Статьи

Как блоги могут предсказывать будущее

Как блоги могут предсказывать будущее

В то время как вы читаете это предложение, в мире появляются более тысячи новых твитов и море новых постов в блогах. Большинство из этой информации является ничего не значащей чепухой: это «лытдыбр» и сплетни, неинтересные никому, кроме их участников. Но, несмотря на все это, можно использовать такой поток информации, чтобы делать прогнозы по поводу социальных и экономических тенденций, которые затрагивают нас всех.

Интерес к предсказаниям на основе анализа данных Сети появился около года назад, когда исследователи из Google использовали периодичность тех или иных поисковых запросов, чтобы предсказать динамику цен на недвижимость, автомобили и другие товары. Этой теме посвящена статья портала New Scientist в переводе «Руформатора».

В своих исследованиях Хэл Вэриан (Hal Varian), ведущий экономист Google, и его коллега Цой Хен Йон (Choi Hyunyoung) показали, как массивы поисковых данных по некоторым продуктам, таким как типы автомобилей, поднимались и опускались в рейтинге в соответствии с ежемесячными продажами. Google ведет обширные хроники того, что в настоящее время ищут люди, и вся эта информация доступна практически мгновенно. Это может сделать метод Вэриана и Цоя куда более быстрым, чем традиционные способы исследования покупательских предпочтений и прогнозы продаж, которые часто создаются с учетом приобретенных ранее моделей.

Другие исследователи анализировали поисковые запросы по всем типам поведения. В конце 2009 года экономисты Банка Италии показали, что тонны поисковых запросов вроде «как искать работу» являются хорошим индикатором предстоящих изменений показателя уровня безработицы в США. Исследователи Рурского университета в Бохуме, Германия, показали, что отслеживание поисковых запросов в Google по поводу товаров народного потребления позволяет лучше прогнозировать уровень розничных продаж в США по сравнению с традиционными методами опросов пользователей - так называемого индекса потребительского доверия.

Другие источники информации, наподобие постов в блогах и твитов, тоже имеют значение, и большое количество разных тем означает, что может быть изучено больше различных аспектов. «Возможности просто невероятны»,- говорит Джозеф Энгельберг (Joseph Engelberg), финансовый исследователь Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Твиты могут доказать пользу и политических опросов. Брайан Рутледж (Brian Rutledge) и его коллеги из Университета Карнеги Меллон в Питтсбурге, Пенсильвания, запустили анализ настроений в твитах в момент предвыборной борьбы 2008 года за президентское кресло США, чтобы попытаться предугадать результаты выборов.

Исследователи обнаружили, что этот рейтинг Twitter позволяет внимательней следить и за традиционными формами опросов. И хотя это не может положительно повлиять на их точность, но это показывает, как Twitter может обеспечить дешевую и быструю альтернативу обычным поллам, добавил Рутледж.

Посты в блогах могут быть использованы и для предсказаний курсов на фондовых биржах, утверждают Эрик Гилберт (Eric Gilbert) и Кэрри Карахалиос (Karrie Karahalios) из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне, которые представили свои исследования в прошлом месяце на Международной конференции по веб-блогам и социальным медиа в Вашингтоне, округ Колумбия.

Они использовали более 20 млн постов в ЖЖ для создания «индекса настроения жителей США», который они назвали «Индекс страха». Он является отражением частоты использования в блогах слов, относящихся к арестам, например, «нервно». Гилберт и Карахалиос описали, как они использовали индекс для улучшения предсказаний колебаний S&P 500, индекса фондовой биржи, который базируется на основе мнений крупных компаний в США. Этот индекс может быть предсказан с высоким уровнем точности, используя модель, которая обрабатывает цены на бирже за последние три дня. Гилберт и Карахалиос обнаружили, что когда «Индекс страха» резко возрастает, S&P 500 к концу дня обязательно снижается, вне зависимости от того, что происходило в предыдущие три дня. Это показывает, как говорят исследователи, что индекс может быть использован как очень хороший индикатор поведения экономики. «Блоги обеспечивают образец того, что происходит в обществе», - отметил Гилберт.

Посты в Twitter могут обладать похожей силой. Йохан Боллен (Johan Bollen) и его коллеги из Университета Индианы в Блумингтоне создали «рейтинг беспокойства», основываясь на анализе сотен миллионов твитов жителей США. Их исследования пока еще не опубликованы, но Боллен говорит, что они обнаружили изменение рейтинга в сторону увеличения на шкале, скоррелированной с падением цен на бирже. «Мы поражены, - говорит он. - Мы не думали, что это может быть настолько предсказуемо».

Это произошло потому, что очень мало твитов действительно посвящены биржам. Вместо этого появляются сообщения о «национальном настроении», которые в массе влияют на решения о покупке и продаже акций.

Такие знания могут быть полезны для брокеров. Они будут менее подвержены опасности, если знают, что потребители настроены пессимистично, например, из-за того, что их расходы составляют большую часть бюджета.

Еще одна группа, которая может воспользоваться результатами подобных исследований, -это хедж-фонды. Для них неправильные предсказания могут стоить миллионы долларов. Энгельберг анализирует ключевые слова в поисковых системах для прогнозирования поведения рынка, и ему было предложено представить свои результаты главе нью-йоркского хедж-фонда в этом месяце. «Они были хорошо знакомы с данными, - говорит он. - У меня сложилось ощущение, что они уже используют их».

Вполне вероятно, что сила предсказаний с помощью этих методов будет возрастать по мере того, как исследователи будут разрабатывать все более сложные способы оценки эмоционального содержания блогов и твитов. Например, вполне возможно, что Гилберт и Карахалиос отладят свой «Индекс страха» для мониторинга более широкого спектра эмоциональных сигналов.

Другие исследователи, однако, настроены скептически в отношении блогов и твитов. Пол Тетлок (Paul Tetlock) из Колумбийского Университета в Нью-Йорке исследовал, как фондовые рынки подвергаются влиянию неожиданных событий. В 2007 году он доказал, что мнения, отраженные в колонках Wall Street Journal, могут влиять на поведение фондового рынка.

Проблема с использованием анализа настроений в блогах и тому подобных средствах, по словам Тетлока, заключается в том, что они имеют лишь косвенное отношение к принимаемым решениям на биржах. «Человек, сообщающий о своем беспокойстве в блоге или твите, может питать неприязнь к торговым рискам. А может и не питать, - говорит он. - Кроме того, люди на многих этих сайтах еще являются детьми, и общее беспокойство, вероятно, слабо коррелирует с поведением их родителей».

Поисковые запросы, с другой стороны, «действительно перспективны» в сфере прогнозирования поведения рынка, говорит Тетлок. Они являются прямым показателем того, на что люди обращают внимание, и поэтому, вероятно, могут быть скоррелированы с поведением в реальном мире.

Артур Лоянич, «Руформатор»
Advertology.Ru

22.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация