Новости

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

Результаты проекта «Онлайн Монитор» позволяет сделать вывод о том, что люди приходят в Интернет затем, чтобы слушать музыку и играть, а остаются для того, чтобы читать новости. По оценке исследователей MASMI Russia только продвинутые пользователи готовы к тому, чтобы тратить деньги в сети.

Проект ОнЛайн Монитор осуществляется два раза в год начиная с 2001 года. В мае - июне 2010 г. проходила его 18-ая волна. В процессе сбора данных, длящегося в течение месяца, респондентами было заполнено более 46 тысяч анкет. К окончательному анализу были приняты 42 296 анкет.

Во всем мире к основным видам регулярно совершаемых действий в Интернете относится поиск информации через поисковые машины и использование электронной почты.

Вторую волну подряд, что позволяет говорить о намечающемся тренде, количество регулярно пользующихся электронной почтой в Рунете превысило количество тех, кто регулярно использует поисковые машины (95,7% против 93,4%). Заметим, что в Европе эта ситуация наблюдается уже, по крайней мере, лет 10. Последние три года в Рунете эта разница с обратным знаком колебалась в пределах 4-8%. «Для того, чтобы понять является ли это изменение полноценным трендом, необходимо дождаться результатов осенней волны исследований, - говорит Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI Russia, - в любом случае, это весьма любопытный факт, на который следует обратить пристальное внимание».

Скачивание музыки и фильмов, общение в социальных сетях, новости,  а также поиск информации - это то, что вовлекает людей в сеть. В настоящее время 87,6% пользователей хоть однажды скачивали музыку в сети, а 66,1% делают это регулярно. За период с 2007 года этот показатель вырос более чем на 70%.

Интересно, что хоть однажды играли в игры не менее 47%, а треть пользователей играют регулярно. Если эти данные наложить на стаж пользования Интернетом, выяснится, что процент слушающих музыку и играющих в игры колеблется в пределах статистической погрешности, как в случае, когда человек это делает от раза к разу, так и для постоянных потребителей. Это не зависит от того, освоил ли человек Интернет  полгода назад или он там уже «живет» более пяти лет.

Несколько иная ситуация с чтением новостей. Для среднестатистического пользователя это первое действие в сети, которое он начинает совершать регулярно. Даже среди тех, чей стаж в сети не превышает полугода, интересующихся новостями регулярно почти 70%, что значительно превышает другие действия в сети, в том числе прослушивание музыки и игры. Суммарно по последним данным 88,1% пользователей регулярно читают новости в Интернете, этот показатель стабильно растет уже несколько лет, что уже вызвало ряд публикация на тему отмирания бумажных СМИ.

Другим устойчивым трендом является рост числа тех, кто совершает покупки через Интернет, правда, общее число таких пользователей незначительно превышает 30%. «Ничего удивительного в росте популярности покупок через Интернет нет. Помимо очевидных преимуществ, к которым относятся более низкая цена покупаемого товара, а также доставка заказа в нужное место, - замечает Леонид Воронин, - росту популярности такого вида услуг способствует и развитие электронных платежных систем, например, появление в России карт типа Visa Virtual, а также почти повсеместная активная реклама Интернет-магазинов». А то, что рост виртуальных покупателей не так велик, как возможно хотелось бы владельцам Интернет-магазинов, объясняется тем, что рунетчикам для вовлечения в Интернет-коммерцию необходим опыт пользования сетью не менее трех лет.

Ниже представлены данные, касающихся общих вопросов пользования Интернетом, таких как:
- Регулярность пользования Интернетом
- Количество времени пользования Интернетом в сутки
- Действия, совершаемые в сети
- Действия в Интернете, совершаемые регулярно
- Средства коммуникации, используемые для общения с друзьями, родными

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Укажите, пожалуйста, когда Вы начали регулярно пользоваться Интернетом.
(ответы респондентов в %)

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Как много времени в среднем Вы пользуетесь интернетом в течение дня (суммарно за все подключения) в те дни, когда пользуетесь интернетом?
(ответы респондентов в %)

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Отметьте, пожалуйста, те действия, которые Вы совершали в интернете хотя бы один раз.
(ответы респондентов в %)

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Укажите, пожалуйста, какие действия в интернете Вы совершаете регулярно?
(ответы респондентов в %)

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Какие средства коммуникации через интернет Вы используете для общения со своими знакомыми, друзьями, коллегами, близкими?
(ответы респондентов в %)

Европейские тенденции – теперь и в Рунете

12.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация