ФАС уполномочен зарубить...
Очередной экспертный совет ФАС рассмотрел жалобы недовольных и довольно быстро и без проволочек вынес вердикты.
Кого «оставили в живых»?
Во-первых, печатную рекламу эротик-отеля «Волшебный рай» с изображением девушек «в неоднозначных позах», т.к. опубликована она была в клубном региональном издании, а не в «Комсомольской правде», и если уж разрешили в регионе сие заведение, то должна же быть у него реклама.
Не стали губить и наружную рекламу «Пивной 01»: возмущенный обыватель сфотографировал лишь часть сообщения, где под названием пивной красовалась надпись «Дети бесплатно». Что конкретно бесплатно намереваются делать с детьми - кормить, поить пивом или подавать вместо раков - экспертному совету узнать пока не удалось. Между тем, известно, что в пивной действительно имеются детские комнаты с пожарными машинками и даже некоторой амуницией - поиграть, пока родители развлекаются.
Как всегда, дебаты были забавнее самого инцидента: среди членов совета возникла дискуссия филологического толка: чем считать пивную - рестораном или кабаком, и как хорошо погулявшие родители собираются везти домой из пивнушки колясочку с ребенком, которая, как ни крути, транспортное средство. То есть, всего того, что рекламы как таковой не касается. А о чем еще говорить, когда непонятно, что нарисовано?
Вообще трудности в работе экспертного совета возникают не только от небрежности обывателя, но и от странности самой процедуры общения с ним: нередко экспертный совет имеет дело не с фотографией, а с ее весьма невнятным «сканом», и процедура обсуждения частенько начинается с коллективного разглядывания и гадания, что же тут такое может быть изображено.
И последнее, что не тронул совет - наружная реклама Grand Clinic телеведущей Лены Лениной. Специализирующаяся на эпиляции клиника рекламировалась нехитро - полуобнаженной девицей с рекламными текстами на плашке, закрывающей нужные места. Думалось, что в летнюю жару поток жалоб на полуголых рекламных «персонажек» уменьшится, но нет: если теряет бдительность потребитель, ее подхватывает конкурент, возможно, из клиники по наращиванию волос.
Кого же «убили»?
Убили Рекламу воды «Мороз и солнце» - и вовсе не потому, что жалобу написали возмущенные потомки Александра Сергеевича Пушкина, а потому что уже есть такая водка и реклама зонтичных брендов осталась в далеких нулевых. «Традиционный русский контраст» закона и исполнения был вовремя замечен общественностью.
Убили и странную наружную рекламу клиники «Медгард». Ее создатели, видимо, решили долго с креативом не париться, а выгрузить на городские щиты коридорные санбюллетени - с натуралистическими изображениями внутренних органов.
Для пущей ясности к картинкам была приставлена еще одна: каждого органа касается нарисованный палец, а на кисти красуется татуировка: «заглянем в орган», «не болит голова», «орган работает» и проч. Как объект современного соц-арта, наружка великолепно смотрится в спальных районах, сильно напоминающих внутренности большого организма. Но к рекламе комментарии, понятное дело, излишни.
Публичная казнь, правда, не единогласно, а где-то 3/1, постигла рекламу пива Kronenbourg. На печатном листе бутылочка красуется на фоне парижских крыш, а примерно треть листа занимает обширный текст о том, какие французы утонченные гурманы, как они умеют наслаждаться жизнью и как здорово почувствовать себя настоящим французом. Короче, реклама наобещала всего того, чего ни в коем случае обещать не должна, если говорить о рекламном законодательстве.
И последней, пожалуй, самой интересной жертвой экспертного совета стал рекламный ролик по продаже электронного щенка (в связи с аллергией у папы). Щенок у ребенка должен был появиться с помощью императива «отправь СМС». Эксперты нашли, что налицо явная манипуляция родительским кошельком, что запрещено законодательством. Но нам интересна сама по себе услуга. Понятно, что одной эсэмэской дитя не отделается - щенок попросит поесть, попить, погулять и поиграть - за отдельную плату и мобильник превратится в настоящего вампира. Разве сможет дитя отказать любимому питомцу, которого так долго ждал? Вспомним детские психозы 20-летней давности, связанные с тамагочи и ответим: не сможет. А между тем в рекламном ролике сказано лишь о том, что щенок появится. Жестковато, согласитесь. Словом, щенка утопили.
Посмотреть ролик "Щенок в твоем мобильном" (0.5 Мб)
Скачать ролик
Что ж, будем жить дальше - легально брить коленки у Лены Лениной и испытывать на «легкость нежнейших прикосновений» «Волшебный рай», тайно мечтая выпить с горя «мороза и солнца» или мутировать в Наполеоны с бутылкой «Кроненберга». И если нас не берут в «Медгард» стучать белоснежными зубами и организовывать грузоперевозки по желудочно-кишечному тракту, всегда есть возможность пойти и поиграть в пожарников в «Пивной 01», да не одним, а с чадами и домочадцами. А на мобильных щенков у нас здоровая аллергия.
02.07.2010
Комментарии
Написать комментарий