Статьи

"Брендизированность" различных областей потребления

"Брендизированность" различных областей потребленияБренд воспринимается аудиторией прежде всего как:

* Показатель качества продукта,
* Идентификатор статуса владельца,
* Носитель других имиджевых характеристик.

Наиболее "брендизированные" области потребления с точки зрения декларирования статуса:

* автомобили,
* сигареты и другие табачные изделия,
* парфюмерия (характерно и для мужской и для женской аудитории),
* алкогольные и безалкогольные напитки.

Помимо перечисленных наиболее "брендизированной" областью с точки зрения влияния марки на выбор продукта является аудио-, видео- и бытовая техника. Бренд при покупке техники является очень существенным показателем качества и "надежности" продукта.

Вообще, в связи с тем, что проблема качества продукции (и в целом, общая "нецивилизованность" российского рынка) всегда стояла и стоит очень остро, для российских потребителей во многих областях характерно восприятие бренда именно как показателя качества, а "имиджевые" стороны бренда могут восприниматься не столь ярко, как в более "консьюмеризованных" западных странах, хотя, безусловно, важны.

Однако, как только наступает определенная насыщенность какого либо сегмента рынка качественным товаром, имиджевые составляющие бренда начинают играть не менее важную роль, чем качества собственно продукта. И в настоящее время российский рынок (по крайней мере, тот его сегмент, потребителями которого выступает "средний класс"), как раз и находится в той фазе, когда имиджевые характеристики брендов, привносимые извне и выступающие как носители нефункциональных ценностей, начинают играть ключевую роль.

Подобная "брендизация" рынка, на интеграцию которой в общественном сознании Запада потребовались многие годы, у нас, несмотря на то, что этот феномен сравнительно нов, воспринимается достаточно спокойно и здраво. Бренд для российского потребителя в настоящее время это все же в наибольшей степени показатель качества продукта и его основных, ярко выраженных имиджевых характеристик. "Утонченное", рафинированное восприятие бренда как носителя "тонких" имиджевых характеристик, хотя и может быть весьма существенным, но явно не доминирует.

Особенно серьезное отношение к брендингу и применение брендов для демонстрации и коммуникации ценностей характерно для "нижнего слоя" определенного социального класса, а также тех людей, которые, осознанно или неосознанно сомневаются в устойчивости своего положения и испытывают потребность в подтверждении своего статуса.

Существенная часть потребителей осознает и с легкостью использует марки и их личностные характеристики для самовыражения, но только в том случае, если имидж марки не слишком сложен для восприятия и цена, которую нужно платить за нее не слишком высока. В случае возникновения каких-либо сложностей при покупке или осознании потребители склонны к их игнорированию.

"Я знаю, что Моторола круче, чем Эриксон, но мне нужен просто сотовый телефон. Мне жалко переплачивать 200 баксов только за то, чтобы выглядеть более крутым, хотя я и мог бы себе это позволить без особого труда".

Если ослабевание "владычества брендов" в западных странах в существенной мере связано с тем, что потребители начали осознавать механизмы брендизации и научились игнорировать их и относиться к ним с иронией, то у нас преградой на пути этого "владычества" является особенность российского менталитета. Для российских потребителей (или, по крайней мере, категории московских "предпринимателей и профессионалов") характерно весьма критичное восприятие брендов как средства самопрезентации и самоидентификации, латентное ощущение неправомочности и эфемерности такого самоутверждения, восприятие его "недостаточно серьезно".

Еще одним из препятствий "брендизации" общественного сознания является то, что реклама, используя идеалы и архетипы, отражающие внутренние желания и фантазии, часто уходит слишком далеко от контекста, в котором принимается решение о выборе и покупке, и потребители могут провести четкую границу между рекламой и товаром, имиджем и продуктом и четко разграничивать их.
журнал "Эксперт"

12.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация