Ноу-хау: портал "Советский спорт" сэкономил 15 млн рублей на рекламе
Все прекрасно знают, что детей приносит аист или их находят в капусте. Но мало кто задумывается, откуда на интернет-сайтах берутся пользователи. Да и, собственно говоря, зачем? Это и так понятно - они там берутся, потому что я туда сам хожу.
А вы задумывались, что очень дорого стоит не только создавать качественный и оригинальный контент, но и продвигать его? Ну, скажите на милость, уважаемые читатели, как мне донести до вас, что у меня на сайте самая качественная финансовая аналитика или, к примеру, видеозаписи всех интересных моментов чемпионата мира по футболу? Выход, разумеется, существует. Во-первых, это формирование собственной постоянной аудитории портала. Процесс этот долог, тосклив и чем-то напоминает стрижку английского газона. Помните анекдот?
Спрашивают у англичанина:
- Как вы добиваетесь таких красивых ровных газонов?
- Ничего особенного, надо просто стричь и поливать.
- Стричь и поливать? И все?
- Конечно. Стричь и поливать, стричь и поливать, и так 300 лет.
Во-вторых, это, конечно, партнерские программы. Для тех, кто понимает, что слово синергия - это не «опасная болезнь скота», а многократное возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему. Ну а как возрастает поток читателей на даже одну удачно размещенную заметку, знают все новостники, партнеры «Яндекс.новостей».
Для спортивных порталов есть особые моменты - это спортивные события. И абсолютно неважно, Олимпиада это или чемпионат мира по водным видам спорта, главное, что это моменты, когда к тебе приходят люди, которые никогда бы ранее не стали твоими читателями, и самое главное, что часть из них впоследствии остается. Что приносит порталу твердый и постоянный заработок за счет показа рекламы своим посетителям. А реклама в Интернете - это штука весьма и весьма недешевая. Самый красивый и стандартный прием - на время спортивного события организовать с кем-нибудь из порталов-гигантов совместный раздел, посвященный этому мероприятию, и получить к себе десятки тысяч посетителей в день. Для этого ты (как портал-партнер) должен обладать оригинальным эксклюзивным контентом, который будет выделять тебя из конкурентов, яростно стремящихся сделать то же самое.
Но речь не об этом. В этом году во время чемпионата мира по футболу абсолютный рекорд по находчивости поставил портал «Советского cпорта». На «Яндексе» был создан раздел football2010.yandex.ru, где источником видеопоказов голов, видимо, впервые в мире стала спортивная газета. Дабы не травмировать легкоранимых конкурентов, портал частично закрыл свою статистику на сервисе Liveinternet. Разумеется, этот факт только раззадорил конкурентов, и независимое расследование Дмитрия Ревинского в его ЖЖ тут же стало одним из самых читаемых и обсуждаемых материалов среди профессионалов спортивного Рунета. Круг читателей этого расследования возрос и благодаря публикации на Roem.ru.
Результат не замедлил сказаться. С обычных 110 тыс. посетителей в день посещаемость «СовСпорта» возросла в пиках до 400 тыс. человек. Разумеется, часть посетителей пришла на портал добровольно, но мне стало безумно интересно измерить финансовую эффективность этого ноу-хау.
Со Степаном Ереминым, руководителем крупнейшего новостного и обменного сервиса «Новотека», мы примерно рассчитали среднюю стоимость привлечения посетителя на портал в 2 рубля, а новая измерительная интернет-панель «Вебомер» от директора Liveinternet Германа Клименко позволила достаточно точно посчитать среднее количество переходов с видеосервисов. В среднем у нас получилось около 250 тыс. человек ежедневно, т.е. условных 500 тыс. рублей в день, что за время проведения чемпионата длиной в месяц должно составить около 15 млн рублей.
Ну а трудозатраты на производство данного контента в общем были весьма незначительны. Достаточно вырезать с видеозаписи логотип канала и «подложить музыку», чтобы объект авторского права превратился в безликий «цитируемый материал». Другое дело, что многие конкуренты «СовСпорта» сейчас поднимают вопрос о правомерности подобных действий, и некоторые телевизионные каналы подумывают о подаче в суд на везунчиков по окончанию чемпионата мира. Но победителей, как говорится, не судят, а юридическая служба холдинга, в который входят «СовСпорт» и «Комсомольская правда» по слухам уже отпустило руководству портала все грехи, т.е. в своей правоте «СовСпорт» абсолютно уверен.
В общем, разрешено все, что прямо не запрещено, и возможно, этот прецедент станет одним из моментов, который заставит наших законодателей более четко описать «что такое хорошо, а что такое плохо».
Я позвонил Олесе Носовой, руководителю интернет-проектов портала «Комсомольская правда» (к числу которых относится и «Советский спорт»), и спросил, как им пришла в голову подобная идея. «Идея витала в воздухе, мы ее просто реализовали. А наши юристы, проработав этот вопрос, дали нам добро. Абсолютно понятно, что подобные вещи срабатывают только один раз, и в следующие разы эту нишу займут телеканалы, но мы придумаем что нибудь еще».
Ну а я хочу поздравить коллег из «Советского cпорта» с удачной находкой по мощнейшему «бесплатному» продвижению своего проекта.
P.S. Представители ВГТРК в телефонном разговоре пояснили, что любой видеоконтент, связанный с трансляциями текущего чемпионата мира по футболу, в РФ принадлежит исключительно ВГТРК и «Первому каналу». Поэтому ни о каком «цитировании» в понимании «Советского cпорта» не может быть и речи. Что же касается судебного преследования за пиратство, то такие планы, безусловно, есть, но окончательное решение еще не принято - ведь и досудебные соглашения еще никто не отменял.
Advertology.Ru
25.06.2010
Комментарии
Написать комментарий