Репортажи

Как реклама до киевской тети довела

Как реклама до киевской тети довелаКирилл Смирнов сказал, что не испытывает стыда только за 10% придуманных им рекламных роликов. В авторстве остальных он в свое время постеснялся признаться – перед…своей киевской тетей

Признание Кирилла Смирнова из "DDB" стало кульминационным моментом семинара и по законам жанра выпало как раз на его середину. Собственно, высказывание о киевской тете было нужно не для  того, чтобы исповедаться в личных грехах и испросить прощения у участников семинара. Киевская тетя пришлась очень кстати, когда вышеназванный рекламист решил, что настало время  бросить в лицо коллегам по цеху обвинение в зомбировании масс. Вполне понятно, что инвектива приобретала более убедительное звучание, когда сам говорящий не отгораживался от негативной стороны своего дела, своей профессии.  Прозвучало осуждение примерно так: "Мы сами виноваты в том, что, как только на экране появляются белые выстиранные рубашки, рука потребителя тянется к пульту. Разумеется, мы можем договориться со всеми каналами и поставить рекламные ролики на одно и то же время. Но в конечном итоге это обернется против нас: люди просто перестанут смотреть телевизор".

Константин Шипов, MadeДостоверности ради следует отметить: маленькая "исповедь" Кирилла Смирнова стала откликом  на откровенность Константина Шипова из компании "Made". Константин Шипов, до того молчавший, выразил, наверное, отношение всех рекламистов как к потребителям, так и к рекламодателям. В общем, плевали товарищи креативщики и на тех и на других. Главное для всех, кто трудится на рекламном поприще, – получить  удовольствие от творческого процесса. Заказ – дело десятое. Сначала рождается Идея (именно с большой буквы), нечто самоценное и непреходящее. И уже затем рекламист старается продать рекламодателю эту идею под видом заказа.

Ну а во всем остальном, за исключением этих двух маленьких отклонений от заявленной темы, семинар шел по намеченному Марией Иванян  плану. Участникам предлагалось обсудить следующее: во-первых, как понимают креатив в рекламе сами рекламисты и рекламодатели, во-вторых, насколько креатив в рекламе повышает ее эффективность.

Мария ИвонянПервым по этому вопросу выступил Кирилл Смирнов. Он сразу пресек все домыслы, сказав, что "ни один рекламист не мечтает снимать летающих кошек". Но помимо существующих десяти библейских заповедей и одной жизненной ("Не попадись!"), рекламист должен следовать еще пяти. Заповедь номер один: не важно, что ты говоришь, важно, как ты говоришь. Заповедь номер два: не пользуйся шаблонами – запоминается только новое. Заповедь номер три: если твой ролик прошел незамеченным, остальное не имеет значения. Заповедь номер четыре: один творчески выполненный ролик заменяет десяток формальных. Заповедь номер пять: не важно, сколько раз показана реклама, важно, какое она произвела впечатление. Лариса Мурашева ("Быстров") нападала на Смирнова, вооружившись его же словами (выдернутыми из одной его книги): "Наша задача – показать товар в неожиданном ракурсе".  Мурашева провозгласила неразрешимым противоречие между стремлениями рекламистов и упованиями рекламодателей. Главная цель первых – самовыразиться, вторым же нужны категории куда более прозаические – увеличение продаж при наименьших издержках. Добиться этого, как считает Лариса Мурашева, можно только в том случае, если в рекламном ролике будет очень подробно рассказано о том, какие функции и параметры отличают данный товар от подобных ему. Однако двух аргументов Кирилла Смирнова оказалось достаточно, чтобы переубедить аудиторию. Никто не стал спорить с тем, что, в тридцатисекундном ролике невозможно рассказать обо всех опциях продукта. Нужно заинтриговать клиента настолько, чтобы он, ведомый любопытством, пришел в специализированный пункт продаж, где уже консультант поведает ему все в подробностях.

Ведущие круглого стола Креатив в рекламе

Кирилл Петрин ("MilwardBrown") рассказывал о методах измерения эффективности рекламы. Не так давно специалисты решили отказаться от традиционной схемы измерения действенности рекламы AIDI: Awarness – Interest - Desire – Action. 

Кирилл Петров выделил три цели, для достижения которых создается рекламный ролик: донесение новой информации до потребителя, выделение продукта из ряда аналогичных и налаживание контакта с потребителем. Рекламные ролики первого типа, вызывающие желание немедленно приобрести и попробовать, как ни странно, крайне не эффективны. Компания, использующая преимущественно ролики новостного типа, добивается увеличения продаж только на 14%. Более эффективны в долгосрочном плане те ролики, которые вплывают в памяти  потребителя, когда он, придя в магазин, только у прилавка решает купить именно этот и только этот товар. Тут Кирилл Смирнов снова подал голос и напомнил, что чрезвычайно опасно обещать потребителю чересчур много и не выполнять ожидания. Научиться обходить Закон о рекламе (запрещающий называть себя самыми лучшими)  все научились, но подчас рекламисты используют это умение во вред самим себе. Следующим моментом, к которому привлек внимание Кирилл Петин, стала связь креативного манифайера с брендом. Выяснилось, что рекламистам следует помнить слова Гиппократа: "Не навреди!" А навредить может самая великолепная идея, если она не вызывает у потребителя ассоциаций с брендом. Подводя итоги, можно сказать, что рекламный ролик оказывает воздействие только в том случае, если он содержит не более одного послания, выделяет товар из ряда аналогичных, привлекает целевую группу, устанавливает и развивает отношения с потребителем, вызывает доверие, а также если название марки интегрировано в ключевую идею, а сама идея проста и понятна.

Марина Савченкова
Advertology.ru

18.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация