Молодым везде у нас дорога…
Марафон начал Франсуа Шило – исполнительный продюсер Les Producers и президент Европейской Федерации продюсеров кино и видеорекламы. Он продемонстрировал работы победителей фестиваля "Young Directors Award".
Перед просмотром Франсуа Шило немного рассказал о Федерации Пятнадцати Производителей (CFP), которая является соучредителем "Young Directors Award". В основном эта организация занимается поиском новых талантов, то есть режиссеров, которые могут привнести что-то неординарное в развитие мировой видеорекламы. Приветствуются свежие, нестандартные идеи и подходы. Очень удивляет и радует демократичность условий участия, например, отсутствуют возрастные ограничения для режиссеров. Как сказал господин Шило: "Вам может быть и девяносто лет, главное, чтобы ваши работы были оригинальными". Участие в конкурсе абсолютно бесплатное, поэтому фестиваль, по словам рассказчика, "выживает" лишь за счет спонсоров. Помимо этого, создатели и организаторы ставят перед собой еще и более глобальные идеи. Они пытаются создать в Европейском сообществе новые, единые стандарты и качество производства видеорекламы.
На презентации были представлены работы победителей 2003 и 2004 гг. Надо заметить, что это действительно талантливые, а главное - запоминающиеся ролики. Во всех работах прослеживаются не только интересные находки сценаристов, но и нестандартная, непривычная для нас режиссерская работа. Авторы подходили к созданию роликов не только как к рекламе определенного товара, но и как к произведению искусства. В каждом из них четко прослеживается определенный стиль, особое видение.
Темы, затронутые в работах, также были разнообразны. Присутствовали и обычные, даже уже ставшие известными рекламные ролики, и социальная реклама, и даже клип на оду из песен музыкальной группы Offspring. Работы вызывали разные эмоции. Если над рекламой Pepsi аудитория долго смеялась, то социальная реклама вызвала мертвую тишину. Особенно впечатляющим был ролик про Greenpeace. Это была даже не реклама, а скорее воззвание к обществу. При помощи компьютерной анимации Дэвид Ли и Джон Вильямс показали, что случится с животными и людьми при ядерной катастрофе. При взгляде на кенгуру размером с годовую лошадь или на зайца с крыльями стало действительно не по себе. Безусловно, такие работы нужны обществу. Они заставляют людей задуматься, как бы ни банально это звучало.
К концу мероприятия зрители испытывали самые разные эмоции – от веселого здорового смеха до панического страха. В заключение Франсуа Шило пригласил заинтересовавшихся поучаствовать в конкурсе и раздал свои визитки. Марафон продолжился…
Advertology.ru
20.11.2004
Комментарии
Написать комментарий