Летние пивные радости
По прогнозам аналитиков, падение пивного рынка в 2010 году составит не менее 10%. Однако несмотря на явно негативные тенденции, он остается огромным, а отрасль - высокорентабельной. Поэтому компании-гиганты, несмотря на условия более жесткой конкуренции, продолжают запуски новинок и широких рекламных кампаний.
Ряд производителей прогнозируют, что по итогам 2010 года падение пивного рынка может составить до 30-40%. По данным Союза российских пивоваров, в январе-марте 2010 года в России было произведено 166 млн дал пива - 80,3% к аналогичному периоду 2009-го. Отрасль, по сути, вернулась к объемам производства первого квартала шестилетней давности (171,6 млн дал). Причин называется несколько, но основными считаются государственная политика, нацеленная на сокращение средних норм потребления пива, и общий рост популярности здорового образа жизни.
В то же время далеко не все аналитики оценивают ситуацию на рынке пива как тяжелую и разделяют опасения производителей. По их мнению, увеличение пивных акцизов будет частично компенсировано повышением минимального порога цен на более крепкие напитки, и максимальное снижение пивного рынка по итогам года не превысит 10%. Кроме того, рентабельность производства пива по-прежнему остается высокой - около 20-30%. Чистая прибыль крупнейших пивоваренных компаний России измеряется десятками миллиардов рублей. Поэтому у участников рынка еще достаточно ресурсов для сохранения активности на рынке и запусков новых проектов.
В частности, одним из последних громких событий стал перезапуск в России производства пива Bud пивоваренной компанией «САН ИнБев». В 2006-2009 годах Bud в России производил Heineken по лицензии Anheuser-Busch («САН ИнБев» и Anheuser-Busch слились в 2008 году), однако в январе этого года контракт был расторгнут. «САН ИнБев» уже заявила о масштабных планах по продвижению этого крупного американского бренда: маркетинговая кампания в его поддержку будет включать все основные каналы коммуникаций, включая телевидение, наружную рекламу, Интернет и пр. Продаваться пиво Bud будет во всех регионах России. «Российский рынок имеет огромный потенциал для роста премиальных брендов, - говорит старший бренд-менеджер по бренду Bud в России Александр Прокофьев. - Компания провела многочисленные предварительные исследования и тесты среди потенциальных покупателей, подтверждающие, что данный бренд и данный продукт будут востребованы». По его словам, этот запуск стал первым на локальном рынке после слияния компаний Anheuser-Busch и InBev.
Другие пивоваренные компании также продолжают расширение портфеля. Так, Heineken недавно вышел в новый для себя сегмент «живого» пива, «Балтика» в этом году запустила бренд «женского» пива Eve (анонсированный еще в 2009 году), а также новый сорт «Балтика Разливное» и пр. Выпуская новинки, пивовары стремятся следовать изменениям спроса.
По мнению экспертов, интерес к новым пивным маркам будет всегда. При этом в случае удачной маркетинговой стратегии успешными могут оказаться проекты и в низком, и в высоком ценовых сегментах. «Парадокс текущего состояния отрасли в том, что наиболее легким видится запуск новых брендов в сегменте премиум, хотя наибольшие доходы приносит сегмент эконом, ведь 49% продаж производителей пива приходится на ПЭТ-тару, в которую пакуются недорогие сорта, - говорит Александр Игнатюк, аналитик ЗАО «ИК «Энергокапитал». - Если в низком ценовом сегменте репутацию можно заработать повышением качества, то высокий ценовой сегмент захватывается за счет широкой рекламы. С другой стороны, расходы на рекламную кампанию в премиум-сегменте окупаются значительно быстрее».
Advertology.Ru
21.06.2010
Комментарии
Написать комментарий