У Олега Чамина испортилось "Настроение"
Бизнес мультимедийной сети "Настроение", подконтрольной экс-совладельцу Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, за год сократился почти в три раза - со 120 до 44 магазинов. Сеть закрыла все торговые точки в регионах и продала вендинговое направление (около 100 автоматов с DVD-дисками). Бороться с пиратской продукцией, которая в несколько раз дешевле легальной, оказалось невозможно.
Сеть "Настроение" развивала два направления: одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции (CD, DVD, игровые приставки и прочее) площадью около 100-150 кв. м в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области, Самаре, а также вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков (большая часть точек располагалась в магазинах сети "Седьмой континент"). Как рассказал "Ъ" источник, близкий к владельцу "Настроения", из-за кризиса компания приняла решение о "существенном сокращении количества магазинов" - с примерно 120 на февраль прошлого года до 44 на текущий момент. Эти данные совпадают с данными сайта компании: магазины "Настроения" остались только в Москве и области. По словам собеседника "Ъ", вендинговый бизнес и вовсе был продан в конце прошлого года компании "Мультимедиа Центр", управляющей аналогичными автоматами под брендами Play Home и "Бери и смотри". Управляющий партнер "Мультимедиа Центра" Сергей Колос подтвердил "Ъ", что его компания выкупила у "Настроения" все аппараты (на момент сделки около ста) и права аренды в магазинах. "Бренд "Настроение" в сделку не входил, поэтому практически все аппараты уже ребрендированы",- отметил он. В пресс-службе "Седьмого континента" рассказали, что договоры на размещение вендинговых автоматов "Настроения" были перезаключены от имени нового собственника.
Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь подтвердил закрытие региональных магазинов сети, а также сделку с "Мультимедиа Центром". "В условиях кризиса мы не могли конкурировать с нелегальной продукцией, особенно в регионах. В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 руб. за DVD-диск, мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны",- пояснил он. По данным агентства InterMedia, по итогам 2009 года продажи только легальной аудиопродукции на физических носителях (диски, аудиокассеты и прочее) сократились на 25%, до $300 млн, по сравнению с 2008 годом.
Кроме "Настроения" Олегу Чамину (вышел из состава учредителей игорного холдинга Ritzio Entertainment Group в 2007 году) принадлежат "Фирма грамзаписи "Никитин"" (является представителем Warner Music в России), Why not Lili (производство клипов и рекламных роликов), издательский дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi), ООО "Радио центр" (совместно с "ПрофМедиа" развивает радио "Вояж FM") и другие.
"Одной из причин продажи вендингового бизнеса стала невозможность договориться о снижении арендных ставок с сетями, включая "Седьмой континент", поэтому мы даже рассматривали вариант закрытия этого направления",- отметил господин Кобзарь. В структуре выручки "Настроения" автоматы приносили не более 5%, отмечает топ-менеджер (выручка всей сети в 2009 году - около 1 млрд руб., в 2008-м - около 1,2 млрд руб.), добавляет он. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника "Ъ", она не превысила 15 млн руб. Для вендингового бизнеса по продаже DVD-продукции представляют угрозу и сами розничные сети, где из-за большого трафика в основном и располагаются автоматы, признает топ-менеджер крупной продуктовой сети. "Наш объем закупок составляет несколько десятков тысяч дисков, поэтому мы можем предоставить покупателю лицензионный диск по максимально низкой цене, чего не могут сделать владельцы автоматов",- отмечает он.
17.06.2010
Комментарии
Написать комментарий