Репортажи

За искусство надо платить

За искусство надо платитьСеминар, посвященный сток-фотографии, раскрыл тайны творческого процесса и системы оплаты его результатов…

В секции "Брендинг, наружная и печатная реклама" прошел семинар компании Zefa visual media. Перед немногочисленной, но заинтересованной публикой предстал Андрей Шипилов, руководитель проекта Zefa.ru, и рассказал, что такое сток-фотография и какое отношение к ней имеет сама фирма.  Тема семинара формулировалась как "Современная сток-фотография, ее плюсы и минусы, виды, возможности и аспекты использования на примере лидера европейских фотобанков  Zefa visual media group". Основная информация о компании - в заглавии, добавить здесь нечего. А вот сток-фотографии, как своеобразному виду искусства, необходимо посвятить несколько строк.

А. Шипилов обозначил сток-фотографию как рекламное фото,  готовое к использованию в техническом, правовом и коммерческом отношении. Кажется, закажи на сайте фото, оплати лицензию и пользуйся на здоровье. Но не все так просто!

Существует два вида фотографий: типа Rights Managed и типа Royalty Free. К первому типу относятся самые качественные и, следовательно, дорогие фото, использование которых полностью контролируется предоставляющей компанией. Цена на их использование всегда устанавливается индивидуально и зависит от носителя, формата, срока использования, отрасли, территории использования. Таким образом, фирма должна предоставить медиа-план, где будет четко прописано где, как, когда, в каком количестве будет присутствовать фотография, права на которую приобретаются. Права могут приобретаться на месяц, полгода, год и т.д. В отдельных случаях возможно приобретение эксклюзивных прав, но, как заметил сам спикер, это стоит бешеных денег, а устаревают снимки быстро.

Все гораздо проще с фотографиями типа Royalty Free, лицензия на использование которых приобретается пожизненно. В данном случае продавца не волнует как, где и как долго ее собираются использовать. Это, безусловно, дешевле, но и качество снимков ниже (естественно,  в креативном отношении, но не в техническом). Существуют даже целые сборники, права на которые вы можете купить.

Подумать только, за все "картинки", которые мы постоянно видим вокруг себя, когда-то были заплачены колоссальные суммы! Та же Zefa visual media group регулярно проводит исследования визуальной коммуникации: отслеживает новинки моды, техники, услуг, кино, телевидения, в общем, наблюдает ход нашей повседневной жизни, чтобы потом отразить ее на фотоснимках. Тот факт, что фотографии быстро устаревают,  объясняется очень просто: жизнь меняется все быстрее, а рекламные "картинки" в большинстве случаев обязаны быть актуальными.

Но семинар состоял не только из "сухой теории": в его ходе был показан потрясающий ролик, в котором фотографии плавно "перетекали" одна в другую. Удивляет оригинальность композиции, цвета работ.  Интересен тот факт, что фотографию изготовляют по рисунку – сначала делается эскиз, а затем художник снимает его с натуры. В общем, искусство – оно и есть искусство, как бы люди ни изощрялись в искусстве же (простите за тавтологию) его продажи. 

Вообще, сток-фотография – это феномен. Как можно создать шедевр без определенной цели, но иногда с глобальной идеей, чтобы неизвестно какой клиент "подогнал" его под неизвестно какой товар?!  Когда организовывают фотосессию, все понятно: и что надо снять, и как, и для чего. А как ориентироваться фотобанку?

Кстати, на вопрос "Каковы минусы сток-фотографии?" (напомню, семинар назывался "Современная сток-фотография, ее плюсы и минусы…") А.Шипилов ответил, что сток-фотографию можно сравнить с одеждой. Одежду можно сшить на заказ, а можно купить в магазине готового платья. В первом случае наряд будет подходить идеально, но и стоить будет не дешево. Во втором же случае можно найти интересную вещь и "подогнать" ее под себя. Минус в том и состоит, что это "покупка в магазине", а не "пошив на заказ".

С другой стороны, фото, снятые без заранее сделанного заказа,  имеют более общее, можно даже сказать, глобальное "звучание". Сравнение получается неожиданным, образ – волнующим: креатива хоть отбавляй!

Спикер коснулся и еще одной интересной темы – прав на использование определенных объектов и товарных знаков. Например, без специального разрешения нельзя использовать в коммерческих целях ночное изображение Эйфелевой башни, т.к. авторы ее иллюминации в свое время зарегистрировали права. Тоже самое касается и аэропорта Шарля де Голля.  В общем, с оформлением разрешения иногда возникает столько проблем, что проще обратиться в специализированную фирму, которая гарантирует соблюдение всех правовых норм.

В ходе семинара так же подробно объяснялось, как посмотреть, заказать, получить и оплатить снимки. Система здесь очень простая. Заходишь на сайт фотобанка, а далее – по стрелочкам. Вся операция занимает до получаса. Не работа, а сплошное удовольствие!

Итак, за искусство нынче надо платить, более того, искусство само служит бизнесу. Такие условия диктует рынок. Остается раскошелиться и наслаждаться.

Екатерина Гудкова
Advertology.ru

18.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация