Есть мнение ...

Facebook? И что? Да вот, собственно, и всё

Facebook? И что? Да вот, собственно, и всё

Я попытаюсь сделать вид, что всех статей про Facebook, «Вконтакте» и снова про Facebook, выходивших в последние месяцы, просто не было. Мне было скучновато наблюдать за этой вакханалией. И так всё было понятно и очевидно. Просто некоторые не очень хотели в это верить.

Facebook показал феноменальный рост на российском рынке. Если особо въедливым читателям нужны какие-нибудь подтверждения, рекомендую посетить Alexa, где FB медленно, но верно поднимается по посещаемости в России, или «Вебомер», сравнительно недавно запущенный Германом Клименко, который отчётливо показывает нам, что доля Facebook по той же Москве растёт не по дням, а по часам. Или вот аргумент не про цифры, а про распространение в умах: стал бы г-н Клименко заморачиваться с подсчётом популярности FB, если бы оный никак не проявлял себя на рынке? Конечно, не стал бы.

Итак, бешеный рост. Чуть больше года назад, в начале лета 2009-го, я делал скромный прогноз на страницах издания «РуФорматор». Мол, пройдёт 2-3 года, и будем говорить в «Фейсбуке». Впрочем, уже к концу лета пришлось изменить самому себе и на страницах «Частного корреспондента» написать гиперхвалебную колонку «Всё остальное жалкая пародия». Казалось бы, прошёл лишь год. Но как быстро летит время!

Год назад ни одно российское СМИ не имело никаких точек интеграции с «Фейсбуком». Все новости о нём были исключительно финансового характера. Ещё год назад там не было представлено ни одно российское СМИ, да и реклама на русском языке смотрелась очень странно. Год назад вообще не было толком ничего.

Отраслей, покорявших Facebook, было две: медиа и заведения досуга. Сейчас уже редкое СМИ не имеет здесь своего «представительства» и редкое модное и актуальное питейно-развлекательное заведение не спамит нас новостями об изменившемся меню и приглашениями на мероприятия. Недавно сюда пришли бренды электроники. Медленно, но верно подключается тяжёлая артиллерия в виде сотовых операторов и даже FMCG. Идти в «Фейсбук» уже думает чуть ли не нефтегазовый сектор и другие, не самые очевидные отрасли экономики.

Да что там! Глава «Роснано» Анатолий Чубайс, один из самых прогрессивных бизнесменов, под грохот PR-службы и вспышки объективов сидит со своим новеньким iPad и торжественно сообщает, что заводит аккаунт в Facebook. Пользуясь случаем, прошу - Анатолий Борисович, добавьте во френды, а то я сам как-то стесняюсь. Спасибо!

Пожалуй, переломных моментов, подтверждающих очевидное, два. Во-первых, прошедший на днях Facebook Developer Garage, мероприятие для разработчиков FB-приложений. Тут простой показатель: если бы «Фейсбук» не был уверен в том, что российский рынок состоялся, никаких мероприятий бы не было.

И второй момент: интеграция Facebook Connect в LiveJournal. То есть, говоря простым языком, имея аккаунт в Facebook, можно теперь заходить в «уютную жежешечку» и оставлять комментарии. На этом примере, который, прошу заметить, является самым ярким примером интеграции на территории Рунета, хочется остановиться. «Пал под натиском», - скажет критик, и будет посрамлён! Потому что по факту получилось обратное. ЖЖ дал аудитории новый способ пиарить свой новый социальный багаж (в виде профиля в Facebook), более простую авторизацию и, главное, тем, кто любит длинные беседы и «срач в комментах», дал возможность делать это всё так же интересно и эффективно, как в старые добрые времена, только с новыми инструментами.

Чтобы не быть заподозренным в нездоровой любви к Facebook или ЖЖ, на всякий случай сообщаю: насчёт ЖЖ пока не уверен, а уж Facebook - гарантированное мировое зло. По ряду причин этот сервис вполне заслужил такое почётное звание. Для начала сосредоточение 500 млн аккаунтов в одних - вполне частных - руках само по себе страшно. Во-вторых, мир меняется и паттерны активности аудитории смещаются - и поисковым системам, и медийщикам приходится нелегко. Потому что сейчас у нас интернет «не про поиск» и даже «не про СМИ» (которые, как известно, умирают), а «про шеринг», то есть процесс обмена информацией, который по злосчастному совпадению происходит на абсолютно чужой площадке, к которой мы с вами не имеем ни малейшего отношения.

У Facebook получилось многое из того, что не получилось у других. Он стал, пожалуй, одним из самых удачных, пусть и не совершенных, коммуникационных инструментов. Однако свою медийную составляющую эта соцсеть так и не реализовала. То есть наш президент Дмитрий Медведев всё ещё пишет в ЖЖ и отчитывает губернатора Никиту Белых за записи в «Твиттере». FB же, где глава государства рано или поздно заведёт аккаунт (а нынешний «Медведев» в «Фейсбуке» не настоящий, если вы ещё не поняли), так и останется инструментом присутствия и распространения информации - но не медиа. Роль медиа в данном контексте выполняют внешние источники.

Понятно, что жизнь текстоцентричных проектов, будь то уже ставшие классическими электронные СМИ или ЖЖ, может, стала сложнее в силу очень разнообразных обстоятельств. Но не о них сейчас речь: Facebook в списке этих обстоятельств на последних местах. FB не стал центром и источником информации, а это значит, что газеты, журналы, питейные заведения - да кто угодно, являющийся источником и носителем информации, - могли совершить единственный шаг: красиво взять те инструменты, которые предлагает Facebook, и наслаждаться эффектом, глядя на то, как пользователи с песней и пляской разносят по Сети предоставляемый контент, отдавая взамен трафик.

Собственно, news.google.com давно уже соперничает на западе с Facebook по количеству трафика. Логично предположить, что такой путь ждёт и Россию и Facebook может неожиданно оказаться главным конкурентом не «Одноклассников» или ЖЖ, а news.yandex.ru. Потому что будет более эффективным агрегатором новостей.

Ещё год назад разговоры про Facebook часто вызывали смех, уж больно много было недоверия и сомнений по поводу того, как западный монстр будет покорять странный и привередливый рынок. А уже сегодня большая часть активной аудитории относится к FB как к чему-то само собой разумеющемуся, а среди специалистов очередной материал «про это» вызывает чуть ли не раздражение. Видимо, это коснётся и этого текста.

Facebook в России есть и будет расти дальше, вряд ли в этом году нас ожидает нечто такое, что сильно всколыхнёт рынок, поменяет позиции или будет заслуживать бурных дискуссий. Теперь всем остаётся разойтись по своим углам (это касается бизнеса) и спокойно жить с тем фактом, что в России теперь есть Facebook.

Антон Меркуров, Частный корреспондент
Advertology.Ru

09.09.2010

на печать


Комментарии

КондратЪ
10.09.2010 4:13 | сообщение #1
 

Вот-вот. Болезнь, прямо таки, какая то. Меня друг пригласил присоедениться к нему в ФсБ. Хотя до этого он очень подозрительно относился ко всяким ЖЖ, Одн., В Конт., и прочим сборищам в сетям...
Но вот я как то пока туда не спешу... Подмигивать

LOLFACE
10.09.2010 10:45 | сообщение #2
 

Y A A A A W N Засыпаю
еще один нёрд думает, что о нем кто-то там что-то хочет знать

Aye
11.09.2010 22:14 | сообщение #3
 

пойду поищу что за российские бренды есть на Фб... Удивлен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация