Новости

Косолапый национальный бренд

Косолапый национальный бренд

Российскую игрушечную промышленность переведут на единый бренд. Национальным отраслевым брендом и одновременно знаком качества детских игрушек выбран красно-бело-синий медвежонок. Эксперты считают решение рисковым.

Национальным отраслевым брендом российских производителей игрушек станет медведь, рассказали Infox.ru представители отрасли. «Мы выбрали традиционный образ медвежонка. Он мягкий и при этом по характеру сангвиник-деятель. Мы не нашли другого образа, который бы вызывал так много положительных эмоций у окружающих», - рассказали разработчики бренда.

Образ еще находится в стадии доработки. Планируется организация сертификационной лаборатории для российских производителей игрушек, в которой бренд будет использоваться как знак качества.

В присланных в редакцию Infox.ru образцах бренда медвежонок представлен в разных цветовых решениях - красном, белом и синем. Есть смешанный вариант, где синий медвежонок представлен с красной ногой и красным носом. Визуализация бренда предполагает надпись «российские игрушки», которая выполнена в цветах российского флага.

Разработка отраслевого национального бренда для производителей российских игрушек проводится в рамках концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства, разработанной Минэкономразвития. «В прогнозируемых условиях последовательного роста реальных доходов населения и укрепления реального курса рубля эффективность брендинга продуктов и услуг отечественных предприятий в ряде отраслей становится одним из необходимых условий не только для расширения объемов экспорта, но и для обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем рынке», - говорится в тексте концепции Минэкономразвития.

Согласно определению, предложенному в концепции, национальный бренд - это бренд страны как государства, обладающего уникальными компетенциями в области производства товаров и услуг с опорой на научно-образовательный потенциал, традиции, природные ресурсы, а также бренды «сделано в России», «российское качество» и аналогичные.

Опрошенные Infox.ru эксперты в области брендинга положительно оценивают инициативу создания отраслевого бренда, при этом находя в его визуализации ряд рисков.

«Попытки создать гарантный бренд российских игрушек, который смог бы дистанцировать покупателя от китайского производства, где крайне много вредных изделий - это благая идея, - говорит главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро. - Странно, что этим не озаботилось Министерство здравоохранения. Этому было бы больше веры среди мам-покупательниц. В отношении игрушек мамам важна безопасность продукта, а не патриотические чувства».

Создание отраслевого бренда включает в себя несколько этапов, говорит эксперт. Первый - это исследовательская подложка, чтобы иметь основания для создания визуального символа. Второй - административно-правовой этап, регистрация документации и символа, создание обслуживающего штата. «Третий этап связан с элементами бизнес-полиграфии и бизнес-позиционирования. О бренде должны знать. У каждой группы свои прайсы», - рассказал Николас Коро.

Региональный представитель Interbrand Zintzmever & Lux AG в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане Ирина Соловьева считает, что отраслевой бренд создает риски для восприятия России как современной, модернизационной страны. «Мы пытаемся использовать этот бренд как национальный, и сколько мы потратили усилий для того, чтобы отстраниться от имиджа русского медведя? С этой точки зрения, я думаю, что медвежонок, даже самый замечательный, в лице национального бренда создает риски для восприятия нас как современной, модернизационной, инновационной, рыночно ориентированной нации».

При выходе на иностранные рынки, где есть бренд Teddy Bear, российский медвежонок будет испытывать проблемы с позиционированием, уверена эксперт. «Возникает вопрос: что проще - бороться с классическим образом, который знают во всем мире, кроме России, или придумывать свой образ, который будет лучше отстраивать наши игрушки от других?» - сомневается Ирина Соловьева.

«То, что выбран символ медвежонок - это вполне понятно и очевидно, потому что медвежонок - это одна из любимых игрушек до определенного возраста вне зависимости от пола ребенка. Сам по себе этот символ имеет еще и государственнический подход. Впервые государство озаботилось «державной идеей», в хорошем смысле этого слова, от детского возраста. В этом плане это можно только приветствовать», - считает Николас Коро.

Стоимость создания бренда может различаться от $500 до $50 тыс., предполагает Ирина Соловьева.

Управляющий партнер V-Ratio Business Consulting Company Олег Чернозуб уверен в эффективности создания отраслевых брендов. «Что там нарисовано - абсолютно неважно. Важно, какую репутацию этот бренд заработает спустя как минимум несколько лет. Графическое предложение может быть чуть более удачным или чуть менее; по сравнению с той репутацией, которая вложит в него продукция, продукция, которую он будет представлять, огрехи не будут играть никакой роли»,  - убежден эксперт.

К осени готовится национальная программа развития отрасли детской промышленности, рассказали источники в отрасли. Такие программы уже работают в странах БРИК. В них прописывается стратегия развития детской промышленности.

Материалы рабочей группы

Медведь
Медведь
Медведь
Медведь

23.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация