Кто и почему купил FMCG?
"У нас есть результаты – можете за них заплатить…"
Компания COMCON Media презентовала результаты нового проекта исследований "FMCG – стиль покупок". По словам Владимира Солодникова, директора компании по исследованиям, интерес к исследованиям связан с развитием сети розничной торговли и ростом конкуренции с западными производителями товаров и услуг. Нужно бороться за потребителя: его выбор покупок тесно связан с постоянно изменяющимися явлениями жизни
Исследование проводилось в октябре-ноябре этого года, поэтому результаты можно считать "свежими". Цель исследования – изучение обобщенного покупательского поведения москвичей. В течение часа порядка 1000 человек ответили на вопросы анкеты. Результаты анкетирования выявили их склонность к посещению супермаркетов и "дегустации" представленной продукции, а также непременное желание получать карты с накопительными скидками.
Наверное, люди никогда не расстанутся с желанием все посмотреть, потрогать и даже что-нибудь попробовать… бесплатно. А лотереи будут притягивать желающих "поймать удачу", а лучше – какой-нибудь приз.
Но ни один уважающий себя производитель товаров не станет полагаться на подобные догадки. Поэтому он заказывает исследования, дающие точные результаты, и "отношения полов" здесь играют немаловажную роль.
По информации COMCON Media, 95% женщин позитивно относятся к рекламным акциям и принимают в них активное участие. Зато мужчины проявляют интерес к лотереям с моментальными призами. О болтовне и молчании: женщины получают информацию из общения с друзьями, посредством прессы и почтовой рекламы, а мужчины предпочитают Интернет. И хотя они зарекомендовали себя как любители просмотра телевидения "на диване", исследования гендерной специфики отношения к телевидению дали следующие результаты: женщины относятся к его просмотру очень позитивно, отмечая такие качества как доверие, удобство, честность; мужчины, напротив, настроены весьма пессимистично. Хорошее отношение к журналам проявляют все или почти все. Но по данным исследований, из всей целевой аудитории журналов семейные пары реже дают положительные характеристики рекламным акциям, чем люди, которые живут вне брака.
Результаты исследований были представлены в основном в виде графиков и схем, однако "Стилевые утверждения о покупательском поведении и значении отдельных BTL-акций" сопровождались наиболее подробными комментариями Владимира Солодникова. Им были выделены три группы BTL-акций, в которых принимают участие потребители с разным уровнем дохода. Для определенного количества состоятельных людей характерны следующие действия во время проведения BTL-акций: "позвонить и узнать об акции по телефону", "купить товар и получить ценный приз", "купить товар и стать участником лотереи с ценными призами".
Для группы людей с невысоким уровнем дохода характерно участие в бесплатных дегустациях, лотереях с моментальными призами и получением карт с накопительными скидками. Отдельно была выделена группа "активных искателей информации", которые прослушивают рекламные предложения и заполняют анкету, наблюдают за демонстрацией нового продукта и пробуют его сами.
Презентация результатов проекта "FMCG – стиль покупок" интересна прежде всего потому, что все мы являемся потребителями товаров категории FMCG. Кроме того, на этой презентации были представлены результаты исследований, а "догадки" превращены в реальные факты. О конкретных производителях, заказавших исследования, как всегда не было сказано ни слова. Бизнес есть бизнес. А Владимир Солодников в заключении сказал: "Такие исследования дают представления о многих явлениях, влияющих на поведение покупателей. У нас есть реальные результаты, за которые заказчики могут заплатить в том случае, если они им интересны".
Advertology.ru
19.11.2004
Комментарии
Написать комментарий