Кино про кино
Мастер-класса режиссера Виталия Кокошко ждали с нетерпением. Многие уже наслышаны о веселом нраве и забавных экспромтах мастера. Собственно, поэтому и пришли. Но, вопреки ожиданиям, господин Кокошко говорил мало, даже забыл представиться в начале, о чем потом вспомнил. Зато, войдя в зал, попросил выключить свет, что, кстати, тоже было сделано не сразу. Видно, сегодня такой день – даже мероприятия начинаются позже, чем было заявлено в программе. Что ж, первый день всегда самый нервный. Но вернемся к мастер-классу. В ожидании выключения света зрители изрядно повеселели (в прямом смысле слова), от ведущего даже поступило предложение хором покричать что-то вроде "Раз, два, три, елочка, потухни!". Наконец в конгресс-зале стало темно, как в… кинотеатре. И началось "Кино про кино".
Вернее, сначала для разогрева господин Кокошко продемонстрировал несколько снятых им роликов, чтобы даже непосвященные поняли, кто же перед ними. Часть роликов была на украинском языке (мастер все-таки работает в Киеве). Посмотрели наши и вздохнули: чему-чему, а рекламе у братьев-славян можно поучиться. Рекламные сюжеты были разные – длинные и не очень, но почти все смешные. Поразила серия "Государственная служба охраны Украины". Трудно представить такой подход к популяризации силовых структур у нас в России, но все равно здорово! Неплохо было бы и нам научиться смеяться над собой по-доброму. Но, конечно, всем не терпелось посмотреть самое интересное – "кухню". Рекламу, в конце концов, мы видим каждый день, а вот творческий процесс – это другое…
На самом деле, из документальных записей процесса съемок режиссер сделал короткометражки, забавные, как и все, что он делает. Получились миниатюрные художественные зарисовки с определенным настроением и сюжетом. Но непосвященный зритель так и не заглянул "внутрь", Кокошко не раскрыл свою тайну.
Впрочем, полюбоваться на мастера можно было вдоволь. Удивительно, как человек может перевоплощаться, хотя, наверное, в этом и состоит профессия режиссера. Он – главный герой всех "закадровых" съемок. Какой темперамент, какой кураж! Если не уловил настроение и идею ролика – взгляни на Кокошко и все поймешь.
Умиление вызвали мальчик и девочка из известной рекламы Milky Way на тему лета в деревне. Юные актеры исполнены серьезности и авторитетно заявляют, что это не первый их фильм. Зато режиссер и съемочная группа резвятся. Изумленная публика увидела, как на самом деле идет дождь из перьев: вокруг камеры куча людей раскидывает перья, а герой лишь трясет подушкой. Ну а в конце все дружно, как на субботнике, эти перья подметают. И правильно – за собой надо убирать.
На какие только хитрости не идет съемочная группа, чтобы добиться нужного эффекта! В кадре видим: типичный мужчина – любитель пива со всеми вытекающими отсюда последствиями – смотрит соревнования по прыжкам в высоту, и тут в окно на шесте влетает спортсмен. Как он там оказался совершенно непонятно, но изумленному зрителю этот вопрос даже не приходит в голову. Зато оператор с режиссером, видно, голову поломали. И вот из короткометражки становится ясно, что спортсмена закидывали в это окно несколько человек, а затем они же ловили, когда он вываливался обратно. Надеемся, беднягу удалось поймать во всех дублях… Нет, на самом деле, выглядело это презабавно.
Вообще, все, что делает Кокошко, отличается не только юмором в стиле детского киножурнала "Ералаш", но и четко определенным настроением. Каждый ролик, каждый фильм имеют свой жанр и композиционно завершены. Мастер-класс не исключение. Здесь все как в кино. Есть только темнота, экран и голос за кадром. Голос изредка поясняет, что да как. Но все понятно и без слов. Смешно, но как-то по-доброму. Буря эмоций, и отчего-то грустно.
И сразу же вспоминается рекламный ролик воды "Трускавецкая": "Бабушка, а когда ты умрешь?" Бабушка пьет водичку и произносит "не знаю" с такой уверенностью, что это случится лет через 200, что даже молодые могут позавидовать ее спокойствию. В этом весь Виталий Кокошко: надо не бояться жить и не бояться умереть. Если будешь чего-то бояться, жизнь не получится…Advertology.ru
18.11.2004
Комментарии
Написать комментарий