Новости

Владельцы "Сбербара" отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка

Владельцы "Сбербара" отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка

Владелец «Сбербара» Андрей Сорока сообщил «Маркеру», что сегодня после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий принял решение отказаться от бренда «Сбербар», фирменного шрифта и символов, перекликавшихся с символикой Сбербанка.

Он и его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», - говорит Сорока.

Как открывали «Сбербар»

Ресторан под названием «Сбербар» открылся в Москве рядом с одним из отделений Сбербанка полторы недели назад. Логотипы и цвета вывесок банка и предприятия общепита отличаются, но название исполнено тем же шрифтом, а некоторые элементы внешнего оформления ресторана перекликаются с оформлением банковского офиса.

«„Сбербар" - это семейное предприятие, - говорит Карина Сорока. - Мы все здесь делали своими руками: сами разрабатывали дизайн, выбирали цвета, ездили покупать занавески. Логотип тоже сами придумали, а нарисовал его мой младший брат, дизайнер по профессии. Отдали шаблон в обычную фирму по изготовлению вывесок». На все это понадобилось два месяца. На первом этапе, до момента открытия, в проект пришлось вложить до $200 тыс. В дальнейшем потребуется еще порядка $100 тыс., рассказал «Маркеру» Андрей Сорока.

«Эти цифры вполне реалистичны. Организация заведения общепита в Москве стоит в среднем $2-3 тыс. за 1 кв. м общей площади. Можно сделать и дешевле, если использовать не очень хорошие материалы или если помещение уже было оснащено электроэнергией, вентиляцией», - говорит Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании Restcon. Ориентирован «Сбербар» на не самых состоятельных клиентов: бизнес-ланч стоит 149 руб., а средний чек, на который рассчитывают владельцы, не превышает 600 руб. Зато в «Сбербаре» шеф-повар из Гвинеи-Биссау.

У Андрея Сороки есть большой опыт работы на ресторанном рынке. До того как начать организовывать собственное дело, он был финансовым директором сети баров «Золотая вобла». Покинув ее год назад, Сорока организовывал работу столовых

«Сбербара» больше не будет

У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта.

Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка. Со «Сбером» они хотели дружить, предоставлять скидки сотрудникам, устраивать корпоративы, привлекать в отделения банка более молодых клиентов. В том, что все пошло не так, они винят журналистов, которые поставляли неверную информацию и раздули шумиху.

Сорока зарегистрировал свое предприятие 29 марта, а бренд «Сбербанк» был включен в список общеизвестных 24 марта - уже после того как Сорока консультировался по вопросу регистрации своего товарного знака и названия. Поэтому он зарегистрировал «Сбербар» и не ожидал таких проблем, которые возникли. «Имеем мы право на такой товарный знак или нет - это будет решаться в ходе долгих судебных разбирательств, которые ни нам, ни Сбербанку не нужны», - говорит он.

После сегодняшних переговоров с представителями Сбербанка Сорока сказал «Маркеру»: «Мы собираемся отказаться от бренда „Сбербар"». Вывеска бара была задрапирована еще вчера. При этом, правда, некоторые специфические элементы вроде «Собирательной книжки» останутся.

«Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», - говорит Андрей. Он отметает мысль, что его предприятие решило паразитировать на Сбербанке, но с удовольствием говорит о том, как привлекала внимание прохожих вывеска «Сбербара» рядом со Сбербанком.

Свой проект супруги закрывать не собираются, лишь уберут элементы фирменного стиля, раздражающие главный банк страны. О том, как будет развиваться и называться их заведение, владельцы не говорят - они пока сами выбирают из 10 вариантов. Не похоже, что скандал сильно ударил по предпринимателям. Подружиться со Сбербанком, конечно, не получится, но, как говорит владелец, «мы уже засветились, люди теперь ждут, что будет вместо „Сбербара"». А потери из-за смены фирменного стиля оказались сравнительно невелики: около 150 тыс. руб.

Маркер.ру
Advertology.Ru

28.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.09.2024 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация