Есть мнение ...

Вместо мертвых деревьев

Вместо мертвых деревьев

Аналитики PriceWaterhouseCoopers 15 июня выпустили объемный доклад, оценивающий состояние индустрии развлечений и медиаотрасли в 48 странах мира. Это уже одиннадцатый подобный ежегодный отчет. Документ носит прогнозный характер и позволяет взглянуть на развитие рынка в период с 2010 по 2014 год.

В PWC полагают, что объем рыночной сущности "развлечения плюс медиа" (E&M) будет расти в среднем на пять процентов в год. К 2014 году он составит 1,7 триллиона долларов вместо 1,3 триллиона в 2009 году.

Больше всего этот рынок в Северной Америке, в прошлом году его объем составил 460 миллиардов долларов. В то же время у индустрии развлечений и медиа в США и примыкающих странах самые низкие темпы роста - 3,9 процента в год. К 2014 году североамериканский E&M будет оцениваться в 558 миллиардов долларов.

Так как развлечения и медиа достаточно разные сферы, доклад PWC - очень разностороннее исследование. Тем не менее, в одном аналитики сходятся. Устойчивый рост и перспективы во всем мире прослеживаются только у онлайнового сегмента в той или иной его форме. Несмотря на то, что некоторые оценки величины рынков могут казаться консервативными, темпы роста внушают надежду, что до 2014 года очередного суперкризиса не предвидится.

В России, например, эксперты PWC оценили рынок интернет-рекламы в 569 миллионов долларов. К 2014 году он вырастет втрое до 1,69 миллиарда долларов. Рост же совокупного рынка развлечений и СМИ в России будет более скромным - около 9,3 процента в год. За пять лет он вырастет с 16,38 до 25,58 миллиарда долларов.

За Россию можно только порадоваться, однако более показательно то, что происходит на гораздо более развитом и крупном американском рынке. Согласно анализу доклада, опубликованному в The Wall Street Journal, задолго до 2014 года интернет станет вторым по величине рекламным носителем в США. Он оттеснит на третье место прессу и будет уступать по рекламным расходам (или доходам - с какой стороны взглянуть) только телевидению.

В 2009 году рекламодатели вложили в интернет 24,2 миллиарда долларов. В том же году, согласно данным Газетной ассоциации Америки, выручка от печатной рекламы рухнула на 28,6 процента до 24,82 миллиарда долларов. Это не значит, что такие темпы падения доходов в прессе сохранятся и в дальнейшем, однако очевидно, что кризис уже практически сравнял шансы прессы и онлайновых ресурсов. Последние тоже просели - но их потери были несравнимы с потерями других сегментов рекламной индустрии.

Согласно PWC, американские газеты и журналы ожидает плавный спад - к 2014 году на них будут тратить лишь 22,3 миллиарда долларов. На интернет же не пожалеют 34,4 миллиарда долларов. Фактически, эти два сегмента через несколько лет поменяются местами.

Столь агрессивное вторжение онлайновой рекламы на чужие территории в PWC объясняют тремя факторами: изменением потребительского поведения, потенциалом рекламного инвентаря в интернете и ростом проникновения интернета в США. Удивительно, но еще в 2005 году к Сети было подключено всего 34 процента американских домохозяйств. Сейчас этот показатель составляет 64 процента. Кроме того, подрастают такие сегменты, как интерактивные медиа и видеореклама. Благодаря ограниченным объемам инвентаря онлайновые телекомпании могут указывать повышенную стоимость рекламы.

Отдельно стоит сказать о мобильной рекламе. В Северной Америке ее объемы невелики и в 2009 году составили 414 миллионов долларов. В 2014 году размер этого рынка достигнет 1,6 миллиарда долларов - то есть объема всего рынка российской интернет-рекламы.

Скорее всего, аналитики даже недооценивают потенциал мобильного рынка, так как ведущим игроком на нем в ближайшее время станет Apple. Ее рекламная система iAd будет использоваться в приложениях для iPhone, iPod touch и iPad. Согласно же данным, опубликованным сразу несколькими компаниями, реклама в iPad в шесть раз эффективнее объявлений, показываемых на настольных компьютерах.

Достаточно сказать, что частота взаимодействия с рекламными блоками iAd составляла от 0,9 до 1,5 процента, а две трети пользователей досматривали рекламный ролик до конца. На обычных компьютерах этот показатель равняется 53 процентам. Так что мобильники и интернет наступают по всем фронтам.

Впрочем, большие онлайновые перспективы не означают, что традиционные медиа внезапно ослабели и поэтому сдают позиции. Скорее, рынок уже начитался газет и журналов до отвала и скоро насмотрится телевизора, но еще лет пять не накликается на баннеры.

Александр Амзин, Lenta.ru
Advertology.Ru

16.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация