Репортажи

Влияние на поведение потребителей или игра в "Поле Чудес"

Влияние на поведение потребителей или игра в "Поле Чудес"Повышение интереса покупателя к торговой марке является одной из самых интересных, а главное актуальных тем. Как справедливо заметил в начале своего доклада Олег Лозовой, гендиректор Агентства BTL Full Services, главный мотив, определяющий приверженность покупателя к определенной сети, – это ее близость к дому. И действительно, я пойду именно в тот магазин, который находится возле моего дома, даже если другой торговый дом, расположенный намного дальше, предлагает мне умопомрачительные скидки. Что же можно придумать работникам торговых сетей в такой ситуации?

Предлагать дисконтные карты? Да, этот метод дает некоторые преимущества, но есть и несколько недостатков. И первый недостаток этого метода в том, что он понижает нормы прибыли сети. Если раньше магазины предоставляли скидку в 1-3 %, то теперь для привлечения клиентов, приходится повышать ее до 7-10 %, в результате чего в выигрыше остается лишь покупатель, но не производители и торговые сети. Второй недостаток заключается в том, что дисконтные карты не заставляют покупателя вернуться, а ведь именно в этом и заключается основная задача повышения лояльности.

Теперь давайте вспомним игру "Поле чудес". Участники на протяжении всей программы зарабатывают себе очки, а потом в суперигре выбирают себе призы на эти деньги. Именно по такому же принципу предлагает действовать Олег Лозовой. Стратегический принцип: "Купи мой товар, и я подарю тебе еще что-нибудь" теперь заменяется другим: "Купи мои товары и получи за это деньги/ подарок".

Итак, суть метода заключается в том, что при покупке товаров клиент набирает определенное количество баллов, которые начисляются ему на его виртуальный счет. И уже потом - по желанию покупателя - эти очки превращаются либо в деньги, которые торговая сеть выдает ему на руки, либо в призы, например, в микроволновую печь. Тем самым создается лояльность, только не в форме простого интереса к сети или банального узнавания торговой марки, а посредством периодических покупок в этом магазине.

Еще несколько преимуществ отметил Олег Лозовой. Даже если количество покупателей не увеличивается, продажи все равно растут за счет того, что клиенты, которые уже являются участниками этой "игры", хотят поскорее получить приз, т.е. в течение короткого времени стараются купить как можно больше товаров (иногда даже не особенно нужных им!).  Другое преимущество состоит в том, что "игроки" могут привлекать и своих соседей, знакомых и т.п., распространяя информацию о магазине, в котором действует такая система. Причем, здесь действует принцип "приведи нового покупателя и начисли тем самым себе дополнительные очки". Это выгодно и покупателям и самим магазинам, которые таким образом увеличивают число своих клиентов.  

Данный метод уже получил широкое распространение на Западе и, наверное, совсем скоро появится и у нас. Во всяком случае тенденции уже намечаются. В этой связи можно вспомнить хотя бы карты РОСИНТЕРА "почетный гость", где за каждую покупку в ресторанах сети вам начисляются деньги, потратить которые вы сможете, только еще раз придя в этот магазин. Теперь дело за малым: сетям пора начать выдавать реальные деньги или призы, а нам – участвовать в "игре", которая уже столь знакома российскому зрителю.

Мария Седова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация