Новости

Неожиданная столица

Неожиданная столица

Культурная столица - бренд, который петербуржцы считают своим по праву. Однако пока его отстояли другие города - с менее обширным культурным багажом, но с большим желанием работать. В 2011 году культурной столицей Европы станет Таллин, что обеспечит столице Эстонии мощный приток туристов.

Работа Таллина по превращению в культурный центр делится на подготовку ярких международных событий и создание новых привлекательных городских пространств. Оба направления Петербург может использовать в качестве модели.

«Прибрежные истории» - общая тематическая «фишка» (и бренд), объединяющая разные мероприятия, представляемые в форме «рассказа историй». Важнейшая идея программы культурной столицы - способствовать разрешению парадоксальной ситуации. Ганзейский торговый город Таллин, жизнь которого была всегда связана с морем, в советское время утратил эту цельность. Прибрежное пространство Таллинского залива, близкое к историческому центру, превратилось в закрытую пограничную и военно-промышленную зону. Территория стала заброшенной, захламленной. «Горожане жили спиной к морю, даже новые постройки возводились с расчетом, чтобы закрывать вид на море», - подчеркивает Сергей Семенов, курирующий внешние коммуникации по проектам «Таллин 2011». Проекты культурной столицы дали развитие береговой зоне.

«Культурный километр» - так будет называться променад, который появится в 2011 году вдоль берега, между стратегически важными в прошлом объектами - Адмиралтейством и Летной гаванью (Lennusadam). Городские власти взяли на себя создание пешеходной зоны и ее обеспечение инженерными коммуникациями. Работы по благоустройству частично возложены на бизнес. Главная идея освоения этой территории - сохраняя ее историко-архитектурный ландшафт, обеспечить наполнение современными культурными функциями. Так, Батарейная тюрьма (бывшая Морская крепость, построенная в 1829 году), где до 2004 года находилась тюремная больница, начала превращаться в музей. Поблизости - музейная зона гавани Lennusadam, там можно познакомиться с эстонскими морскими судами 1910-1930-х годов. Сейчас идет реставрация ангаров для гидросамолетов, построенных в 1916-1917 годах и считающихся шедеврами новой архитектуры (первая в мире постройка сложных и объемных сооружений, перекрытых тремя куполами из железобетона). Филиал Морского музея Эстонии разместит в ангарах эффектную экспозицию морской и сухопутной техники.

Находящийся недалеко литейный цех бывшего судостроительного завода Ноблесснера недавно стал модной площадкой проведения концертов классической музыки. Ярким культурным событием 2011 года должна стать постановка на сцене цеха оперы Вагнера «Парсифаль» в новой интерпретации (проект Национальной оперы «Эстония»). Здесь проходит и часть концертов Наргенского фестиваля, под руководством всемирно известного дирижера Тыну Кальюсте. Но основной территорией фестиваля избран почти необитаемый остров Найссаар (Нарген), в нескольких милях от Таллина - там, на исторической площадке бывшего завода по производству мин создан концертный зал «Сарай Омари». Другое популярное событие музыкальной жизни Эстонии - фестиваль Биргитты - тоже проводится в экзотическом месте: на побережье Таллинского залива, внутри развалин монастыря Св. Биргитты, сгоревшего в XVI веке.

Центр «Культурный котел» (Kultuurikatel), созданный в построенном в 1912 году здании электростанции, в старинном промышленном квартале между портом и Старым городом, станет одной из главных площадок событий современного искусства. В частности, в «Котле» пройдет фестиваль визуального искусства «Сталкер». Именно здесь, в квартале Роттерманн, Андрей Тарковский снимал эпизоды «Сталкера» - в полуразрушенном здании элеватора начиналось путешествие в «зону». Строения элеватора ожидают реконструкции. А несколько исторических складских и производственных зданий уже получили новую жизнь.

Таллин, с уникально сохранившимся Старым городом и в целом тактичным отношением к историческому наследию, ощущает себя городом современным, где время никогда не останавливается. Многие из проектов «Таллин 2011» и после завершения программы продолжат свою жизнь.

РБК daily
Advertology.Ru

27.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 04:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация