Репортажи

Золотая пчела на навозной куче

Золотая пчела на навозной куче

Гран-при за вопиюще слабую работу на 9-й Международной бьеннале  «Золотая пчела»: что это? Лоббирование очередной бездарности? Ирония иностранных членов жюри над арт-контекстом страны пребывания? Реверанс сытых стариков в адрес пубертатного «заборного» креатива?Кризис мировой духовности? - Репортаж с круглого стола по итогам бьеннале (8 сентября, ГЦСИ).

 

Из судейской команды "Пчелы" на круглом столе присутствовал член отборочного комитета Юрий Гулитов. Мнение отсутствующего Игоря Гуровича озвучил  директор бьеннале Сергей Серов. Среди приглашенных были также участники бьеннале Владимир Чайка, Валерий Акопов, Дмитрий Захаров, Андрей Логвин и искусствоведы - Юрий Герчук и Елена Рымшина.

Бездарность миру необходима, это факт. Вызывая справедливый протест, она выявляет градус культуры в составе цивилизации.  Получившая Гран при на 9 международной бьеннале «Золотая пчела» работа голландского дизайнера  Хармена Лимбурга сыграла с дизайнерами ту же шутку, что с футбольными болельщиками -  газпромовский «Зенит»: сразу стало понятно, как говаривал наш последний генсек, «кто из ху», кто за кого болеет, и какими критериями руководствуется нынче Международная бьеннале графдизайна. Но это, разумеется, лишь половина интриги. Не попавший даже в каталог бьеннале "серенький волчок" ухватил за бочок и весь российский дизайн, и его ближайшего представителя в лице столичной дизайн-тусовки.

Вот он, обладатель Гран при:

И если победитель-Лумберг, со слов Андрея Логвина, лишь усмехнулся: «ну, прикольно!», то дизайнерам не до смеха: сей перл должен теперь, вплоть до следующего пчелиного форума, служить примером для подражания. 

Дизайнер - птица вольная. В сытой Европе хочется похулиганить, а в России не до жиру, и такие вот опусы вполне могут сойти за прогрессивный выход за профессиональные рамки. Но если «там» это - лишь одна из идей, то "здесь" все принимается за чистую монету. Видимо,  и надписи на стенах в Европе и России различаются, как рукописи Маркса и Ленина. Впрочем, поборников свободы это не смущает, вот и  Юрий Гулитов, чья творческая манера и педагогическая практика "заборных" шрифтов и экспрессивных дизайн-выплесков вполне оправдывает себя как катализатор энергии молодых дарований,  вступился за «волчка», мол, посмотрел я другие плакаты Лумберга и подумал: что-то в этом есть от искреннего, самодельного газетного объявления. Есть тут какой-то свой умысел, разработка нового пространства...  «А если ты будешь долго вглядываться в физиономию Чикатило, то, возможно, и у него найдешь  нестандартный абрис скул», - гневно парировал Гулитову Чайка и посоветовал «называть упырей упырями». «Человечество строит длинные железные дороги, но куда и зачем?» - вспомнил дизайнер Льва Толстого и, назвав присуждение Гран при Лумберга антигуманным актом, обозначил главную цель и традицию отечественного дизайна (и в целом искусства) - внутреннее, духовное совершенствование, «что» паче «как».  «Почему мы игнорируем такие простые критерии, как добро и зло?» 

Оригинальный оправдательный вердикт "волчку" вынес и Игорь Гурович: оказывается, работа Лумберга конкурировала с высокотехнологичным плакатом немецкой группы Cyan, представитель которой заседал в жюри «Пчелы» в 2004 году.

У нас в стране никто не имеет понятия о том, как напечатан столь многослойный плакат. По композиционной и технологической сложности он вполне тянул на Гран при, считает Гурович, однако именно отсутствие в России конкурентоспособных исполнителей и экспертов заставило жюри отдать предпочтение «ручному» и «авторскому» стилю Лумберга с его «маргинальностью ходов». Последняя, по мнению Гуровича, стала основным критерием оценки для номинации в целом(с работами лауреатов можно ознакомиться на сайте «Золотой пчелы-2010»).

Но "маргинальность ходов" характерна, возможно, и самому способу отбора.  Валерий Акопов признался, что в свое время, работая в жюри Варшавской бьеннале, был удивлен странной позицией большинства членов, не стеснявшихся называть черное белым, а белое черным. На энергичные возражения художника никто внимания не обратил, зато один поляк взял его под локоток и, отведя в сторону, посоветовал либо участвовать в признанном всеми лоббировании, либо уйти. Будучи несколько лет назад приглашенным в жюри на "Пчелу", он заметил ту же тенденцию и отказался участвовать в судействе. Причины присуждения первой премии нынешней  «невообразимой чертовщине» Акопов связывает  и с нынешней обстановкой «визуального хаоса», цепляния за случайные решения, которые во множестве выдает компьютер, тогда как критериями качества дизайна были и остаются ясность образного и композиционного мышления, а не технические приемы. «Если мы отступим от художественной идеи, мы погибнем, как погибает наш город. Мы впитываем хаос городской среды, и мне эта тенденция не нравится».

И хотя рассуждать в терминах «хаос-порядок» в сфере искусства с точки зрения Сергея Серова, некорректно (даже самые "правильные" в смысле дизайна голландцы были первыми, кто сломал традицию оформления денежных знаков - замечание самого Акопова), члены круглого стола констатировали: Гран-при Лумбергу - знак нехорошей тенденции в самом пчелином улье: изрядная часть из полутора тысяч выставленных в ЦДХ плакатов, даже непрофессиональному зрителю (а именно такой зритель и является основным объектом плакатной агитации) представляются слабым, информационно перегруженным «трэшем», по качеству  напоминающим городскую «наружку». Это, в частности, констатировал  и искусствовед Юрий Герчук. Возможно, сильные метафоры и лаконичный язык просто вышли из моды, а вкусовщина и невнятность, как, впрочем, отсутствие новизны (и тут, к слову сказать, полезно сравнить работы нынешних лауреатов с выставочной коллекцией «Все золото мира» в ГЦСИ лауреатов прежних лет- Ю.К.)  - это современный тренд? - предположил ученый.

Елена Рымшина решила смягчить ситуацию: в лице иностранных судей мир тонко поиронизировал над состоянием местного креатива и правдиво отразил его в вынесенном решении. Никакого лоббирования за всю историю "Пчелы" она не заметила. Получается, что "волчок" на подиуме -  просто интеллектуальная шутка, трэш в квадрате. Но, все-таки, зачем?

Мнение практиков дизайна было более радикальным: Валерий Акопов посоветовал не заигрывать с молодежью, не пытаться ей понравиться. С «чернухой» и дешевыми эмоциями пора кончать, - поддержал его Владимир Чайка.

Еще во время работы жюри были озвучены предложения изменить и порядок отбора материала: сократить число принимаемых работ (скажем, фестиваль «Шамон» вывесил лишь 100 плакатов) или распределить их по дополнительным номинациям, как это практикуется на кинофестивалях. На круглом столе Сергею Серову пришлось объяснить причину «валового подхода» «Пчелы» к сбору меда: «Мы так долго были за железным занавесом, что до сих пор не можем наесться дизайном». По его словам, организаторы сознательно презентовали максимальное количество работ, присылаемых часто целыми сериями, благо просторы ЦДХ это позволяют. Серов пообещал подумать над тем, не улучшить ли состав жюри, включив в него членов жюри, представляющих Росию за 20 лет.

Но дело не только в «рассаживании музыкантов» из басни. «Золотая Пчела» неизменно опирается на две базовые институции, где преподает сам директор и многие известные участники бьеннале: Академию графдизайна и ВАШГД.  И, в принципе, имеет право, как хозяйка, приглашать к участию, кого захочет. Но простой-то обыватель, приходя в ЦДХ, думает, что на выставке представлен  в самом репрезентативном виде весь цвет если не зарубежного, то, по крайней мере, московского плаката - благо, просторы ЦДХ это позволяют. Увы, это не так. Один из примеров - «Полиграф»: позвонив в Московский Университет Печати и справившись о том, как обстоят дела с популяризацией отечественного плаката в этом авторитетном вузе, мы получили ответ: к изданию готовится книга - альбом  произведений художников-преподавателей. «Было бы, конечно, радостно приурочить его выход к «Золотой пчеле», но мы такой цели не ставили». Кто виноват в этом - судить не нам, но на лицо «железный занавес» внутри профессионального дизайн-сообщества, из-за которого международная бьеннале не выполняет своих прямых просветительских функций в той мере, в которой это заявлено. Остается предполагать, что свое возьмут исследователи музейщики. Но уж точно не мы с вами.

Очевидно, что художник - не рекламист, и частенько бежит от публики и неугодных ему тусовок. Но мы же имеем дело с плакатом, агитационным инструментом, нуждающимся в зрителе куда больше «чистого искусства»! Очевидно и то, что кто-то героически берется за «культпросвет», а кому-то он «до лампочки», однако нынче «Пчела» оказалась на навозной куче, а это сидение, согласитесь, далеко от героизма. И, наконец, понятно, почему бывает так трудно собрать на фестиваль рекламистов: тут и стабильная клиентская база, и почивание «на откатах», и прочая и прочая, но у художников-то в этом смысле руки  развязаны побольше, а, стало быть, и с ответственностью, и с коммуникацией должно быть получше. К тому же, успешную рекламную кампанию народ увидит и без фестиваля, и от неучастия в форуме пострадает лишь статус самого форума. В дизайне плаката все с точностью наоборот: альбом из «Полиграфа» попадет в руки профессионалов, а народ так и будет созерцать в ЦДХ толстый слой «наружки» .

«Благодаря» коммуникативным провалам, мы будем пребывать в уверенности, что своего плаката у нас нет. Или почти нет.

О перспективах объединения усилий всех, кто хоть сколько-нибудь имеет отношение к графдизайну, говорить вообще не приходится. «Сегодня в рекламном агентстве работать стыдно», - реплика Владимира Чайки на круглом столе. Ну как после этого объяснить художникам, что рекламист - «тоже человек», что на каждом рекламном форуме поднимается проблема качества услуг и среди  докладов то и дело мелькает тема «как отказать клиенту» и сделать, наконец,  стоящий креатив? Вся-то разница в том, что рекламист говорит о хорошей колбасе для нормальных людей, а плакатист - о хорошо усвоенной и правильно сервированной духовной пище. И здесь дихотомия «лубок-икона» не так уж и важна, как не важен и статус объекта для дизайна вообще - о чем, кстати, ярко свидетельствует замечательная выставка Александра Ермолаева в галерее М'ARS, посвященная феномену русского дизайна. Вещь, какая бы она ни была, должна содержать Идею - от паникадила до примуса.

Но если рекламисту на этом благом пути больше всего мешает «клиент» и стоящая за ним культура потребления, то дизайнеру, видимо, не меньше «культуры» мешает... другой дизайнер.

Беда современного искусства - констатирует Елена Рымшина - не замечать своего времени, его болевых, содержательных точек. Добавим: и друг друга не замечать тоже. Действительно, время нынче, прямо скажем, не плакатное: никто не хочет ни финансировать, ни создавать плакатов о Чернобыле, о хосписах и других подобных вещах - делится Елена. И если в прошлые годы  на «Пчеле» побеждали работы, посвященный терроризму и «время делало дизайн», то сегодня никакие острые проблемы дизайн-сообщество не волнуют. Так,  недавний плакат Андрея Логвина о правах человека, в котором «вся Франция», Россия не знает. Москве наплевать на то, что она превращается в картонный супермаркет,  - вторит Андрей и добавляет интересную деталь: все традиционные места для плаката в Москве сохранены, но то, что на них висит, не поддается определению. Директор Red Apple Елена Нарышкина  также считает, что на зеркало нечего пенять, и то, что происходит на  московском фестивале рекламы - "энциклопедия русской жизни".  Можно согласиться. А можно спорить, да и обе Елены готовы верить: люди, создающие хороший креатив существует. Часто за свой счет, на личных контактах и так далее, они пытаются делать свое дело.

Спикеры круглого стола призывали сидящих в зале студентов: идите, предлагайте свои услуги тем, кто создает настоящие вещи - хорошим театрам, например. Интересно, как будет развиваться эта инициатива «сверху», со стороны руководства бьеннале...Можно ли направить ветер? Дизайнеры скептически улыбаются. Вопрос открыт.

Однако проблема не только в том, чтобы  продолжать создавать мощную институциональную поддержку (не помнят Чернобыль,  пусть вспомнят последний московский снос) - задавать проблематику, придумывать номинации, предлагать темы, кооперируясь с другими представителями общества и искусства, не рискуя стеснить свободу, но формируя  коллективный вкус и предпочтения. Дело, оказывается, и в критериях оценки плаката на бьеннале.  На вопрос о том, читают ли члены жюри копирайт на плакатах и оценивают ли соответствие визуальной формы прагматическому содержанию, Владимир Чайка уклончиво ответил, что в принципе жюри обязано учитывать это, но все зависит от ситуации: какая «кучка» сложится, и захочет ли она соблюдать подобные стандарты. Больше всего на свете (это впечатление от круглого стола) дизайнеры боятся превратиться в рекламистов. И тщательно оберегают свою свободу как от заказчика, так, видимо, и от предмета пропаганды.  Но стоит посмотреть на выставку «Все золото мира» - лауреатов бьеннале за прошедшие 20 лет, и мы увидим блестящие примеры взаимного воздействия предмета  и визуальной идеи. Именно этот диалог «тела с духом» и создает энергетику плаката как пограничного и синтетичного вида искусства. И заставляет присуждать премии. Хороший плакат, как и хорошая реклама всегда хорошо "продает". Почему-то вспомнились гениальные Цеслер и Войченко...

Возможно, нынешний плакат, как и рекламный принт, не стоит рассматривать в отрыве от иных средств коммуникации. Хочешь-не хочешь, дизайнеру придется осознавать себя не "фотографией на белой стене", а частью общего прагматического арт-жеста, что, собственно, и наблюдалось во времена футуризма. И вряд ли плакат «умер еще 20 лет назад», как утверждает Андрей Логвин, просто он занял нынче более нишевое место, в количественном смысле разделяя сувенирную судьбу книги, а в качественном - архитектурную участь мультимедийного проекта. 

Неожиданно, по словам Сергея Серова, нынешнее жюри слишком остро восприняло выбор между плоттерной и офсетной, тиражной печатью. Разговорившись на эту тему, круглый стол выявил любопытную проблему. Плакаты, отпечатанные в офсете, хорошо и долго сохраняются, а плоттерная печать требует специального температурного и светового режима, и это ставит под угрозу плакатное наследие как таковое, - утверждает Елена Рымшина. А между тем, именно в печатном, а вовсе не в электронном виде работы, например,  Шигео Фукуды вызывают восторг профессиональной публики. В «цифре» великого мастера, оказывается, не разглядеть. С другой стороны (мнение Владимира Чайки) российский уровень печатной техники превращает типографии в настоящих убийц: среди персонала нет ни одного здорового человека. Плоттер же сейчас стал «вкуснее» офсета и скоро догонит конкурента и в шелкографии. Что же касается тиражей, то ковровая бомбардировка уже изжила себя точно так же, как в рекламе, и достаточно небольшого, но выразительного тиража, скажем, в 25 оттисков.

Необходимость совмещения несовместимого -  печати на плоттере и хранения в компьютере - интересная особенность плаката,  вынужденного актуализироваться заново даже для искусствоведческого анализа. Возможно, что, как и в ряде случаев с фотографией, здесь не миновать противоречий между контролирующим оком автора и эксперта.

И все же технические проблемы, считает Андрей Логвин, - ничто в сравнении с утерей российским плакатом и представляющей его «Пчелой» идейного и выразительного месседжа. Поэтому разговор на круглом столе постоянно сводился к обязанности работать над собой, совершенствовать внутренний мир, задаваться вопросами "кто я?", "зачем сюда пришел?", "куда иду?"

Пристрастия участников круглого стола  в лице Логвина и Чайки разделились между лубком и иконой, выходом на улицы и высоким творчеством - Андрей вспомнил, что за 30 лет истории новейшего плаката самым выразительным бил вывешенный в Питере плакат с торчащим членом, а толстовец Чайка призывал «работать с космическими вибрациями».  Ни в одну из этих номинаций "Волчок" не попал.

Что ж, как уже говорилось, отражать удары судьбы и держать планку дизайнеры  пока предпочитают  в одиночку, пестуя местечковый героизм - жанровый и коммунальный -  и не доверяя чужакам. Отсюда - пафос индивидуального высказывания (с риском быть взятым под локоток местным лобби) и  невозможность коллективного влияния на ситуацию, безразличие к объектам и проектам и вкус к круглым столам, которые, в отличие от приснопамятных кухонь, проходят теперь в общественных культурных институциях.

Это, конечно, журналистское утрирование. Хочется надеяться, что если коммуникативные проблемы удастся как-то решить и объединить усилия, как это иногда случается между хорошим производителем и профессиональным рекламистом, интересным проектом и талантливым дизайнером, то плакат (или постер?) опять наберет и силу, и харизму. И настоящий пропанагдистский драйв будет сопровождать любой предмет, хоть  землю под ногами. Сейчас за нас ее подметают таджики. О таджиках, как ни странно, тоже c сочувствием вспоминали на круглом столе. Они и место в метро уступают пожилым людям  - вместо нас. И предпочитают скорее стерпеть удар пьяной девчонки, чем прикоснуться к женщине с недобрыми намерениями. Их используют, как папуасов, для пародий на мировой «контемпорари» в проекте «Таджикс-арт». А между тем эти человеки, в кричащих оранжевых робах, возможно, единственно и претендуют на роль или,  по крайней мере, символ той самой массовой, наивной, честной и благодарной аудитории, о которой  ностальгируют плакатисты. Один лишь недостаток у таджиков: им наплевать на «Золотую пчелу» или «Полиграф», у них своя жизнь и им нужен свой, таджикский плакат. Для улицы и дома, тела и души. Когда они это поймут, нам мало не покажется...

Юлия Квасок
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

kry
13.09.2010 19:36 | сообщение #1
 

Доигрались!!!! Пчела достаточно давно была конкурсом «Птенцов гнезда серова» но теперь окончательно превратилась в кошмар. Жаль, когда за откровенную лажу дают призы. Но еще хуже, когда эту лажу называют словом «дизайн» и втюхивают нам, что это красиво. У нас, благодаря советской власти, и так не все нормально с визуальной культурой и культурой вообще. Но когла люди называющие себя преподавателями, подвижниками и пр… продвигают ЛАЖУ не за взятки (что противно, но хоть понятно) а просто так за дружеское отношение одного твАрца к другому. Нельзя так, господа сссудьи!!

Funt
14.09.2010 23:23 | сообщение #2
 

Не понятно, что хотели. То, что попал трэш с улицы? Что "правильное" не идет на улицу? Что плакаты не остросоциальны? Не ясно совершенно.

Борис Одинцов
15.09.2010 1:40 | сообщение #3
 

Юля, все поняли, что вы большой спец по навозным кучам, но поскольку данный ресурс все же посвящен профессиональным вопросам рекламы и дизайна, то, вероятно, стоило бы в статье дать анализ без личной оценки, интересный не только околодизигнерской тусовке. Хотя должен отметить хороший слог настоящего стрингера - живо,остро, интригующе и, что немаловажно скандально.

Гость
15.09.2010 9:18 | сообщение #4
 

"...тщательно оберегают свою свободу как от заказчика, так, видимо, и от предмета пропаганды" Точно отмечено Восхищен
Таки, не "волчок" это, а "северная полярная лиса" Смущен

kvasok
15.09.2010 18:19 | сообщение #5
 

Борису Одинцову на цитату:"ресурс все же посвящен профессиональным вопросам рекламы и дизайна, то, вероятно, стоило бы в статье дать анализ без личной оценки, интересный не только околодизигнерской тусовке"
Не совсем понятно, чего же вы хотели, Борис, разобраться в профессиональных вопросах рекламы и дизайна или увидеть что-то, интересное не только околодизигнерской тусовке.
Проблема, с которой столкнулась биеннале - общая для всех. Это разобщенность установок, разрыв связей между институциями и художниками и - при громких словах о качестве - склонность к личным пристрастиям. Как вы видите, нынешняя Пчела не устроила даже собственное жюри. А когда-то биеннале объединяла всю дизайнерскую Москву. Разве это слишком сложно или не касается других? Очень даже касается, всего касается - от равнодушия к московским сносам до отношения к таджикам. От идиотских билбордов на улицах до состава колбасы. Скоро фестиваль рекламы и Арт-Москва. Походите, посмотрите.
Вместе с тем, кризисы лечат, и, мне кажется, будет - при должных усилиях, и у Пчелы мед, ведь биеннале поддерживается музейщиками, арт-критиками - теми, кто выводит тот же плакат за узкопрофессиональные рамки, кто изучает и популяризирует этот достойный пропагандистский арт-жанр.

Jur
16.09.2010 9:30 | сообщение #6
 

Юлия, правда Ваша, проблема эта - "Очень даже касается, всего касается"...
Появляются и углубляются разрывы связей в нашей Среде обитания. Вы живо описали конкретное проявление. Читал с интересом. Спасибо.
__________________

Идиотские билборды не обсуждает только ленивый, тут, на Адвертолоджи, целая коллекция собрана.

А "состав колбасы" периодически обсуждают на Составе Подмигивать ,
и на e-xecutive, так к примеру: "Группа Маркетинг : Измерения и гипотезы.: Леонид Никифоров (блог): "Брендинг колбасы КампоМос. Вопрос - что нарушено в брендинге?" http://www.e-xecutive.ru/community/club/log/
Очень счастлив

эка
19.09.2010 15:09 | сообщение #7
 

Статья тенденциозная и полная неточностей, что на мой взгляд, говорит о плохом знании автором темы. Чего стоит только назвать Гуровича (одного из лучших российских дизайнеров) Гуровым и перепутать Британку и ВАШГД.

КРЕАТИN
20.09.2010 17:05 | сообщение #8
 

Пост удален редакцией портала как содержащий личные оскорбления в адрес автора статьи.

Кэп
20.09.2010 17:42 | сообщение #9
 

КРЕАТИN, вы бы хоть подписывались, если хамите.

ничего личного, но аноним хуже известно кого.

я понимаю, конечно, аргумент "от анонима и слышу" воспоследует, но я вам не хамлю.

КРЕАТИN
20.09.2010 18:29 | сообщение #10
 

Судя по вашему смешному высказыванию - вы на рекламно-дизайнерски-маркетинговых сайтах человек совершенно случайный.
Может быть по такому поводу вам просто также "выйти вон"? Просто я обычно не трачу время на совершенно случайную дилетанскую публику (да еще и с таким местечковым гонором Улыбка.
"Исходная" статейка, действительно - туповато-хамская. И, соответственно, отклик на нее в принципе не может нести отражения ее собственного "стиля". Улыбка

kvasok
20.09.2010 19:01 | сообщение #11
 

Спасибо, эка, ошибки исправила. Два Гуровича оказались вместе с двумя Гуровыми, это, безусловно, описка, хоть и досадная, ВАШГД действительно не Британка - все Вашими стараниями. А что до неточностей по существу, то была бы крайне признательна за дальнейшие замечания.

А пока подписываюсь еще раз подо всем, что сказала здесь: тема действительно скандальная, и подняли ее сами члены жюри как важную не только для отдельного события. Биннале делает большую работу, за что ей спасибо. Но она - зеркало сообщества, а на зеркало, как известно, пенять неча.

Буква
20.09.2010 21:42 | сообщение #12
 

КРЕАТИN, судя по постингам, истекающим желчью, в вашем нике буква "A" лишняя. Потрясен

эка
20.09.2010 22:04 | сообщение #13
 

kvasok,
Неточности? Ну вот, например, Вы пишете "Валерий Акопов признался, что, работая в жюри". Вопрос к Вам - какого жюри? (для справки состав жюри и отборочного комитета - http://www.goldenbee.org/9th/ru/jury/ ). До этого пишете "член комиссии" - какой комиссии? Но это неточность в фактах. Есть еще и очень спорные оценки, например "именно в печатном, а вовсе не в электронном виде работы... Шигео Фукуды вызывают восторг профессиональной публики". Да какая разница? Важнее ,что это работа Фукуды, а не Пупкина, будь она 100 раз печатная. Но самое важное сам тон - "пчела в навозной куче". Посетить массу актуальных выставок, увидев тысячу работ и разглядеть в этом только "кусок дерьма" - это уметь надо.

Екатерина
20.09.2010 22:08 | сообщение #14
 

По ситуации с СИ Серовым, пчелой и прочими составляющими. Сказ: Поучив на одной из первых пчел диплом я очень городилась им, всем хвасталась… После пятой пчелы я перестала говорить об этой награде. Не потому, что мне что-то недодали. Я участвовала только один раз. Биенале не является отражением российского дизайна. Это узкий срез сделанный с самого боку. При всем уважении к Серову, выставка отражает его личный взгляд на дизайн и дизайнеров. И ситуация с волком тому подтверждение. Я показывала работу нескольким своим сокурсникам, сейчас работающим в Дании и Швеции (может, я чего не понимаю тут в России, а это круто и меня просвещают) Реакция была та же, что и у меня. Для конкурса студенческих работ – нормально. Для международной биенале - хреново. У нас с пром. и граф. дизайн в загоне но выбирая посредственные работы мы не приблизимся к народу, мы опустим планку для дизайнеров. Ведь 2 года люди будут смотреть на с. волка и гадать: Почему это победило?

Саша
21.09.2010 23:14 | сообщение #15
 

Как можно было так извратить всё, что было сказано на круглом столе — остается большой загадкой для науки.
Прошу всех ознакомиться непосредственно с тем, что там происходило и сделать свои выводы.
http://video.yandex.ru/users/vashgd-serif/view/130/

kvasok
22.09.2010 6:59 | сообщение #16
 

Хочу поблагодарить Сашу за выгруженный материал и также рекомендую всем его посмотреть.
Я нашла несколько допущенных неточностей, например, о том, что Валерий Акопов рассказывал о своем участии в жюри в Варшаве, там ему и было указано на факт лоббирования. У диктофона моего сели батарейки, пришлось спешно писать в блокнот, и я выпустила из внимания еще одну важную деталь: Валерий в свое время отказался от судейства на «Пчеле», так как увидел в работе жюри то, что наблюдал в Варшаве. Можно предположить, что ситуация на бьеннале не так уж неожиданна…

Еще одна важная поправка касается предложения Сергея Серова сформировать следующее жюри не из победителей, как было написано, а из членов жюри, представлявших Россию на протяжении 20 лет. И третье, о чем важно сказать, это то, что реплика о сходстве экспозиции в ЦДХ с московской наружкой, прежде всего, принадлежит Валерию Акопову и далее вспоминается в контексте разговоров о городской среде.

Должна заметить также, что в видеосюжете есть важные дополнения, которые я отнюдь не обязана была пересказывать (репортаж содержит и мои собственные размышления и режиссирован проблемно и тематически, а не хронологически), но услышать эти подробности будет весьма полезно читателю. Например, размышления Елены Рымшиной о бытовании плаката как свободного высказывания в Европе и Андрея Логвина - о судьбе плаката в России, выступления из зала о характере и назначении этого вида искусства. Есть любопытные сведения о Лумберге и так далее.

Вот, собственно, и все. Но суть сообщения остается прежним: на «Пчеле» прозвенел тревожный звонок, который рекламистов касается едва ли не больше, чем дизайнеров.

Один пример: на круглом столе несколько раз поднималась тема исчезновения Москвы. И видно: чем хуже обстоят дела с нашим городом, тем резче высказываются дизайнеры. Когда же я, не далее, как на первом дне ММФР, на пресс-конференции жюри по номинации социальной рекламы задала вопрос о том, не хочет ли фестиваль задать тему сохранения Москвы и почему этого не произошло на нынешнем фестивале, мне ответили примерно следующее: город не спасти, единый ансамбль уже утерян, а сохранение того немногого, что осталось, не волнует никого, в том числе, и лично членов жюри. Ни акции протеста, ни телепередачи о московских сносах «не вставляют». Разумеется, мне отвечали не все хором. Но и поддержки не было. Цинично и страшно, не правда ли? Город больше не похож на красивую открытку. Осколки разбитой чашки лучше выбросить в ведро. Но Москва – организм, социальное и культурное тело. Дальнейшие комментарии излишни. Москву отстаивают общественные организации, они же и рекламу делают. А поскольку эту рекламу не заказывают, не принимают и не проплачивают, она не попадает на ММФР, так как не соответствует правилам приема. Коммерческие провокации, получается, проходят с аншлагом, а вот талантливые партизанские вылазки в защиту города - нет. Можно и не нарушать правил, а взять и просто показать с экрана, и упомянуть в докладе,и задать тему и тон - ведь не все могли видеть работу ovosham.net и тому подобные вещи. Но этого не произошло, что жаль.

Что же касается оценки работ Шигео Фукуды в цифровом и печатном виде, то здесь я передала лишь мнение Елены Рымшиной, которое показалось мне интересным, как и разговор о сохранности плаката и взаимодейтствии с человеком таких вещей, как процесс печати, формат подачи, перспективы переведения из цифры в печать уже не под контролем автора, а под контролем эксперта.

Название статьи менять не хочу. Статья о конкурсе и судействе, а не об обширном выставочном проекте. Еще раз спасибо Саше за видеопост.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация