Репортажи

Как быть креативным, или несколько капель мудрости

Как быть креативным, или несколько капель мудрости

Семинар Кирилла Смирнова (DDB) "Как быть креативным".
Первый семинар в секции "ТВ, продакшн и медиапланирование" мало напоминал семинар в обычном смысле этого слова. Скорее, это было откровением философа. Философа-креативщика, философа-творца. 40 мыслей, 40 фотографий. Каждый слайд - совет творческому человеку

Несмотря на то, что семинар проводил Кирилл Смирнов из DDB, сама идея принадлежала не ему. Основу он почерпнул из книги Хью МакЛеода "How to be creative". Однако форма подачи, стиль изложения, философские размышления - это все принадлежит Кириллу. МакЛеод создал фундамент, Кирилл построил на нем здание.

Он взял сорок тезисов, к каждому подобрал подходящую фотографию и попытался каждый тезис разъяснить. Разумеется, так как он понимал их сам. Личное же понимание (или непонимание) зависело только от самого слушателя. Подобно Сократу, Кирилл не пытался научить: он пытался помочь людям родить истину самим.

Вот некоторые из его тезисов:

·        Игнорируйте всех. Никто не сможет дать вам дельный совет, потому что никто не знает, что у вас внутри и как вы творите.
·        Идея меняет вас, и если она не нравится вашим близким, в этом нет ничего удивительного, ведь она делает вас другим, а они любят вас таким, какой вы есть сейчас.
·        Если вы готовы к боли, то вам не будет больно.
·        Чем более талантлив человек, тем меньше устройств ему нужно.
·        У каждого человека есть свой Эверест.
·        Мир меняется.
·        Сделайте что-нибудь.
·        Пойте своим голосом.
·        Творите сердцем.
·        ……………

И так далее, и так далее. Кому-то такие советы могут показаться прописными истинами. Но в сочетании с видеорядом и комментариями Кирилла получился совершенно необычный эффект. Каким-то образом ему удалось задеть струны души каждого, помочь заглянуть внутрь себя. Все сидевшие в зале когда-то занимались или продолжают заниматься творчеством, креативом. И все мы часто задаем себе одни и те же вопросы: что делать дальше? откуда взять идею? как работать? как совместить творчество и работу? Каждый совет - капелька мудрости. Если есть термин "житейская мудрость", то каждый из тезисов Кирилла можно назвать "житейской мудростью творца".

Есть такие простые и одновременно сложные вопросы, на которые нет ответов, кроме таких же простых истин. На семинаре были собраны ответы на эти вопросы, советы простые и жизнеутверждающие, пригодные для кого угодно: писателя, художника, режиссера, журналиста, сценариста - для любого, кто что-либо создает.

В глубине души мы все это знаем. Но почему-то часто забываем о том, что творческий потенциал человека не зависит от мощности его компьютера, о том, что все мы рождены творить, о том, что у всех в детстве были цветные карандаши и не надо бояться снова взять их в руки.

Что мы вынесли с этого семинара? Казалось бы, никаких конкретных знаний, никаких конкретных советов. Все мы вместе с Кириллом витали в облаках. Но каждый из участников (разумеется, из тех, кто реально участвовал в семинаре, а не просто сидел) почувствовал себя немного сильнее, немного увереннее, немного мудрее.

Когда презентация закончилась, в зале воцарилась тишина. Потом несколько неуверенных хлопков. Аплодисментов не было не потому, что семинар был плохим. Просто мы слишком глубоко ушли в себя, чтобы выражать свое одобрение таким банальным способом, как создание шума посредством хлопанья руками.

Арсений Палагин
Advertology.ru

18.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 03:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация