А рефери кто?
Честно говоря, семинар был вовсе не семинаром, а перенесенным на иную (после "Ночного дозора" местоимение "иной" прочно обосновалось в нише, которую раньше занимали всяческие "другие") почву разговором Знайки с Незнайкой. Миловидная молодая женщина, которая, как выяснилось, работает в маркетинговом бизнесе уже 12 лет, выступала в роли Знайки, который был вынужден опуститься до невысокого интеллектуального уровня Незнайки (аудитории) и буквально объяснять на пальцах, что же имеется в виду.
На первом слайде было представлено два определения маркетинга. Одно из них являлось строго научным, другое – упрощенным до азбучного уровня и звучало следующим образом: "Маркетинг – это деятельность компании, направленная на то, чтобы потребители знали, любили и покупали товар".
Второй слайд содержал не что иное, как фотографию московского "Локомотива". Это позволило следующему докладчику, Олегу Лозовому, заметить: "К такому выступлению нечего добавить, кроме лозунга "Локомотив" - Чемпион!"
Не подумайте только, что Ирина – ярая болельщица "Локомотива". Московская команда понадобилась ей, чтобы – опять же упрощенно и наглядно – рассказать об участниках рынка маркетинговых услуг. Причем докладчик не только распределил роли, но и дал объемную характеристику каждому игроку. Итак, почетная роль вратаря досталась производителю, без которого само существование маркетинга станет невозможным. Наш вратарь сейчас активно идет в рост и развивает творческие и умственные способности. К тому же, он отчаянный забияка: не терпит конкуренции в своей сфере и напористо вытесняет соперников с рынка.
Роль самого агрессивного игрока – вполне оправданно – досталась средствам массовой информации. Этот игрок, помимо агрессивности, обладает еще и рядом полезных качеств: способностью оказывать гипнотическое воздействие на потребителя и быстро реагировать на изменения рынка. Статистика приводит следующие цифры: российские СМИ занимают пятое место с мире по насыщенности рекламными сообщениями, зрителю показывают 514 сообщений в неделю, правда, при этом 15% аудитории не могут вспомнить ни одного из просмотренных рекламных роликов.
Решением тренера розница стала центральным нападающим. Отметим, что в характере этого игрока были выявлены явные диктаторские наклонности. Они проявляются, во-первых, в стремлении к централизации, а во-вторых, в желании занять доминирующее положение на рынке.
Наконец, самым главным человеком в команде, т. е. судьей, был признан потребитель. Угодить ему всегда трудно, но в последнее время он стал особенно требовательным и привередливым.
В роли девочек с метелками, подбадривающих игроков, выступают драйверы индустрии, такие как: новые поправки к закону о рекламе, повышение стоимости рекламы и т.д.
В заключении семинара Ирина Васенина попыталась доходчиво объяснить собравшимся, почему же так велика роль BTL. Хотелось бы отметить разнообразие методов подачи материала – повторы замечены не были. Правда, сначала доходчивость обернулась упрощенностью, затем - наглядностью, а в третий раз – трогательностью. Итак, если подводить черту, BTL помогает производителю и потребителю встреться face to facе, one to one (лицом к лицу, один на один) и в результате сделать правильный выбор.Advertology.ru
19.11.2004
Комментарии
Написать комментарий