Новости

Минкомсвязи создает единый портал СМИ

Минкомсвязи создает единый портал СМИ

В подготовленном Минкомсвязи проекте целевой программы «Информационное общество» есть пункт о создании единой базы СМИ. Как стало известно «Маркеру», такой проект уже начали разрабатывать. Министерство хочет объединить на одном портале множество региональных газет и журналов вместе с их архивами.

Возможно, на этом сайте будут представлены и федеральные СМИ. Компаниям-агрегаторам, предоставляющим доступ к архивам печатных изданий за деньги, есть о чем задуматься. Впрочем, уже сейчас агрегаторы получают почти половину выручки не за пользование архивами, а за мониторинг и анализ СМИ.

Конструктор

В проекте доклада главы Минкомсвязи Игоря Щёголева президенту Медведеву о будущей программе «Информационное общество» дна из целей программы звучит так: «создан и используется для дальнейшего производства информации единый архив СМИ». Упоминается собирание прессы под «одной крышей» и в опубликованном в интернете мартовском черновике программы: «развитие открытых электронных справочных систем СМИ», «создание общедоступного портала региональных печатных и интернет-СМИ на базе конструктора сайтов для региональной прессы».

Как рассказал «Маркеру» источник в Минкомсвязи, это ведомство действительно готовится создать в Сети бесплатный агрегатор СМИ, который будет работать по принципу конструктора сайтов. Основное предназначение ресурса - пристанище для региональных СМИ, у которых еще нет представительства в интернете. В отличие от существующих общедоступных конструкторов сайтов этот специально «заточат» под публикацию новостных материалов. Собеседник «Маркера» отмечает, что каждой желающей районной газете дадут домен третьего уровня. Участникам проекта обеспечат облегченный порядок регистрации сайтов в качестве интернет-СМИ.

Пока не решено, что будет на главной странице ресурса. «Скорее всего, сгруппированные автоматически материалы, имеющие максимальное количество кликов за сутки», - предполагает источник. Не решены еще и вопросы размещения рекламы, но в министерстве хотят вывести этот ресурс на самоокупаемость. Еще не обсуждался вопрос об участии в проекте федеральных СМИ  тех региональных изданий, которые уже имеют раскрученные сайты.

Первые модули портала готовы. Проект запустится в 2011-2012 гг., если правительство до конца этого года одобрит программу «Информационное общество (2011-2020 гг.)» и выделит на нее деньги. Предполагаемая общая смета - не более 10 млн руб.

Агрегаторы конкуренции не боятся

Доступ к архивам тысяч российских СМИ предоставляют за деньги компании-агрегаторы. Главные игроки этого рынка в России - «Интегрум», Public.ru, «Медиалогия». Новый портал Минкомсвязи может стать для них прямым конкурентом.

На федеральном уровне регулярно выходит около 400 СМИ, говорит замгендиректора Public.ru Инна Майорова, они есть в базе у каждой из трех компаний. Региональных изданий во всех трех базах приблизительно по 2 тыс., но списки сильно различаются.

В работе с региональной прессой возникает масса технических сложностей, отмечает Майорова, ведь у большинства из этих изданий нет сайтов. Если государство даст им единую площадку для размещения контента, реальной конкуренции с агрегаторами не будет, считает Майорова. «Очень много прессы (в том числе районных газет) останется на бумаге, и эти СМИ нужно будет оцифровывать, - прогнозирует она. - Ведь поддержка интернет-версии даже на государственном сайте потребует от маленьких газет отдельных затрат». Руководитель отдела маркетинга и аналитики «Интегрума» Игорь Чесноков также считает, что конкуренции его фирме госпортал не составит: «Это скорее способ поддержки региональных изданий, которые до сих пор не оправились от кризиса».

Доступ к архивам уже не главное

Впрочем, агрегаторы все больше зарабатывают на мониторинге и анализе СМИ. Инна Майорова призналась, что уже несколько лет доходы от таких заказов составляют около 40% выручки Public.ru.

Доля абонплаты за пользование архивами в выручке агрегаторов падает. Доступ изначально был базовым направлением бизнеса «Интегрума», рассказывает Игорь Чесноков, но в последние полтора-два года акцент сместился на новые услуги - консалтинг, мониторинг, аналитику. «Клиенты хотят видеть готовые выводы, а не пачки статей, от которых мало проку, если в компании нет достаточно крупного штата аналитиков», - добавляет представитель «Интегрума». Прежде у многих компаний был собственный штат аналитиков. Но в кризис многие из них попали под сокращение. По мнению Чеснокова, и после кризиса эти услуги все чаще будут отдаваться на аутсорсинг.

15.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация