Есть мнение ...

Место под солнцем

Место под солнцем

Успешно решать маркетинговые задачи летом способны не только продавцы мороженого или крема от загара, но и игроки «всесезонных» сегментов. Главное - не пугать самих себя отпускным «спадом на рынке».

Большинство участников «всесезонных» рынков уверено: для запуска новых марок или масштабных рекламных кампаний период массовых каникул - не лучшее время. Тем не менее именно летом затишье в коммуникациях конкурентов можно с выгодой использовать.

По способу решения дилеммы «маркетинг и лето» компании можно разделить на три группы.

Первая - самая массовая. Это традиционалисты, бизнес которых не имеет очевидной привязки к сезонам. Активных действий в области маркетинга эти компании летом, как правило, не предпринимают. Текущие услуги или продукты периодически рекламируются в различных медиа. Но это, скорее, необходимая поддержка бизнеса.

Во второй группе оказываются предприятия, бизнес которых обычно растет с наступлением лета. Туроператоры, производители мороженого, пива, кваса, газированных напитков, климатических систем... Маркетинговые бюджеты в этих нишах планируются таким образом, чтобы от 60 до 100% активности приходилось с конца апреля (в преддверии лета) по конец июля (чтобы сохранить «инерцию» на август, самый тихий маркетинговый месяц). Таким компаниям очень важно успеть выделиться из числа резко бросившихся на рынок соперников. Так, в свое время агентство I-BTL проводило на Украине акцию «Хватит кормить комарOFF!», предлагая отдыхающим испробовать средства от комаров OFF! и Autan.

Из недавних примеров такого рода вспоминается замечательная акция BTL-агентства ТеММа для бренда Sprite в рамках глобальной кампании «Соображай свежо!». В местах концентрации целевой аудитории, рядом с вузами и станциями метро, были установлены самые настоящие душевые кабины. Юношей и девушек приглашали заглянуть внутрь, где голосовое устройство предлагало на выбор освежиться несколькими ведрами воды или взять у промоутера семпл - бутылочку освежающего напитка. Студенты в восторге, бренд на подъеме, задача решена!

Впрочем, особый интерес представляет для нас третья группа. Это компании, бизнес которых в целом не зависит от лета, но они специально стремятся использовать особенности этого короткого, однако предельно насыщенного сезона. И правильно делают! Лето, в течение которого снижаются и аудитория ТВ, и объемы интернет-трафика, тем не менее дает отличные возможности для укрепления корпоративных брендов, лояльности. А как следствие - и рыночных позиций.

Ряд продуктов или услуг создается этими компаниями специально «под сезон». И можно с уверенностью утверждать: создание сезонных продуктов или услуг именно на летний период - очень эффективный способ оставаться в поле зрения потребителя. Даже если бизнес формально «всесезонный» или, более того, сталкивается в теплое время года со спадами, удачный «летний» маркетинговый ход может быть очень кстати.

Вот несколько примеров. Телекоммуникационные операторы идут путем создания «летних» тарифов или спецпредложений, рассчитанных на использование телефона за городом или в роуминге. Например, в этом году «МегаФон» разработал специальные условия по акции «Интернет уДачи».

Тем временем производители молочных продуктов стараются придать «летнего» духа своим известным продуктам. Скажем, Danone в преддверии летнего сезона вывела на рынок освежающий продукт Activia Fresh - йогурт с соком.

Да и небольшие компании стремятся добавить летний стимул в свои коммуникации. Поставщик картриджей Profiline в рамках акции «Profilinовое лето» делает подарки для отдыха - термосы, зонтики, надувные матрасы - своим клиентам при заказе определенного количества картриджей.

Взгляните внимательно на свой бизнес - и действуйте. Если вы хотите извлечь из лета максимум - ориентируйтесь на опыт лидеров. Единственное, от чего я бы хотел предостеречь, - это увлечение словом «уДачный» в слогане. За последние несколько лет лично я раз десять встречал почти одинаковые макеты со словами «Удачи у дачи», «уДачный выбор» и т. п. Не достаточно ли?

Антон Куклин, "Бизнес-журнал онлайн"
Advertology.Ru

06.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация