Как заметил один из пивоваров, «это место для развлечения, а не реабилитационный центр».

Константин Куц, BFM.ru
Advertology.Ru

22.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация