Реклама будет саморегулироваться
За круглым столом обсуждались последние события рекламной жизни. Первым из которых стало подписание российского рекламного кодекса НП "Русбренд" и Национальной Ассоциацией Наружной Рекламы и Информации. Любопытная деталь: если представительница "Русбренда" Александрин Линье приехала с уже подписанной копией договора, то президент НАНРИ Сергей Железняк поставил свою подпись прямо в ходе заседания.
Таким образом, теперь фактически все крупные профессиональные рекламные объединения приняли Российский рекламный кодекс, что, безусловно должно в будущем отразиться на общем уровне нашей рекламы вообще.
Также было объявлено о создании Общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе при САМИ. Председателем комиссии стал генеральный директор "Витрины А" Вадим Куликов. Она должна стать органом внутреннего саморегулирования на федеральном уровне, то есть заменить расформированный два года назад российский совет по рекламе.
Цели создания комиссии:
· Формирование обычаев делового оборота на российском рынке рекламы в интересах общества
· Разработка и внедрение индустриальных механизмов регулирования рекламы
· Оказание содействия государственным органам регулирования и контроля
Задачи:
· Продемонстрировать общественности и государству наличие у индустрии рыночных механизмов регулирования
· Создать действительный инструмент по решению споров внутри бизнес-сообщества
· Осуществление анализа соответствия содержания и формы рекламы принципам и понятиям рекламного сообщества и практике законодательства.
Принципы:
Комиссия:
· Не дублирует работу государственных органов
· Разбирает нарушения норм: Закона "О рекламе" и российского рекламного кодекса
· Претензии в комиссию могут предъявить общественные организации, госорганы и бизнес-ассоциации
· Претензии рассматриваются бесплатно только для общественных и государственных организаций. Споры между представителями бизнеса разбираются платно
Деятельность комиссии ограничивается только выработкой рекомендаций по трактованию законов, действующих в рекламной сфере. Нарушителю высылается предупреждение, если он "не внимает голосу разума", комиссия может обратиться к владельцам рекламных площадок с просьбой не размещать рекламу.
Большинство споров будут решаться кулуарно, на закрытых заседаниях. Огласке решения комиссии предаваться будут только в самых крайних случаях.
Далее вниманию участников были предложены два рекламных ролика "Nescafe", которые один журналист посчитал "побуждающими к насилию". В одном из них девушка врывается на свадьбу, в другом бабушка переворачивает киоск с криком "Это был не "Nescafe". После некоторого обсуждения, эти ролики сочли вполне приемлемыми, так как вряд ли после просмотра такой рекламы бабушки начнут громить киоски.
В целом все участники круглого стола поддержали создание комиссии. Против высказался только начальник управления рекламой и информацией г. Москвы Владимир Макаров. По его мнению, такой орган неэффективен, поскольку обратиться в него могут лишь общественные организации. Оперативность принятия решений также оставляет желать лучшего. К тому же, комиссия не несет никакой ответственности за свои решения. В конце своего выступления господин Макаров выразил опасение, что весь круглый стол был собран исключительно для неформального общения во время последующего фуршета.
Advertology.ru
20.11.2004
Комментарии
Написать комментарий