ФАС увидела водку на страницах двух нижегородских газет
Антимонопольное ведомство пытается искоренить рекламу алкоголя из печатных изданий Нижнего Новгорода. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается оштрафовать руководителей газет "Обзор цен" и "Новый формат розничной торговли" за нарушения рекламного законодательства. В "Обзоре цен" не считают себя виновными и готовы отстаивать правоту вплоть до суда.
Рекламу крепкого алкоголя в газете "Новый формат розничной торговли" за октябрь сотрудники Нижегородского управления ФАС обнаружили самостоятельно, сообщила "Ведомостям" специалист управления Ольга Швецова. В феврале антимонопольное ведомство уже оштрафовало главного редактора этой газеты за рекламу водки на 4000 руб. А на алкогольную рекламу в газете "Обзор цен" от 20 сентября, пожаловался конкурент - журнал "Цены, Товары, Услуги", говорит Швецова. В "Обзоре цен" вышла цветная вкладка с рекламой оптовой компании "Альянс", где изображались несколько марок водок, а на рекламе напитков крепостью менее 15% не было надписи о вреде алкоголя. Издания могут рекламировать водку, если распространяются только в местах продажи алкоголя, пояснила претензии со стороны ФАС Швецова. Она добавила, что, судя по жалобе журнала, "Обзор цен" доставлялся в офисы. А "Новый формат" распространяется по почтовым ящикам.
Но генеральный директор "Обзора цен" Наталья Забураева считает, что газета не нарушала законодательство. Она пояснила, что дизайн вкладки делал "Альянс", а курьеры "Обзора цен" только распространяли ее. "Мы распространяем газету по точкам, где продается алкоголь", - говорит Забураева. А попадание вкладки в офис конкурентов она объясняет случайностью и недосмотром курьера. Забураева готова оспорить решение ФАС, если чиновники признают газету виновной.
А Светлана Караева, главный редактор газеты "Новый формат" говорит, что номер с рекламой алкоголя не должен был попасть в почтовые ящики. "Видимо, произошла ошибка", - считает она. По ее словам, компания старается соблюдать закон, особенно после предыдущего штрафа. В то же время она отмечает, что подобным образом распространяются газеты "Рамстора" и листовки "Эконты", где также рекламируется крепкий алкоголь.
Но генеральный директор "Обзора цен" Наталья Забураева считает, что газета не нарушала законодательство. Она пояснила, что дизайн вкладки делал "Альянс", а курьеры "Обзора цен" только распространяли ее. "Мы распространяем газету по точкам, где продается алкоголь", - говорит Забураева. А попадание вкладки в офис конкурентов она объясняет случайностью и недосмотром курьера. Забураева готова оспорить решение ФАС, если чиновники признают газету виновной.
А Светлана Караева, главный редактор газеты "Новый формат" говорит, что номер с рекламой алкоголя не должен был попасть в почтовые ящики. "Видимо, произошла ошибка", - считает она. По ее словам, компания старается соблюдать закон, особенно после предыдущего штрафа. В то же время она отмечает, что подобным образом распространяются газеты "Рамстора" и листовки "Эконты", где также рекламируется крепкий алкоголь.
18.11.2004
Комментарии
Написать комментарий