Новости

Оставят без перекура

Оставят без перекура

Вступление в силу положений Техрегламента на табачные изделия в части изменения требований к надписям на сигаретных пачках, намеченное на 26 июня, может обернуться громким скандалом.

На минувшей неделе депутат Госдумы Николай Герасименко, считающийся лидером антитабачного лобби в парламенте, заявил, что розничные продавцы уже в эту субботу должны выложить на прилавки сигареты нового образца с упреждающей надписью в половину пачки.

Табачные компании называют это предупреждение незаконным: техрегламент предусматривает годичный переходный период, во время которого можно торговать и «старыми» сигаретами.

Техрегламент на табачные изделия был принят еще 22 декабря 2008 года и вступил в силу 26 декабря 2009 года. Требования по маркировке продукции обязательны к исполнению лишь с 26 июня 2010 года. Основные изменения требований к оформлению сигаретной пачки касаются предупредительных надписей, информирующих о вреде табака. По старым правилам производитель обязан размещать подобные предупреждения на обеих больших сторонах пачки, где они должны занимать не менее 4% площади каждая. Согласно новым требованиям надписи о вреде курения должны значительно увеличиться: на лицевой стороне пачки они должны занять не менее 30% площади, а на задней - все 50%.

Угрожающую надпись табачники могут выбрать на свой вкус из 12 предложенных. В основном курильщиков будут радовать информацией о болезнях, вызванных никотином: от преждевременного старения кожи до рака легких и импотенции. Аналогичные надписи, порой и красочно проиллюстрированные, размещаются на сигаретных пачках в большинстве стран мира. «Страшненькие» картинки, по словам депутата Госдумы Николая Герасименко, могут в обозримом будущем появиться и в России.

В беседе с РБК daily представители всех крупнейших игроков отрасли сообщили, что на принадлежащих им российских табачных заводах уже начался выпуск сигарет с увеличенными предупредительными надписями. «Техническим регламентом был предусмотрен достаточный временной период, чтобы в рабочем режиме перейти на выпуск продукции в соответствии с новыми нормативами», - рассказывает директор по коммуникациям компании JTI в России Анатолий Верещагин. По его словам, продукция JTI с новой маркировкой с 26 июня начнет поступать в торговые точки.

Вопрос об изменении оформления пачек можно было бы считать исключительно техническим, тем более что техрегламент допускает одновременное хождение как «старых», так и «новых» пачек на протяжении еще одного года. Однако на прошлой неделе Николай Герасименко сделал заявление о том, что уже в ближайшую субботу продажа сигарет в пачках со старой маркировкой в рознице окажется вне закона. По словам депутата, если изъятия из продажи пачек со старой маркировкой не произойдет до 26 июня, то продавец или владелец торговой точки будет оштрафован, а товар снят с реализации и конфискован.

Заявление депутата Николая Герасименко вызвало тревогу и недоумение в рядах табачников. Понятно, что, если отгрузки сигарет в обновленных пачках нач­нутся только к концу нынешней недели, производители не смогут оперативно обеспечить все торговые точки товаром. В то же время отзыв сигарет в «старых» пачках, к которому никто не был готов, приведет всех производителей к значительным убыткам. Отрасле­вой союз производителей «Табакпром» назвал моментальный отзыв из продажи «нестрашных» пачек и карание продавцов за их реализацию незаконными. «Мы надеемся, что подобные заявления не приведут к дестабилизации в сфере розничной торговли и не спровоцируют нарушений действующего законодательства», - говорится в заявлении «Табакпрома».

РБК daily
Advertology.Ru

21.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация