Репортажи

Кто и почему купил FMCG?

Кто и почему купил FMCG?

"У нас есть результаты – можете за них заплатить…"

Компания COMCON Media презентовала результаты нового проекта  исследований "FMCG – стиль покупок". По словам Владимира Солодникова, директора компании по исследованиям, интерес к исследованиям связан с развитием сети розничной торговли и ростом конкуренции с западными производителями товаров и услуг. Нужно бороться за потребителя: его выбор покупок тесно связан с постоянно изменяющимися явлениями жизни

Исследование проводилось в октябре-ноябре этого года, поэтому результаты можно считать "свежими". Цель исследования – изучение обобщенного покупательского поведения  москвичей. В течение часа порядка 1000 человек ответили на вопросы анкеты. Результаты анкетирования выявили их склонность к посещению супермаркетов и "дегустации" представленной продукции, а также непременное желание получать карты с накопительными скидками.

Наверное, люди никогда не расстанутся с желанием все посмотреть, потрогать и даже что-нибудь попробовать… бесплатно. А лотереи будут притягивать желающих "поймать удачу", а лучше – какой-нибудь приз.

Но ни один уважающий себя производитель товаров не станет полагаться на подобные догадки. Поэтому он заказывает исследования, дающие точные результаты, и "отношения полов" здесь играют немаловажную роль.

По информации COMCON Media, 95% женщин позитивно относятся к рекламным акциям и принимают в них активное участие. Зато мужчины проявляют интерес к лотереям с моментальными призами. О болтовне и молчании: женщины получают информацию из общения с друзьями, посредством прессы и почтовой рекламы, а мужчины предпочитают Интернет. И хотя они зарекомендовали себя как любители просмотра телевидения "на диване", исследования гендерной специфики отношения к телевидению дали следующие результаты: женщины относятся к его просмотру очень позитивно, отмечая такие качества как доверие, удобство, честность; мужчины, напротив, настроены весьма пессимистично. Хорошее отношение к журналам проявляют все или почти все. Но по данным исследований, из всей целевой аудитории журналов семейные пары реже дают положительные характеристики рекламным акциям, чем люди, которые живут вне брака.

Результаты исследований были представлены в основном в виде графиков и схем, однако "Стилевые утверждения о покупательском поведении и значении отдельных BTL-акций" сопровождались наиболее подробными комментариями Владимира Солодникова. Им были выделены три группы BTL-акций, в которых принимают участие потребители с разным уровнем дохода. Для определенного количества состоятельных людей характерны следующие действия во время проведения BTL-акций: "позвонить и узнать об акции по телефону", "купить товар и получить ценный приз", "купить товар и стать участником лотереи с ценными призами".

Для группы людей с невысоким уровнем дохода характерно участие в бесплатных дегустациях, лотереях с моментальными призами и получением карт с накопительными скидками. Отдельно была выделена группа "активных искателей информации", которые прослушивают рекламные предложения и заполняют анкету, наблюдают за демонстрацией нового продукта и пробуют его сами.

Презентация результатов проекта "FMCG – стиль покупок" интересна прежде всего потому, что все мы являемся потребителями товаров категории FMCG. Кроме того, на этой презентации были представлены результаты исследований, а "догадки" превращены в реальные факты. О конкретных производителях, заказавших исследования, как всегда не было сказано ни слова. Бизнес есть бизнес. А Владимир Солодников в заключении сказал: "Такие исследования дают представления о многих явлениях, влияющих на поведение покупателей. У нас есть реальные результаты, за которые заказчики могут заплатить в том случае, если они им интересны".

Ольга Корабельникова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация