Статьи

Фаст-фуд отправляется в социальные сети

Фаст-фуд отправляется в социальные сети

Американский малый и средний бизнес научился извлекать пользу из социальных медиа. В сентябре в Нью-Йорке откроется первая в мире сеть ресторанов быстрого питания, которая обещает превратить обед в настоящую игру в социальных сетях. Сеть предложит клиентам «собрать» из множества ингредиентов сэндвич по своему вкусу и показать его друзьям в Twitter, Facebook и других сетях.

Ресторан получает бесплатную рекламу, а посетитель - бутерброд и удовольствие от возможности использования любимых сервисов.

В сентябре в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню и сороковой Ист-стрит (East 40th Street) откроются первые заведения необычной сети ресторанов быстрого и одновременно здорового питания 4Food. Команда рестораторов задумала, пожалуй, самую идеалистическую концепцию заведений на рынке фаст-фуда, от которой и происходит название сети.

Концепция поделена на четыре части. Первая: обширное меню из одних только ингредиентов, которое позволит посетителям «кастомизировать» свой заказ. Клиенты могут сделать свой сэндвич из более чем 140 млн возможных комбинаций ингредиентов. Каждый индивидуальный заказ будет храниться в специальной базе данных ресторана с тем, чтобы посетитель мог повторить свой заказ в следующий раз.

Вторая часть - сотрудники, вооруженные iPad для обработки заказов; третья - свободный WiFi, а четвертая - корпоративная социальная ответственность, экологические аспекты бизнеса. Социальная ответственность заключается в низких ценах и в том, что до 60% продуктов будут предоставлять местные фермеры и производители. Кроме того, предприятие будет самостоятельно перерабатывать отходы и сберегать электричество.

Кстати, в разработке бизнес-стратегии 4Food помогала компания IBM. Между компаниями подписано соглашение, по которому IBM обязуется помогать в управлении цепочкой поставок, взаимодействии с местными сообществами и в экологических вопросах.

Еще до открытия заведений в сети прошло мероприятие, которое организовала компания Gawker Media, владеющая IT-блогом Gizmodo. Она пригласила журалистов, которые затем - например, автор технологического раздела The New York Times Ник Билтон и автор Cnet News Каролин МакКарти - восторженно отозвались о заведении.

«Это настоящий футуризм. Мой бургер был не только заказан по Интернету и я мог выбрать даже форму и состав булочки, но его изображение и описание тут же появились в Twitter, Facebook и Fourscuare, а проверил и подтвердил мой заказ официант с iPad», - пишет Билтон.

Но это еще не все. Система привлечения клиентов - настоящая игра для социальных сетей. Она работает примерно так: потребитель заказывает бургер, дает ему название, скажем, Yummy Burger, выкладывает картинку и описание в Facebook и другие сети. Как только другой посетитель любого ресторана 4Food заказывает Yummy Burger, его создатель получает 25 центов. И в дополнение этот вид бургера появляется в ресторанном рейтинге.

Как правило, блюдо будет стоить от 5 до 10 долларов - в зависимости от ингредиентов. А если оно станет крайне популярным, тот, кто его придумал, не раз бесплатно пообедает в сети.

И это самая настоящая маркетинговая стратегия нового поколения. Вместо того, чтобы тратить деньги на традиционный маркетинг, 4Food использует бесплатные возможности социальных сетей (см. видео). А это не только очень выгодно, но и объяснимо. Очевидная проблема сети - непомерно высокие арендные ставки в центре города. Проект венчурный и компания будет привлекать дополнительные инвестиции, потому что в течение ближайших нескольких лет 4Food рассчитывает открыть 10-12 новых ресторанов.

Разумеется, создатели 4Food - не первые представители бизнеса, решившие использовать преимущества социальных сетей.

Некоторые небольшие западные компании уже сумели превратить микроблогинговую сеть Twitter в эффективный маркетинговый инструмент, используя его как средство персонализированного взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами. Газета The New York Times ранее рассказала по этому поводу несколько занятных историй.

Совладелец Humphry Slocomble - небольшого 14-местного кафе в Сан-Франциско - Шон Вэй (Sean Vahey) создал блог в Twitter, и у него уже более 300 тысяч подписчиков. Это куда больше, чем у конкурентов-гигантов: Ben&Jerry's, Baskin-Robbins или Dairy Queen. Что очень неплохо для маленькой компании, которая начала вести микроблог менее года назад. «Мы начали использовать Twitter, потому что у нас не было денег на рекламу вообще, - говорит совладелец и руководитель компании. - Мы продаем продукт, который меняется каждый день. Один покупатель как-то спросил, как это у нас получается - постоянно предлагать что-то новое и при этом актуальное? Идеальным ответом было слово «Twitter».

В твитах компании можно узнавать об обновлениях меню, которое включает свыше ста различных видов мороженого. «Как только мы пишем о новом вкусе в Twitter, - говорит Шон Вэй, - мы получаем моментальную реакцию на него».

Еще примеры. Одна из продуктовых компаний начала использовать Twitter в качестве сервиса технической поддержки. Whole Foods - один из крупнейших ритейлеров в Twitter, имеющий более 1,7 млн читателей. Марла Эрвин (Marla Erwin), член команды Whole Foods, которая ведет аккаунт, оценивает долю клиентов, пользующихся их микроблогом для решения своих вопросов, в 75%.

А хозяйка небольшой булочной в Лос-Анджелесе Kiss My Bundt Криста Уилсон (Christa Wilson) использует Twitter для изучения фокус-групп. Мисс Уилсон нравится экспериментировать с новыми рецептами и она использует Twitter для получения отзывов. «Это абсолютно точные фокус-группы: мне не надо куда-то ходить и искать людей, которым интересна выпечка, - говорит она. - Мой клиент уже здесь: мои читатели в Twitter и фанаты на Facebook».

25.08.2010

на печать


Комментарии

26.08.2010 9:12 | сообщение #1
 

А где видео посмотреть? В статье было отмечено (см. видео)? Думаю
P.S. Статья понравилась и стратегия сети ресторанов тоже! Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация