Статьи

Видео в Интернете - убытки или доходы?

Видео в Интернете - убытки или доходы?

Пока российские производители и владельцы видеоконтента обвиняют интернет-ресурсы в несговорчивости и продолжают обсуждать возможности правового преследования злостных нарушителей авторских прав, сами ресурсы предлагают индустрии  возможности для дополнительного заработка.

Так, например, на прошедшем недавно круглом столе «Вору.нет!» руководитель портала Zoomby.ru Виктор Пинчук предложил предоставлять легальным порталам права на трансляцию «свежего» видео (фильмы, сериалы, телешоу и т.п.) и таким образом зарабатывать деньги в Сети. А компания Google предоставила правообладателям возможность отслеживать размещение видеоконтента на видеосервисе YouTube, а затем, на выбор - блокировать нелегально размещенное видео, либо зарабатывать на нем.

Речь идет о программе Content ID. С ее помощью правообладатель может узнавать о том, что видео с принадлежащим ему контентом выложено на YouTube другими пользователями. После этого он сам определяет, как поступить с таким роликом. Вариантов несколько - монетизировать, блокировать к нему доступ или собирать статистику просмотров.

Чтобы стать партнером и монетизировать свой контент, правообладателю нужно заключить с Google соглашение и указать, в каких видеороликах может размещаться реклама. Компании-партнеры также получают возможность выкладывать видео в формате 16:9 и в высоком разрешении (например, для фильмов или сериалов). При этом Google открыл доступ на YouTube для российских рекламодателей - от крупнейших компаний до индивидуальных предпринимателей. Таким образом, по задумке Google, пользователи ресурса смогут получить легальный доступ к качественному контенту, рекламодатели - привлечь новую аудиторию, а правообладатели - заработать на доходах от рекламы.

«Программа запустилась не так давно, но партнерами по Content ID уже стали некоторые российские производители и обладатели контента, например, Russia Today, Tvigle, Symbolic Digital, X-Media и другие, - рассказала BFM.ru директор по связям с общественностью российского подразделения Google Алла Забровская. - От тех, кто уже пользуется этим функционалом, мы получаем положительные отзывы, ведь эта высокотехнологическая программа позволяет отслеживать принадлежащий им контент практически в режиме реального времени - еще до того, как он станет доступным всем пользователям на сайте YouTube».

Content ID действует по следующей схеме: при загрузке видеоролика автоматически делается запрос по справочной базе данных, в которую входят миллионы видеороликов (так называемых файлов-отпечатков/идентификаторов), принадлежащих правообладателям, использующим Content ID. Файл-отпечаток - это видео или аудиозапись, принадлежащая правообладателю, с которой сравниваются пользовательские видеофайлы, загружаемые на сайт. «Если обнаруживается соответствие одному из таких файлов, правообладатель может выбрать, как поступить с нарушающим его права роликом. Существует три опции: монетизировать контент, блокировать его или получать статистику просмотра. Сегодня мы видим растущий интерес к этой системе со стороны крупных российских правообладателей», - рассказала Алла Забровская.

Стоит отметить, что на упоминавшемся круглом столе «Вору.нет!», где собрались представители киноиндустрии, о новых возможностях YouTube, как одном из способов борьбы с пиратством, упоминал вице-президент Mail.ru Максим Бобин. Однако особого интереса эта новинка у членов президиума не вызвала - после короткого обсуждения правообладатели снова вернулись к излюбленной теме - регулированию отношений с ресурсами на законодательном уровне. Причем используя, в первую очередь, «наказательные» методы.

Напомним, между ресурсами, содержащими видеоконтент, и структурами, обладающими авторскими правами, уже сложилась некая схема взаимодействия. При обнаружении нелегально размещенного контента правообладатель может потребовать его удаления. И, как правило, владельцы ресурсов идут навстречу - видео удаляется по первому требованию. Это касается и неоднократно упоминавшейся в ходе дискуссии социальной сети «ВКонтакте», и крупных торрент-трекеров. Именно поэтому так мало дел заводится по поводу нарушения авторских прав. Последним громким разбирательством этого года был конфликт Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) с «ВКонтакте» из-за фильмов «Остров» и «Охота на пиранью». Тогда ВГТРК отсудила у соцсети 1 миллион рублей.

Возможность блокировать видео по запросу не удовлетворяет правообладателей - они считают, что ресурсы должны сами следить за размещаемым контентом (либо закрываться). Недаром в список решений участников круглого стола по защите интеллектуальной собственности в Интернете был включен пункт «Справедливое отсутствие у правообладателей обязанности совершать какие-либо дополнительные действия для защиты и признания своего права».

Что касается возможностей Content ID, предоставленных Google правообладателям, решение пользоваться ими или нет остается за последними. «Мы, со своей стороны, принимаем все зависящие от нас меры для прекращения правонарушений, о которых становится известно. У нас есть понятные и хорошо отлаженные схемы реагирования на жалобы о нарушениях прав на обладание контентом. Эти схемы опираются на мировой опыт и доказали свою эффективность. Правообладатели уже сегодня могут пользоваться этими механизмами», - заявила от имени Google Алла Забровская и добавила, что решать проблемы с видеоконтентом нужно усилиями всех заинтересованных сторон, чтобы соблюсти интересы и пользователей, и правообладателей, и операторов интернет-услуг.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация