Репортажи

А рефери кто?

А рефери кто?Ирина Васенина, президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), в своем докладе о тенденциях развития рынка BTL сравнила всех участников рынка маркетинговых услуг с футбольными игроками. Вполне естественно, что самым главным человеком в команде  - судьей - стал потребитель…

Честно говоря, семинар был вовсе не семинаром, а перенесенным на иную (после "Ночного дозора" местоимение "иной" прочно обосновалось в нише, которую раньше занимали всяческие  "другие") почву разговором Знайки с Незнайкой. Миловидная молодая женщина, которая, как выяснилось, работает в маркетинговом бизнесе уже 12 лет, выступала в роли Знайки, который был вынужден опуститься до невысокого интеллектуального уровня Незнайки (аудитории) и буквально объяснять на пальцах, что же имеется в виду.

На первом слайде было представлено два определения маркетинга. Одно из них являлось строго научным, другое – упрощенным до азбучного уровня и звучало следующим образом: "Маркетинг – это деятельность компании, направленная на то, чтобы потребители знали, любили и покупали товар".

Второй слайд содержал не что иное, как фотографию московского "Локомотива". Это позволило следующему докладчику, Олегу Лозовому, заметить: "К такому выступлению нечего добавить, кроме лозунга "Локомотив" - Чемпион!"

Не подумайте только, что Ирина – ярая болельщица "Локомотива". Московская команда понадобилась ей, чтобы – опять же упрощенно и наглядно – рассказать об участниках рынка маркетинговых услуг. Причем докладчик не только распределил роли, но и дал объемную характеристику каждому игроку. Итак, почетная роль вратаря досталась производителю, без которого само существование маркетинга станет невозможным. Наш вратарь сейчас активно идет в рост и развивает творческие  и умственные способности. К тому же, он отчаянный забияка: не терпит конкуренции в своей сфере и напористо вытесняет соперников с рынка.

Роль самого агрессивного игрока – вполне оправданно – досталась средствам массовой информации. Этот игрок, помимо агрессивности, обладает еще и рядом полезных качеств: способностью оказывать гипнотическое воздействие на потребителя и быстро реагировать на изменения рынка. Статистика приводит следующие цифры: российские СМИ занимают пятое место с мире по насыщенности рекламными сообщениями, зрителю показывают 514 сообщений в неделю, правда, при этом 15% аудитории не могут вспомнить ни одного из просмотренных рекламных роликов.

Решением тренера розница стала центральным нападающим. Отметим, что в характере этого игрока были  выявлены явные диктаторские наклонности. Они проявляются, во-первых, в стремлении к централизации, а во-вторых, в желании занять доминирующее положение на рынке.

Наконец, самым главным человеком в команде, т. е. судьей, был признан потребитель. Угодить ему всегда трудно, но в последнее время он стал особенно требовательным и привередливым.

В роли девочек с метелками, подбадривающих игроков, выступают драйверы индустрии, такие как:  новые поправки к закону о рекламе, повышение стоимости рекламы и т.д.

В заключении семинара Ирина Васенина попыталась доходчиво объяснить собравшимся, почему же так велика роль BTL. Хотелось бы отметить разнообразие методов подачи материала – повторы замечены не были. Правда, сначала доходчивость обернулась упрощенностью, затем -  наглядностью, а в третий раз – трогательностью. Итак, если подводить черту, BTL помогает производителю и потребителю встреться face to facе, one to one (лицом к лицу, один на один) и в результате сделать правильный выбор.
Марина Савченкова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация