Репортажи

ММФР Red Apple: тотальная оцифровка

ММФР Red Apple: тотальная оцифровка

Весь второй день фестиваля был посвящен «цифре». Образовавшаяся в прошлом году и насчитывающая уже 15 членов Ассоциации интерактивных агентств счиает: Digital - не «выделенная» линия, не канал и не инструмент, а новый способ коммуникации, идущий на смену «медийке».  

Этой мыслью была пронизана  вся программа Ассоциации, и в первую очередь,  секция «Стратегия в интерактивном маркетинге». Измениться должно буквально все: аудитория и потребитель, среда и технологии, инструменты, каналы продвижения и способы размещения рекламы. Лишь универсальные требования учета и контроля остаются прежними.  Ниже - дайджест наиболее интересных тезисов докладчиков.

Аудитория

Инесса Ишунькина (ТNS) обозначила два ведущих тренда в развитии аудитории  российских интернет-пользователей.

Их число продолжает увеличиваться, но уже не за счет молодежи, а за счет старшей аудитории (25-44), а также за счет регионов. Такие города, как Петербург и Екатеринбург, по прогнозам, скоро догонят Москву, где количество пользователей держится в районе 62% . А когда насытится рынок миллионников,  рост количества интернет-аудитории будут обеспечивать  малые и средние города. Последнее произойдет не без помощи мобильного интернета, который распространяется сейчас куда быстрее широкополосного (за прошедшие пару лет количество «мобильных» пользователей увеличилось на 36% и сейчас продолжает расти).  Обеспечивают регионы и основной прирост новичков в Интернет - 13% по России протии 5% по Москве. Это первый тренд.

Второй связан со структурой интернет-аудитории: она все больше напоминает демографическую структуру населения России: если недавно костяком юзеров были молодые, хорошо обеспеченные руководители, то теперь погоду в Интернете делают простые, небогатые люди, а женщин в  сети столько же, сколько и мужчин.  Причем соотношение пользователей с высшим образованием и без оного составляет  65 к 35.

Соотношение работающих и неработающих, семейных и холостых также отражает демографическую картину.

Однако данные по аудитории, посещению интернет-ресурсов нельзя считать полной, т.к. счетчиков TNS пока нет ни в  GOOGLE, ни в Facebook.

Инесса Ишунькина (ТNS)

Среда

Андрей Анищенко (Grape) осветил несколько коммуникативных трендов последнего времени.

Распространение «цифры» на медиа-сферу сделало Digital метафорой нового, социального пространства, наиболее адекватного для удовлетворения интереса потребителя не к товару или бренду, а к себе самому:  времени, месту, желаниям и контексту.  В фокусе внимания  -  вовлеченность аудитории в самостоятельную и добровольную коммуникацию с брендом, как, например,  в известной кампании Nike, где  для потребителя уже не столь интересны кроссовки, сколько информация о том, сколько и как он в них бегал.

Та же самая трансформация происходит и с Big Idea: идее лучше появиться на свет уже в «рубашке» возможных интерактивных проектов. Иначе все попытки вписать ее в новое коммуникативное пространство будут неестественны и потому неуспешны. Приводимый столь же часто, что и опыт  Nike, опыт Starbucks доказывает: активное участие потребителей в совершенствовании услуг укрепляет бренд  куда лучше традиционных креативных стратегий. Притом, что коммуникация этой компании началась с оперативного отклика на жалобы клиентов. Интересный факт, отмеченный спикером: в рунете до сих пор не прижился опыт колл-центров. Пионер в этом деле  -  «Росгосстрах». Нынче не так важна узнаваемость бренда, как лояльность к самому способу его общения, выраженному в конкретных проектах - вирусных роликах, дискуссиях в блогах и т.п. При этом невозможно уже опираться на какой-то отдельный хороший кейс и пытаться его повторить: вам, во-первых, потребуется целый «букет» проектов для работы с «пучком» каналов, во-вторых, вы должны постоянно экспериментировать с новыми идеями. По сути речь идет о создании системы оперативного реагирования, которая успешнее всего осуществляется сегодня именно в digital-среде.

Андрей Анищенко (Grape)

Инструменты

Дмитрий Мысков (Promo Interactive) указал на особенности инструментов продвижения в цифровом мире.

Помимо легкости измерения эффективности, быстрого реагирования с помощью подключения и отключения новых каналов и подробной клиентской базы, digital таит в себе массу не вполне еще изученных противоречий. Например, косная и неповоротливая медийка хорошо работает в имиджевых кампаниях, где показателем эффективности является не клик, измеряемый CTR, а количество и качество просмотров, измеряемое с помощью eye-contact. Столь привлекательные для всех социальные сети оказываются весьма ненадежным партнером: рекламный рынок здесь напоминает времена пиратства: слишком часто меняются здесь  правила игры для размещения приложений.

Среди перспективных инструментов продвижения спикер отметил оплату за действия (leads), многоуровневые партнерские программы (особенно для малого и среднего бизнеса), мобильный  wap-маркетинг. Среди преимуществ таргетинга - возможность более точного измерения доходности потребителя (например, по счетам оплаты за услуги сотовой связи). 

Дмитрий Мысков (Promo Interactive)

Каналы

Михаил Гейшерик (Grape) перечислил ряд перспективных каналов и путей продвижения внутри социальных сетей. Среди них: 

  • Использование сетевых «авторитетов» (например, кампания Say the word - save the world по сбору денег на вакцину от малярии, которую развернул один из твиттериан);
  • Полное или частичное перенесение коммуникаций брендов в социальные сети по инициативе компании или самих потребителей ( Skittles, Coca-Cola и пр);
  • Совместное с потребителем создание и совершенствование продукта (Vitaminwater и др);
  • Использование приложений для создания брендированного контента (опыт IKEA с функцией «отметь себя на фотографии» с интерьерами);
  • Смартфоны и другие гаджеты с облегченным доступом в социальные сети
  • Геосоциальные сервисы (Foursquare)
  • Oversharing - использование сетевых опций для сбора информации о том, чем живет и дышит потребитель (например, для размещения подходящих новостей на страничке в «Фейсбуке»)

Михаил Гейшерик (Grape)

Потребители

Роксана Бушкова (Red Keds) выделила принципиальное отличие потребителя из digital-среды от обычного землянина. Если «реального» потребителя принято классифицировать по его отношению к товару (от новатора до консерватора), то о «виртуальном» можно судить по его месту в информационном поле. Приведенная иерархия (разработка компании Forester) состоит из создателей информации, критиков, коллекционеров, «тусовщиков» и наблюдателей - пассивных потребителей. Будущее таргетинга спикер видит в развитии семантического анализа поведения аудитории социальных сетей, в результате чего должна появиться новая система поиска.

Роксана Бушкова (Red Keds)

Технологии

Алексей Персианов (ADV) указал на важность  новых, нередко автоматизированных систем технического обслуживания коммуникации в цифровой среде. 

Необходимо четко различать продвижение бренда и присутствие его в коммуникативном поле. Именно от последнего и зависит успех долговременного общения с потребителем. Присутствие требует создания единого интегрированного пространства, включающего целый спектр активностей: организацию рекламных акций и работу с партнерами, производство сайтов и сбор потребительских мнений о продукте и бренде, разработку программ лояльности и выход в отраслевые порталы, персонификацию услуг и влияние на образ жизни потребителя и многое другое.

Упорядочить этот сложный организм можно с помощью трех блоков:

ECM (enterprice content management) - единой системы документов, связанных с продуктом, сокращающей дистанцию между производителем и потребителем;

CRM  - комплекса информации о клиентах и коммуникации с ними;

BI (business intelligence) - сборника потребительских мнений, данных поведенческого анализа, реакций на рекламную активность.

Алексей Персианов (ADV)

Размещение

Тарас Ткачук (Deluxe Interactive) обозначил тренды развития продвижения в современной российской digital-среде.

Заканчивается эпоха параллельной «канализации», разделяющей размещение на телевидение, прессу, наружку и так далее, и обслуживающих этот процесс медиахолдингов. Теперь бренды сами генерируют контент,  пользователи также становятся адвокатами брендов.  На смену поискам дешевого инвентаря приходит поиск способов вовлечения аудитории в выгодные и комплексные взаимоотношения с брендом, которые успешно реализуются в социальных сетях, что, в свою очередь, требует исследований поведения пользователей и развития навыков коммуникации с ним. При этом веб-сайты уступают место целому комплексу активностей в различных цифровых форматах - от телевидения до телефона.

Отходит на второй план и привычная схема планирования рекламных кампаний, уступая место быстрой, гибкой и дешевой организации общения в социальной сети. В системе управления важнее всего будет не выстраивание долгоиграющих иерархий, а умение собрать команду под задачу. А для персонала настанет время овладевать PR-навыками работы с прессой и получения обратной связи. Режим быстрого реагирования на ситуацию может сказаться даже на привычном распорядке трудового дня.

Инга Иванова
Advertology.Ru

22.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация