Репортажи

Посмотри на меня! Теперь существует формула успешного мерчандайзинга

Посмотри на меня! Теперь существует формула успешного мерчандайзинга"Покупаем или продаем?"  - такими словами начал свое выступление Леонид Зезин, директор по развитию бизнеса агентства IMPACTO. Сегодня на рынке товаров и услуг существует жесткая конкуренция между производителями. Мотивировать необходимость покупки, а потом выгодно продать товар иногда бывает очень не легко. Это о продавце. А каково быть потребителем?

"А быть потребителем не просто", - гласил заголовок одного из слайдов презентации "Мерчандайзинг. Стимулирование сбыта на местах продаж". Это связано с тем, что практически на всех рынках потребительского сектора (FMCG) наблюдается конкуренция. Потребители сталкиваются с проблемой выбора чего-то конкретного из множества предложений. "Времена, когда были только спички и мыло, уже далеко позади", - говорит Леонид Зезин. Другая проблема заключается в том, что покупатели все время спешат, нет времени на обдумывание решения о покупке. И, наконец, существует такое обилие рекламы на TV, радио и улицах города, что степень доверия к ней уменьшается. Поэтому с каждым днем все сложнее привлечь внимание к товару обыкновенными средствами рекламы.

Решение о покупке – это процесс, проходящий в несколько этапов, на каждом из которых важную роль играет информация. Сначала это информация традиционных видов СМИ (TV, радио, "наружка") или нетрадиционных (Интернет и др.), потом информация о месте продаж, рекламные материалы (POSM и др.) и материалы на местах продаж (упаковка, раскладка). Именно последнему этапу, то есть мерчандайзингу было посвящено выступление Леонида Зезина. По его словам, товар должен возникнуть на пути у потребителя, "привязать" его к себе эмоционально, убедить в необходимости совершения покупки и активизировать ее.

Однако раскладка товара на полке не сможет стать эффективным средством его продажи, если не будет иметь прочных связей с другими процессами товарооборота в магазине. Эта своеобразная "иерархия возможностей" подразумевает, во-первых, наличие товара, во-вторых, его представление продавцом, а также POS материалами и дополнительной выкладкой. Вершиной является управление полочным пространством. И чтобы управлять эффективно, нужно следовать определенным правилам или формулам. Именно о такой формуле успешного мерчандайзинга рассказал в своем выступлении Леонид Зезин. Главными ее составляющими он назвал научный подход (эмпирические знания), креативные идеи и "военную" организацию. Последние слова автор подчеркнул и сказал, что можно ставить и не ставить кавычки. О креативе было сказано: "Многие воспринимают мерчандайзинг как "скучное дело", но это не так. В нем есть место креативу, есть, в чем проявить себя, например, в создании POSM".

В выступлении говорилось также об импульсной природе покупки и были приведены данные исследований со ссылкой на COMCON: "Им можно верить". Исследования показали, что большинство импульсных покупок совершается в супермаркетах, поэтому там нужно использовать приемы Shop in shop (полки, полностью занятые товаром, - пример магазинов Nokia), обычную или стандартную выкладку, дополнительную выкладку (сопутствующие товары), паллеты и "горячую точку" (прикассовое пространство). А это значит, что реклама на местах продаж должна все время встречаться на пути потребителя от входа в магазин до прохождения через кассы, точнее "идти с ним рядом" и в нужный момент останавливать.

В заключении Леонид Зезин еще раз отметил: "Эффективность мерчандайзинга - это извлечение выгоды из импульсной природы покупки. С ростом потребительских рынков доля импульса будет расти, и он станет одним из главных мотиваторов покупки".

Ольга Корабельникова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

RKS2
22.11.2004 10:14 | сообщение #1
 

Ничего нового не написано. Пустая трата времени на чтение.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация