Есть мнение ...

Ноу-хау: портал "Советский спорт" сэкономил 15 млн рублей на рекламе

Ноу-хау: портал "Советский спорт" сэкономил 15 млн рублей на рекламе

Все прекрасно знают, что детей приносит аист или их находят в капусте. Но мало кто задумывается, откуда на интернет-сайтах берутся пользователи. Да и, собственно говоря, зачем? Это и так понятно - они там берутся, потому что я туда сам хожу.

А вы задумывались, что очень дорого стоит не только создавать качественный и оригинальный контент, но и продвигать его? Ну, скажите на милость, уважаемые читатели, как мне донести до вас, что у меня на сайте самая качественная финансовая аналитика или, к примеру, видеозаписи всех интересных моментов чемпионата мира по футболу? Выход, разумеется, существует. Во-первых, это формирование собственной постоянной аудитории портала. Процесс этот долог, тосклив и чем-то напоминает стрижку английского газона. Помните анекдот?

Спрашивают у англичанина:

- Как вы добиваетесь таких красивых ровных газонов?
- Ничего особенного, надо просто стричь и поливать.
- Стричь и поливать? И все?
- Конечно. Стричь и поливать, стричь и поливать, и так 300 лет.

Во-вторых, это, конечно, партнерские программы. Для тех, кто понимает, что слово синергия - это не «опасная болезнь скота», а многократное возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему. Ну а как возрастает поток читателей на даже одну удачно размещенную заметку, знают все новостники, партнеры «Яндекс.новостей».

Для спортивных порталов есть особые моменты - это спортивные события. И абсолютно неважно, Олимпиада это или чемпионат мира по водным видам спорта, главное, что это моменты, когда к тебе приходят люди, которые никогда бы ранее не стали твоими читателями, и самое главное, что часть из них впоследствии остается. Что приносит порталу твердый и постоянный заработок за счет показа рекламы своим посетителям. А реклама в Интернете - это штука весьма и весьма недешевая. Самый красивый и стандартный прием - на время спортивного события организовать с кем-нибудь из порталов-гигантов совместный раздел, посвященный этому мероприятию, и получить к себе десятки тысяч посетителей в день. Для этого ты (как портал-партнер) должен обладать оригинальным эксклюзивным контентом, который будет выделять тебя из конкурентов, яростно стремящихся сделать то же самое.

Но речь не об этом. В этом году во время чемпионата мира по футболу абсолютный рекорд по находчивости поставил портал «Советского cпорта». На «Яндексе» был создан раздел football2010.yandex.ru, где источником видеопоказов голов, видимо, впервые в мире стала спортивная газета. Дабы не травмировать легкоранимых конкурентов, портал частично закрыл свою статистику на сервисе Liveinternet. Разумеется, этот факт только раззадорил конкурентов, и независимое расследование Дмитрия Ревинского в его ЖЖ тут же стало одним из самых читаемых и обсуждаемых материалов среди профессионалов спортивного Рунета. Круг читателей этого расследования возрос и благодаря публикации на Roem.ru.

Результат не замедлил сказаться. С обычных 110 тыс. посетителей в день посещаемость «СовСпорта» возросла в пиках до 400 тыс. человек. Разумеется, часть посетителей пришла на портал добровольно, но мне стало безумно интересно измерить финансовую эффективность этого ноу-хау.

Со Степаном Ереминым, руководителем крупнейшего новостного и обменного сервиса «Новотека», мы примерно рассчитали среднюю стоимость привлечения посетителя на портал в 2 рубля, а новая измерительная интернет-панель «Вебомер» от директора Liveinternet Германа Клименко позволила достаточно точно посчитать среднее количество переходов с видеосервисов. В среднем у нас получилось около 250 тыс. человек ежедневно, т.е. условных 500 тыс. рублей в день, что за время проведения чемпионата длиной в месяц должно составить около 15 млн рублей.

Ну а трудозатраты на производство данного контента в общем были весьма незначительны. Достаточно вырезать с видеозаписи логотип канала и «подложить музыку», чтобы объект авторского права превратился в безликий «цитируемый материал». Другое дело, что многие конкуренты «СовСпорта» сейчас поднимают вопрос о правомерности подобных действий, и некоторые телевизионные каналы подумывают о подаче в суд на везунчиков по окончанию чемпионата мира. Но победителей, как говорится, не судят, а юридическая служба холдинга, в который входят «СовСпорт» и «Комсомольская правда» по слухам уже отпустило руководству портала все грехи, т.е. в своей правоте «СовСпорт» абсолютно уверен.

В общем, разрешено все, что прямо не запрещено, и возможно, этот прецедент станет одним из моментов, который заставит наших законодателей более четко описать «что такое хорошо, а что такое плохо».

Я позвонил Олесе Носовой, руководителю интернет-проектов портала «Комсомольская правда» (к числу которых относится и «Советский спорт»), и спросил, как им пришла в голову подобная идея. «Идея витала в воздухе, мы ее просто реализовали. А наши юристы, проработав этот вопрос, дали нам добро. Абсолютно понятно, что подобные вещи срабатывают только один раз, и в следующие разы эту нишу займут телеканалы, но мы придумаем что нибудь еще».

Ну а я хочу поздравить коллег из «Советского cпорта» с удачной находкой по мощнейшему «бесплатному» продвижению своего проекта.

P.S. Представители ВГТРК в телефонном разговоре пояснили, что любой видеоконтент, связанный с трансляциями текущего чемпионата мира по футболу, в РФ принадлежит исключительно ВГТРК и «Первому каналу». Поэтому ни о каком «цитировании» в понимании «Советского cпорта» не может быть и речи. Что же касается судебного преследования за пиратство, то такие планы, безусловно, есть, но окончательное решение еще не принято - ведь и досудебные соглашения еще никто не отменял.

Виктор Галенко, Руформатор
Advertology.Ru

25.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация